В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона (далее - проект).
Проектом предусматривается устранить пробелы в правовом регулировании вопросов, связанных с восстановлением пропущенного срока на подачу заявления (представления) о пересмотре в порядке надзора судебного акта, вступившего в силу. Кроме того, данный проект направлен на приведение некоторых положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК) в соответствие с Конституцией Российской Федерации, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года N 15-П.
Наряду с созданием дополнительных гарантий доступа граждан и организаций к арбитражному правосудию в предлагаемой редакции части 4 статьи 292 АПК вводится пресекательный шестимесячный срок, обеспечивающий соблюдение принципов стабильности судебных актов, вступивших в силу, скорейшего и беспрепятственного их исполнения с целью восстановления нарушенных прав, обеспечения определенности в правоотношениях сторон и стабильности гражданского оборота.
В то же время нельзя согласиться с предложением о дополнении части 1 статьи 296 АПК пунктом 3 о возвращении Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора инициаторам, в случае их подачи по истечении срока, установленного частью 3 статьи 292 АПК. Данное дополнение не учитывает того, что пункт 1 части 1 статьи 296 АПК содержит отсылочную норму к статье 292 в целом, в связи с чем не требует дополнительных уточнений.
Предложение о дополнении статьи 59 АПК положением, расширяющим круг лиц, допускаемых в арбитражный процесс в качестве представителей, возражений не вызывает. Однако, для согласования его с положениями части 4 той же статьи, в соответствии с которым дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, следует изменить содержание части 5 статьи 59 АПК, исключив слова "по должности руководители..." и далее по тексту до слова "лица". Руководители организаций в силу статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации являются органами юридических лиц и не должны рассматриваться одновременно в качестве представителей организаций, которыми являются лица, действующие на основании доверенности, выданной руководителем (органом юридического лица) либо иными уполномоченными лицами.
Кроме того, имеются и замечания юридико-технического характера. Поскольку в законопроекте отсутствуют иные основания, помимо предусмотренных Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", статью 2 проекта следовало бы исключить.
Правительством Российской Федерации данный законопроект может быть поддержан при учете отмеченных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 5792п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 85070-4 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", внесенный Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был