Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции. Основанием для привлечения к ответственности послужила реализация алкогольной продукции в ресторане организации без указания в прейскуранте на данную продукцию емкости бутылки и цены на всю емкость бутылки, а также то, что лицензия на розничную продажу алкогольной продукции не была размещена в удобном для ознакомления месте. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции (далее - Правила), которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.
При этом под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования юридического лица, реализующие алкогольную продукцию по договору купли-продажи, а под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести, приобретающий либо использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 1 Правил).
В соответствии с пунктом 3 Правил продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.
Пунктом 14 Правил определено, что при реализации алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитка, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Совершение организацией административного правонарушения подтверждается актом проверки; протоколом об административном правонарушении; прейскурантом на алкогольную продукцию; объяснениями генерального директора общества, зафиксированными в протоколе, в которых он не отрицает факт неразмещения в удобных для ознакомления местах лицензии на продажу алкогольной продукции и отсутствия в прейскуранте на алкогольную продукцию указания на емкость бутылки и цену за всю емкость бутылки.
Следовательно, в рассматриваемом случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований Правил продажи алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией организации к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 11-24/83508 от 23 декабря 2004 г., подписанного руководителем Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Синиковой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1