Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2004 г. N 429-ПП
Положение
о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов
1. Общие Положения
См. Методику по организации и проведению конкурсов, оценке предложений претендентов и выбору организации-застройщика в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы Правительства Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 г. N 968
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, а так же на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью государственного заказа, планируемого к размещению, свыше 20 миллионов рублей между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (далее - Тендерный комитет).
1.2. Организация конкурсов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", настоящим Положением и в части, не противоречащей настоящему Положению, распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" и постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2000 года N 417 "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства".
1.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" и постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" Тендерный комитет выполняет функции организатора конкурсов по конкурсам соответствующим критерия, указанным в пункте 1.1.
1.4. Состав конкурсных комиссий проводящих конкурсы в соответствии с настоящим Положением (далее - конкурсных комиссий), утверждается в установленном порядке первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
2. Основные функции Тендерного комитета и государственных заказчиков
2.1. Тендерный комитет, как организатор конкурсов, выполняет следующие основные функции:
- составляет и утверждает сводный план-график проведения конкурсов;
- производит проверку обоснованности запросов государственных заказчиков на проведение закрытых конкурсов и их согласование;
- согласовывает конкурсную документацию;
- осуществляет публикацию информации о проведении конкурсов;
- в случае проведения закрытого конкурса организует рассылку приглашений потенциальным участникам;
- определяет размер платы за предоставление конкурсной документации и принимает оплату от участников конкурса;
- осуществляет выдачу конкурсной документации и ее разъяснение;
- принимает банковские гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств участниками конкурсов, а также принимает исполнение по ним в установленных законом случаях;
- организует прием и хранение заявок участников конкурса;
- осуществляет проверку документов претендентов, в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирует об этом конкурсную комиссию;
- производит (организует) проверку квалификации претендентов и представляет соответствующие рекомендации конкурсной комиссии;
- осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организует работу экспертов;
- направляет информацию о результатах конкурсов всем участникам и государственному заказчику;
- обеспечивает хранение оригиналов конкурсных предложений и иных документов участников, протоколов заседания конкурсной комиссии, а также конкурсной документации;
- отвечает на запросы участников конкурсов в пределах своей компетенции по конкурсной документации, поступившие в установленном законом и конкурсной документацией порядке, в том числе по принятым конкурсной комиссией решениям;
- осуществляет регистрацию государственных контрактов и ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы.
Тендерный комитет осуществляет иные функции организатора конкурса в соответствии с действующими нормативными актами города Москвы.
2.2. Государственные заказчики выполняют следующие основные функции:
- составляют и представляют в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по установленной форме (приложение 3);
- готовят и представляют в Тендерный комитет в соответствии с планом-графиком проведения конкурсов заявки на организацию конкурсов (приложение 2);
- разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и вносимые в нее изменения;
- обеспечивают выпуск распорядительных документов для проведения закрытых конкурсов по согласованию с Тендерным комитетом;
- представляют на согласование в Тендерный комитет перечень организаций - участников закрытого конкурса;
- заключают государственные контракты с победителями конкурсов в соответствии с условиями конкурсной документации и представляют сведения о них в Тендерный комитет для регистрации в порядке, установленном Правительством Москвы;
- информируют Тендерный комитет о нарушениях победителями конкурсов сроков подписания государственных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя.
Государственные заказчики вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующей нормативной базой города Москвы.
3. Порядок подготовки и организации конкурсов
3.1. Государственный заказчик составляет и представляет на согласование в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по форме, указанной в приложении 3.
В случае, если государственный заказчик указывает в плане-графике проведение закрытого конкурса, то по каждому такому конкурсу должно быть приложено обоснование выбора вида конкурса.
Тендерный комитет составляет сводный план-график и доводит его до сведения государственных заказчиков.
3.2. Государственный заказчик разрабатывает и представляет на согласование в Тендерный комитет в соответствии со сводным планом-графиком проведения конкурсов, утвержденным Тендерным комитетом, заявку на организацию конкурса в соответствии с прилагаемой формой (приложение 2).
Вместе с заявкой передается на согласование конкурсная документация, содержащая:
- техническую часть конкурсной документации (проектно-сметная и разрешительная документация, технические характеристики, показатели качества, технологическое задание по проектным работам и др.);
- приглашение к подаче конкурсных заявок;
- типовые инструкции участникам конкурса, разработанные Тендерным Комитетом;
- информационные карты конкурса, отражающие специфику конкретного конкурса;
- образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- расчет стартовой стоимости государственного контракта согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- заключение Москомэкспертизы (в случаях, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и города Москвы);
- предложения по квалификационным требованиям к участникам конкурса;
- проект государственного контракта;
- требования по обеспечению выполнения контракта;
- сроки проведения работ по проекту организации строительства (ПОС), а также дата завершения строительства;
- условия и сроки поставки товаров (если поставка товаров необходима для капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта городских объектов);
- и иные документы, позволяющие определить характеристики предмета закупки или объекта конкурса, строительству и реконструкции и основные условия закупки.
3.3. Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в приемке заявки в следующих случаях:
- оформление заявки с нарушением утвержденной формы;
- непредставление документов указанных в заявке, а также перечисленных в приложении к заявке;
- непредставление документов, перечисленных в п.3.2 Положения;
- несоблюдение действующего законодательства при формировании заявки на организацию конкурса и выборе способа закупки.
Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в проведении закрытого конкурса, если на то нет достаточных оснований в соответствии с законодательством, и потребовать проведения открытого конкурса.
3.4. После регистрации заявки Тендерный комитет рассматривает представленную конкурсную документацию и при отсутствии обоснованных замечаний в течение 10 дней уведомляет государственного заказчика о согласовании конкурсной документации и возможности начала конкурсной процедуры.
При наличии замечаний Тендерный комитет направляет их государственному заказчику. Государственный заказчик вносит необходимые исправления в конкурсную документацию, либо представляет аргументированный отказ. Один экземпляр конкурсной документации остается у государственного заказчика, 2 экземпляра передаются в Тендерный комитет, который организует ознакомление с ней членов конкурсной комиссии.
Конкурсная процедура начинается в сроки, установленные планом-графиком, но не ранее согласования Тендерным комитетом конкурсной документации.
3.5. После представления государственным заказчиком утвержденной и согласованной конкурсной документации Тендерный комитет осуществляет в соответствии с планом-графиком официальную публикацию информации о проведении конкурса в бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги", если иной срок проведения конкурса и публикации информации о нем не был оговорен государственным заказчиком. В целях обеспечения открытости проводимых конкурсов Тендерным комитетом может быть принято решение о дополнительной публикации информационного сообщения о конкурсе в иных средствах массовой информации. При проведении закрытого конкурса Тендерный комитет направляет соответствующие приглашения организациям, указанным государственным заказчиком в заявке.
3.6. Государственный заказчик вправе до завершения срока подачи заявок на участие в конкурсе направить в Тендерный комитет изменения (дополнения) в конкурсную документацию, которые должны быть доведены Тендерным комитетом до всех участников конкурса, а также опубликованы в установленном порядке.
3.7. Тендерный комитет вправе переносить сроки проведения конкурса в порядке, установленном законом, а также вносить соответствующие изменения в утвержденную конкурсную документацию по согласованию с государственным заказчиком. При внесении изменений в конкурсную документацию по инициативе государственного заказчика он направляет одновременно с данными изменениями в Тендерный комитет предложения о новых сроках проведения конкурса.
3.8. Тендерный комитет осуществляет: выдачу конкурсной документации; прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок и иных документов участников конкурса; дает разъяснения конкурсной документации; осуществляет иные действия, необходимые для осуществления конкурсных процедур.
3.9. По завершении срока приема заявок на участие в конкурсе Тендерный комитет в срок, указанный в конкурсной документации, организует заседание конкурсной комиссии с подготовкой необходимых материалов, в том числе о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям конкурсной документации, а также о соответствии претендентов квалификационным требованиям. Сведения о квалификации претендентов до заседания конкурсной комиссии направляются также государственному заказчику. Решение о соответствии претендентов квалификационным требованиям принимается конкурсной комиссией на основании критериев, установленных конкурсной документацией.
Тендерный комитет обеспечивает оформление всех документов конкурсной комиссии (протоколов, актов вскрытия конвертов с предложениями участников и др.).
3.10. Тендерный комитет после подведения итогов конкурса в сроки, установленные законодательством, направляет всем его участникам уведомления о его результатах (в том числе о прохождении квалификационного отбора). Тендерный комитет в течение 3 рабочих дней направляет государственному заказчику выписку из протокола заседания конкурсной комиссии с результатами конкурса и приложением копии конкурсного предложения победителя, а также копии уведомления (с отметкой о вручении или отправке) победителю конкурса.
3.11. Тендерный комитет получает исполнение по банковским гарантиям и поручительствам в порядке, предусмотренном законодательством.
3.12. В случае отказа победителя конкурса от подписания государственного контракта в установленный конкурсной документацией срок или нарушения срока его подписания государственный заказчик вносит в Тендерный комитет предложение о выборе нового победителя конкурса (из числа других участников) на заседании конкурсной комиссии.
3.13. Государственный контракт с победителем конкурса подписывается государственным заказчиком в 20-дневный срок с момента подведения итогов конкурса конкурсной комиссией и оформления протокола и после этого представляется в Тендерный комитет для регистрации и внесения в Реестр государственных и инвестиционных контрактов в установленном порядке.
3.14. После регистрации государственного контракта Тендерный комитет в 10-дневный срок публикует информацию о результатах конкурса.
4. Заключительные положения
4.1. Государственные заказчики и Тендерный комитет несут установленную законом ответственность за выполнение возложенных на них функций.
4.2. Тендерный комитет и государственные заказчики вправе для выполнения возложенных на них функций привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированные организации с передачей им функций по организации и проведению конкурсов, а также подготовке необходимой документации, включающих в том числе следующие функции:
- разработка проекта конкурсной документации;
- публикация объявлений о проведении конкурса, об изменениях и о результатах конкурса;
- выдача конкурсной документации и ее разъяснение;
- рассылка приглашений потенциальным участникам в случае проведения закрытого конкурса;
- принятие платы от участников конкурса за предоставление конкурсной документации;
- регистрация, прием и хранение заявок участников конкурса;
- проверка документов участников конкурсов, в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирование об этом конкурсной комиссии;
- проверка квалификации участников конкурса, подготовка соответствующих рекомендаций конкурсной комиссии;
- организационно-техническая работа по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организация работы привлекаемых экспертов;
- направление запросов участникам конкурса;
- направление информации о результатах конкурса всем участникам и государственному заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.