Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на своевременное выявление, а также на повышение уровня раскрываемости административных правонарушений в области охраны животного мира.
В настоящее время в процедурах охоты и ведения охотничьего хозяйства участвуют около 4 миллионов граждан. Главной задачей охотпользователей (юридических и физических лиц) является осуществление мер по охране, воспроизводству и рациональному использованию фауны России, законодательно отнесенной к государственной собственности. Эти меры сопряжены с борьбой с незаконной охотой.
Организованные объединения охотников и рыболовов, другие охотпользователи силами своих штатных работников охраны (охотоведов, охоттехников, егерей) и общественных охотинспекторов, дружинников по охране природы до 2002 года имели право в соответствии со статьей 234 ранее действовавшего КоАП составлять в отношении нарушителей правил охоты протоколы об административном правонарушении, которые направлялись в государственные органы для ведения учета нарушителей, назначения им наказания вплоть до исключения из состава объединений, тем самым лишая их возможности впредь нарушать законодательство, так как при этом у нарушителей конфисковывались охотничьи ружья.
Практика показала, что по введенным вместо протоколов сообщениям, заявлениям юридических лиц - пользователей объектов животного мира (пункт 3 части 1 статьи 28.1) о событиях административных правонарушений дела об административных правонарушениях не возбуждаются, что вызвало резкое (более чем на 50% от 60 тыс. нарушителей в год) снижение их раскрываемости. Это, по общему мнению объединений охотников и рыболовов, в значительной мере способствует развалу организованной системы охотпользования.
Предлагаемые в указанном проекте изменения позволят переменить в лучшую сторону ситуацию в сфере охраны животного мира.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.