Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 июня 2004 г. N вн 2.2-1/2155
по проекту федерального закона N 383076-3 "О внесении изменения и дополнения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", внесенному членом Совета Федерации Е.Н.Трофимовым
(к первому чтению)
По представленному на экспертизу проекту полагаем необходимым высказать следующие замечания.
1. Изменение вида исправительного учреждения на более строгое, в частности, колонии общего и строгого режима на содержание в тюрьме, предусмотренное статьей 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, вряд ли можно распространить на лиц, содержащихся в исправительных колониях особого режима (абзац 2 статьи 1 проекта), поскольку в исправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины осужденные, в том числе, к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы. При содержании указанных лиц в тюрьме не может быть обеспечено выполнение условий отбывания лишения свободы, установленных для них статьей 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В свете изложенного, для устранения несогласованности между пунктом "в" части четвертой статьи 78 и частью первой статьи 130 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации более правильным было бы исключение из первого предложения части первой статьи 130 названного кодекса упоминания об исправительных колониях особого режима.
2. Признание игры в карты злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы явится полумерой, которая не достигнет целей, обозначенных в пояснительной записке к законопроекту. Целесообразнее было бы признать таким нарушением любые азартные игры. Что же касается игральных карт, то они, согласно Приложению N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 224 (Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать), являются запрещенными предметами, изготовление, хранение или передача которых уже признается злостным нарушением порядка отбывания наказания.
3. По представленному на экспертизу законопроекту отсутствуют какие-либо исключительные обстоятельства, требующие вступления будущего закона в силу со дня его официального опубликования. Оптимальным для данного законопроекта является общий порядок вступления в силу федеральных законов, установленный статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" - по истечении десяти дней после дня официального опубликования. В этой связи статья 2 законопроекта представляется излишней.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.