Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 ноября 2004 г. N вн 2.2-1/3654
по проекту федерального закона N 50387-4 "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края
(первое чтение)
Указанным законопроектом предлагается установить обязанность налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, представлять в налоговые органы по месту осуществления предпринимательской деятельности сведения о решении приостановить или возобновить предпринимательскую деятельность. Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации не предусматривает приостановление или возобновление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами предпринимательской деятельности. Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Аналогичное замечание относится к пункту 2 статьи 1 законопроекта.
Кроме того, установление дополнительной обязанности для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, не повлияет на действующий порядок уплаты ими единого налога.
Предлагаемое пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) положение, согласно которому налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту осуществления предпринимательской деятельности сведения о переходе на уплату единого налога, является излишней. Данное положение дублирует закрепленную в пункте 2 статьи 346.28 Налогового кодекса обязанность налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, на территории которого они осуществляют предусмотренные пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса виды предпринимательской деятельности, встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанных видов деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного на территории данного субъекта Российской Федерации.
Статья 2 законопроекта не соответствует пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Законопроект требует доработки в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.