Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2004 г. N 665-ПП
Положение
о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов при конкурсном размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках конкурсного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы (далее - Положение), регулирует отношения, возникающие между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в процессе подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (приложение 2 к настоящему постановлению) вне зависимости от суммы лотов и по другим товарам, работам, услугам со стоимостью лота свыше 10 миллионов рублей.
1.2. Организация конкурсов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" и настоящим Положением.
1.3. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" и от 9 марта 2004 года N 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов выполняет функции организатора конкурсов по соответствующим критериям, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения.
2. Основные функции Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственных заказчиков
2.1. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов как организатор конкурсов выполняет следующие основные функции:
- составляет и утверждает сводный план-график проведения конкурсов;
- производит проверку обоснованности запросов государственных заказчиков на проведение закрытых конкурсов и их согласование;
- согласовывает конкурсную документацию;
- осуществляет публикацию информации о проведении конкурсов;
- в случае проведения закрытого конкурса организует рассылку приглашений потенциальным участникам;
- определяет размер платы за предоставление конкурсной документации и принимает оплату от участников конкурса;
- осуществляет выдачу конкурсной документации и ее разъяснение;
- принимает банковские гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств участниками конкурсов, а также принимает исполнение по ним в установленных законом случаях;
- организует прием и хранение заявок участников конкурса;
- осуществляет проверку документов претендентов в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирует об этом конкурсную комиссию;
- производит (организует) проверку квалификации претендентов и представляет соответствующие рекомендации конкурсной комиссии;
- осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организует работу экспертов;
- утверждает протокол проведения конкурса;
- готовит по результатам конкурса проект государственного контракта и направляет его государственному заказчику для заключения;
- направляет информацию о результатах конкурсов всем участникам и государственному заказчику;
- обеспечивает хранение оригиналов конкурсных предложений и иных документов участников, протоколов заседания конкурсной комиссии, а также конкурсной документации;
- отвечает на запросы участников конкурсов в пределах своей компетенции по конкурсной документации, поступившие в установленном законом и конкурсной документацией порядке, в том числе по принятым конкурсной комиссией решениям;
- осуществляет ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы;
- Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов осуществляет иные функции организатора конкурса в соответствии с действующими нормативными актами города Москвы.
2.2. Государственные заказчики выполняют следующие основные функции:
- составляют и представляют в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов план-график проведения конкурсов по установленной форме (приложение 5 к настоящему постановлению);
- готовят и представляют в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии с планом-графиком проведения конкурсов, заявки на организацию конкурсов (приложение 4 к настоящему постановлению);
- разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и вносимые в нее изменения;
- обеспечивают выпуск распорядительных документов для проведения закрытых конкурсов по согласованию с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов;
- представляют на согласование в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов перечень организаций - участников закрытого конкурса;
- заключают государственные контракты с победителями в соответствии с условиями конкурсной документации и осуществляют ввод сведений о них в Реестр государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы;
- информируют Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов о нарушениях победителями конкурсов сроков подписания государственных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя.
Государственные заказчики вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующей нормативной базой города Москвы.
3. Порядок подготовки и организации конкурсов
3.1. Государственный заказчик составляет и представляет на согласование в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов план-график проведения конкурсов по форме, указанной в приложении 5 к настоящему постановлению.
В случае, если государственный заказчик указывает в плане-графике проведение закрытого конкурса, то по каждому такому конкурсу должно быть приложено обоснование выбора вида конкурса.
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов составляет сводный план-график и доводит его до сведения государственных заказчиков.
3.2. Государственный заказчик разрабатывает и представляет на согласование в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии со сводным планом-графиком проведения конкурсов, утвержденным Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, заявку на организацию конкурса в соответствии с прилагаемой формой (приложение 4 к настоящему постановлению).
Вместе с заявкой передается на согласование конкурсная документация, составленная на основании типовой конкурсной документации и содержащая:
- техническую часть конкурсной документации (техническое задание, технические описания и характеристики, показатели качества, технологическое задание по проектным работам и др.);
- приглашение к подаче конкурсных заявок;
- типовые инструкции участникам конкурса, разработанные Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов;
- информационные карты конкурса, отражающие специфику конкретного конкурса;
- образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- заключение Москомэкспертизы (в случаях, предусмотренных нормативными актам Российской Федерации и города Москвы);
- предложения по квалификационным требованиям к участникам конкурса;
- проект государственного контракта;
- требования по обеспечению выполнения контракта;
- сроки и условия поставки, выполнения работ, оказания услуг;
- иные документы, позволяющие определить характеристики предмета закупки или объекта конкурса и основные условия закупки.
3.3. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов вправе отказать государственному заказчику в приемке заявки в следующих случаях:
- оформление заявки с нарушением утвержденной формы;
- непредставление документов, указанных в заявке и в приложении к заявке;
- непредставление документов, перечисленных в п.3.2 Положения;
- несоблюдение действующего законодательства при формировании заявки на организацию конкурса и выборе способа закупки.
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии с законодательством вправе отказать государственному заказчику в проведении закрытого конкурса, если на то нет достаточных оснований и потребовать проведения открытого конкурса.
3.4. После регистрации заявки Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов рассматривает представленную конкурсную документацию и при отсутствии обоснованных замечаний в течение 10 дней уведомляет государственного заказчика о согласовании конкурсной документации и возможности начала конкурсной процедуры.
При наличии замечаний Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов направляет их государственному заказчику. Государственный заказчик вносит необходимые исправления в конкурсную документацию либо представляет аргументированный отказ. Один экземпляр конкурсной документации остается у государственного заказчика, один экземпляр передается в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов для ознакомления с ней членов конкурсной комиссии.
Конкурсная процедура начинается в сроки, установленные планом-графиком, но не ранее согласования Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов конкурсной документации.
3.5. После представления государственным заказчиком утвержденной и согласованной конкурсной документации Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов осуществляет в соответствии с планом-графиком официальную публикацию информации о проведении конкурса в журнале "Бюллетень оперативной информации "Московские торги" и на официальном веб-сервере Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, если иной срок проведения конкурса и публикации информации о нем не был оговорен государственным заказчиком. В целях обеспечения открытости проводимых конкурсов Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов может быть принято решение о дополнительной публикации информационного сообщения о конкурсе в иных средствах массовой информации. При проведении закрытого конкурса Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов направляет соответствующие приглашения организациям, указанным государственным заказчиком в заявке.
3.6. Государственный заказчик вправе до завершения срока подачи заявок на участие в конкурсе направить в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов изменения (дополнения) в конкурсную документацию, которые должны быть доведены до всех участников конкурса, а также опубликованы в установленном порядке.
3.7. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов вправе переносить сроки проведения конкурса в порядке, установленном законом, а также вносить соответствующие изменения в утвержденную конкурсную документацию по согласованию с государственным заказчиком. При внесении изменений в конкурсную документацию по инициативе государственного заказчика он направляет одновременно с вносимыми изменениями предложения о новых сроках проведения конкурса в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
3.8. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов осуществляет выдачу конкурсной документации, прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок и иных документов участников конкурса, дает разъяснения конкурсной документации, иные действия, необходимые для проведения конкурсных процедур.
3.9. По завершении срока приема заявок на участие в конкурсе Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в срок, указанный в конкурсной документации, организует заседание конкурсной комиссии с подготовкой необходимых материалов, в том числе о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям конкурсной документации, а также о соответствии претендентов квалификационным требованиям. Сведения о квалификации претендентов до заседания конкурсной комиссии направляются также государственному заказчику. Решение о соответствии претендентов квалификационным требованиям принимается конкурсной комиссией на основании критериев, установленных конкурсной документацией.
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов обеспечивает оформление всех документов конкурсной комиссии (протоколов, актов вскрытия конвертов с предложениями участников и др.).
3.10. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов после подведения итогов конкурса в сроки, установленные законодательством, направляет всем участникам уведомления о его результатах (в том числе о прохождении квалификационного отбора). Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в течение 3 рабочих дней направляет государственному заказчику копию протокола заседания конкурсной комиссии с результатами конкурса и приложением копии конкурсного предложения победителя, а также копии уведомления (с отметкой о вручении или отправке) победителю конкурса.
3.11. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов получает исполнение по банковским гарантиям и поручительствам в порядке, предусмотренном законодательством.
3.12. В случае отказа победителя конкурса от подписания государственного контракта в установленный конкурсной документацией срок или нарушения срока его подписания государственный заказчик вносит в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов предложение о выборе нового победителя конкурса (из числа остальных участников) на заседании конкурсной комиссии.
3.13. Государственный контракт с победителем конкурса подписывается государственным заказчиком в 20-дневный срок с момента подведения итогов конкурса конкурсной комиссией и оформления протокола. После подписания государственного контракта сведения о нем в 3-дневный срок в установленном порядке вносятся государственным заказчиком в Реестр государственных и инвестиционных контрактов.
3.14. После регистрации государственного контракта Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов комитет в 10-дневный срок публикует информацию о результатах конкурса.
4. Заключительные положения
4.1. Государственные заказчики и Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов несут установленную законом ответственность за выполнение возложенных на них функций.
4.2. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственные заказчики вправе для выполнения возложенных на них функций привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированные организации с передачей им функций по организации и проведению конкурсов, а также по подготовке необходимой документации. Кроме того организациям могут быть переданы следующие функции:
- разработка проекта конкурсной документации;
- публикация объявлений о проведении конкурса, об изменениях и о результатах конкурса;
- выдача конкурсной документации и ее разъяснение;
- рассылка приглашений потенциальным участникам в случае проведения закрытого конкурса;
- принятие платы от участников конкурса за предоставление конкурсной документации;
- регистрация, прием и хранение заявок участников конкурса;
- проверка документов участников конкурсов в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирование о результатах конкурсную комиссию;
- проверка квалификации участников конкурса, подготовка соответствующих рекомендаций конкурсной комиссии;
- организационно-техническая работа по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии;
- организация работы привлекаемых экспертов;
- направление запросов участникам конкурса;
- подготовка проекта государственного контракта с победителем конкурса;
- направление информации о результатах конкурса всем участникам и государственному заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.