Письмо Управления ФНС по г. Москве от 1 марта 2005 г. N 19-11/12349
Вопрос: Следует ли начислять НДС на сумму сувенирной продукции, распространяемой в ходе рекламной акции?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом реализацией товаров (работ, услуг) признается в целях обложения НДС передача права собственности на товары и результаты выполненных работ, а также оказание услуг на безвозмездной основе.
Учитывая изложенное, товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом налогообложения по НДС.
Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
Положениями статьи 171 НК РФ установлено, что налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления товаров, безвозмездно передаваемых в рекламных целях, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Данная позиция подтверждена письмом МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18.
Заместитель руководителя |
Н.В. Желудова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по г. Москве от 1 марта 2005 г. N 19-11/12349
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 10, май 2005 г.