В соответствии с федеральными законами "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации.
2. Установить, что порядок функционирования пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и иных специальных объектов мобилизационного назначения в мирное время, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени определяется Президентом Российской Федерации.
3. Разрешить иметь в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации четыре должности заместителя начальника Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, в том числе одну должность первого заместителя начальника Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации - главного инженера и одну должность заместителя начальника Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации - начальника отдела кадров.
4. Установить, что решение вопросов прохождения военной службы военнослужащими Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации возлагается на начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
5. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации ранее установленные льготы, нормы денежного довольствия и оплаты труда, порядок пенсионного и вещевого обеспечения, оказания медицинской помощи и обеспечения санаторно-курортным лечением, а также сохранить нормы и порядок материально-технического, вещевого, продовольственного и медицинского обеспечения указанной Службы.
6. Установить начальнику Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации оклад по воинской должности на уровне должностного оклада заместителя начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
7. Распространить действие Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" на Службу специальных объектов при Президенте Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
15 марта 1999 года
N 350
Положение
о Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 350)
I. Общие вопросы
1. Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Служба) в соответствии с федеральными законами "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" является федеральным органом обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Службы.
Служба находится в непосредственном подчинении Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСПа).
3. Служба входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в Службе предусматривается военная служба.
4. Положение о Службе, штатную численность военнослужащих Службы, в том числе количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга), перечень воинских должностей Службы, подлежащих замещению высшими офицерами, утверждает Президент Российской Федерации.
Перечень иных воинских должностей Службы, в том числе воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаться на конкурсной основе, утверждает начальник ГУСПа.
Штатную численность гражданского персонала Службы устанавливает Правительство Российской Федерации.
5. Служба осуществляет свою деятельность в интересах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы государственной власти) и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации.
Служба взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам, входящим в ее компетенцию.
6. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, приказами, указаниями и распоряжениями начальника ГУСПа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Службы
7. Основными задачами Службы являются:
разработка предложений по нормативному правовому и научному обеспечению мероприятий по мобилизационной подготовке федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации, в том числе по условиям их функционирования при размещении на пунктах управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и на иных специальных объектах мобилизационного назначения (далее именуются - специальные объекты) при проведении мобилизации, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
реализация в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации;
разработка и реализация мобилизационных планов обеспечения функционирования специальных объектов по предназначению, согласованных с мобилизационными планами федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении мобилизационной, оперативно-технической готовности и функционирования специальных объектов в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
обеспечение жизнедеятельности, функционирования и безопасности на специальных объектах должностных лиц федеральных органов государственной власти и аппаратов этих органов, а также оперативных групп соответствующих федеральных органов исполнительной власти при проведении мобилизации, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
содержание и эксплуатация в мирное время технических средств специальных объектов, специальных транспортных средств, а также их надежное функционирование в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
разработка и проведение научно-технических мероприятий по перевооружению, реконструкции и совершенствованию специальных объектов в целях обеспечения их живучести, повышения защитных характеристик, мобилизационных и иных возможностей;
создание и хранение неприкосновенных запасов материально-технических средств и ресурсов;
участие в осуществлении контроля за мобилизационной готовностью, техническим состоянием и эксплуатацией запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций (далее именуются - ЗПУ);
организация и проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
III. Функции Службы
8. Для выполнения своих задач Служба осуществляет следующие функции:
а) в сфере мобилизационной подготовки:
разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке принципы (концепцию) развития, совершенствования и функционирования специальных объектов;
разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями, привлекаемыми для обеспечения готовности специальных объектов к функционированию в военное время, планы и другие необходимые документы, обеспечивающие взаимодействие этих органов и организаций в сфере мобилизационной подготовки указанных объектов;
разрабатывает и представляет начальнику ГУСПа единый мобилизационный план специальных объектов;
участвует в подготовке и проведении тренировок и учений по мобилизационной подготовке федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации, содействует этим органам в подготовке к функционированию на специальных объектах;
участвует в планировании и осуществлении ежегодной закладки на специальных объектах мобилизационных документов федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации, необходимых для обеспечения работы в военное время;
разрабатывает и реализует первоочередные оперативно-мобилизационные мероприятия по переводу специальных объектов к задействованию по предназначению;
участвует в планировании вывода, приема и размещения руководящего состава федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации на специальных объектах, укрытия на них сотрудников этих органов, а также эвакуации на специальные объекты документов указанных органов, осуществляет названные мероприятия;
обосновывает и разрабатывает нормы неприкосновенных запасов материально-технических средств и ресурсов, необходимых для функционирования специальных объектов в период автономности, представляет их на утверждение, осуществляет закладку, хранение и освежение неприкосновенных запасов;
участвует в планировании обеспечения (транспортного, материально-технического, медицинского и социально-бытового) мобилизационных мероприятий федеральных органов государственной власти и их аппаратов, Администрации Президента Российской Федерации, а также в их реализации по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и осуществляет контроль за проведением указанных мероприятий;
разрабатывает проекты мобилизационных документов, касающихся организации материально-технического обеспечения специальных объектов в военное время;
организует в установленном порядке эвакуацию членов семей сотрудников Службы и жителей закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы;
планирует и проводит тренировки и учения на специальных объектах, в том числе с привлечением в установленном порядке сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении функционирования специальных объектов по предназначению;
осуществляет методическое руководство подготовкой и принимает участие в обеспечении контроля за состоянием готовности специальных формирований, создаваемых для обеспечения федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации в военное время;
принимает участие в обеспечении решения мобилизационных задач ГУСПа;
участвует в контрольных и комплексных проверках мобилизационной и оперативно-технической готовности сети ЗПУ к работе в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
в пределах своей компетенции анализирует и обобщает опыт обеспечения мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов, Администрации Президента Российской Федерации, а также ЗПУ, вносит предложения по ее совершенствованию;
б) в сфере технического перевооружения, реконструкции и совершенствования (далее именуются - техническое перевооружение) специальных объектов, а также их эксплуатации и развития:
разрабатывает и представляет в ГУСП предложения по концепции обеспечения боеспособности специальных объектов, режимам их функционирования, а также нормативные документы по эксплуатации специальных объектов;
осуществляет дежурства личного состава в дежурных (дежурных боевых) сменах, обеспечивающих своевременный перевод специальных объектов к задействованию по предназначению;
организует и осуществляет эксплуатацию защитно-строительных конструкций, технических систем, оборудования служб жизнеобеспечения, автоматизированных систем управления (далее именуются - АСУ), информационного обеспечения и шифрсредств; контролирует состояние и работу средств объектовой связи;
взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в оснащении специальных объектов новыми и реконструируемыми комплексами АСУ, комплексами информационного обеспечения и связи;
участвует в разработке предложений по совершенствованию и развитию этих комплексов; содержит в готовности специальные транспортные средства;
подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке системные научно-технические и экономические обоснования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по техническому перевооружению специальных объектов, необходимые для обеспечения их боеспособности и содержания в режимах функционирования и направленные на повышение их мобилизационных, защитных, медикобиологических и других характеристик, проводит в этих целях научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы;
разрабатывает предложения по инженерно-техническому, материальнотехническому, финансовому и иному обеспечению специальных объектов, формированию государственного оборонного заказа; в соответствии с решениями ГУСПа выступает головным исполнителем государственного оборонного заказа по техническому перевооружению специальных объектов, а также заказчиком по отдельным работам;
организует разработку исходных данных, технических заданий и проектов по техническому перевооружению специальных объектов, их экспертизу и утверждение в установленном порядке, осуществляет технический надзор за проведением строительных, монтажных и наладочных работ, приемку завершенных работ;
выполняет отдельные работы по техническому перевооружению специальных объектов силами структурных подразделений Службы;
участвует в разработке нормативных правовых актов по модернизации и строительству специальных объектов, в экспертизе соответствующих проектов; участвует в проведении работ по модернизации специальных объектов и строительству новых, в приемке в эксплуатацию завершенных строительством и монтажом сооружений, технологических узлов и систем, а также специальных объектов в целом;
организует в установленном порядке надзор за оборудованием, находящимся в ведении Федерального горного и промышленного надзора России;
обеспечивает в установленном порядке государственный пожарный надзор на специальных объектах;
осуществляет ведомственный энергетический надзор;
организует экологический, радиационный и химический контроль на подведомственных Службе территориях, включая объекты, здания и сооружения;
организует проведение учений и тренировок структурных подразделений Службы, обеспечивающих эксплуатацию специальных объектов;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию режимов функционирования и эксплуатационных характеристик ЗПУ;
анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов, обосновывает и разрабатывает нормативные документы по их эксплуатации и организации на них дежурств личного состава в дежурных (дежурных боевых) сменах;
в) в сфере обеспечения защиты государственной тайны, охраны и обороны специальных объектов:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны на специальных объектах, выявляет возможные каналы утечки сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по их устранению;
разрабатывает нормативные документы по осуществлению маскировочных мероприятий на специальных объектах, а также проводит эти мероприятия;
осуществляет дежурства личного состава в дежурных (дежурных боевых) сменах, в установленном порядке обеспечивающих охрану и оборону специальных объектов;
обеспечивает проведение на специальных объектах мероприятий по противодействию техническим разведкам;
выполняет комплекс мероприятий по защите государственной тайны при проведении работ по техническому перевооружению и модернизации специальных объектов;
контролирует проведение работ по проверке категорированных помещений на специальных объектах;
осуществляет защиту информации при ее обработке, хранении и передаче по техническим средствам связи и другим каналам связи, в том числе с использованием криптографических средств;
организует в порядке, установленном федеральным законодательством, работу по допуску лиц к сведениям, составляющим государственную тайну;
осуществляет в установленном порядке допуск на специальные объекты, подведомственные Службе территории, в здания и сооружения сотрудников Службы, а также иных лиц, привлекаемых к осуществлению отдельных работ в интересах Службы;
разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению безопасности специальных объектов;
анализирует положение в области обеспечения защиты государственной тайны на специальных объектах, в пределах своей компетенции организует контроль деятельности организаций, привлекаемых к осуществлению отдельных работ в интересах Службы, взаимодействует с органами защиты государственной тайны по вопросам обеспечения безопасности специальных объектов;
организует систему охраны, обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах, а также особый режим в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы;
содержит в постоянной готовности инженерно-технические средства охраны на специальных объектах и подведомственных Службе территориях, проводит их техническое перевооружение и модернизацию;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обороне специальных объектов;
организует обеспечение своих структурных подразделений боевым оружием, боеприпасами, специальными средствами, средствами инженерного вооружения;
осуществляет делопроизводство, ведение и хранение документации, связанной со специальными объектами, в том числе с мобилизационноэксплуатационными и иными вопросами;
г) в сфере финансового, материально-технического, жилищного и других видов обеспечения:
вносит в установленном порядке предложения о размещении государственного оборонного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, вооружение, военную и специальную технику, вещевое имущество, средства радиационной, химической, биологической защиты, горючее и смазочные материалы;
разрабатывает нормы, табели положенности и другие нормативные документы по организации и осуществлению материально-технического, продовольственного, вещевого и других видов обеспечения;
осуществляет мероприятия по организации всех видов обеспечения в Службе; ведет складское хозяйство;
разрабатывает сметы расходов Службы и ее структурных подразделений, осуществляет финансирование этих подразделений и контроль за использованием ими денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведет бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей, производит расчеты с военнослужащими и гражданским персоналом, бюджетами соответствующих уровней, поставщиками, подрядчиками, банками и другими кредитными организациями;
утверждает бухгалтерские отчеты структурных подразделений Службы, представляет в ГУСП бухгалтерскую и иную финансовую отчетность;
осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Службы, проверку сохранности денежных средств и материальных ценностей;
формирует и представляет в ГУСП на утверждение текущие и перспективные планы капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования специальных объектов и решения социальных вопросов; организует ремонт и реконструкцию зданий, сооружений и жилищного фонда; ведет статистическую отчетность по капитальному строительству, выполняет функции заказчика-застройщика с оформлением разрешения на строительство, а также с оформлением отвода земельных участков;
оформляет передачу средств в порядке долевого участия в жилищном строительстве организациям, а также приобретает жилые помещения для сотрудников Службы в установленном порядке в пределах предусмотренных ассигнований ГУСПа на эти цели;
разрабатывает исходные данные и технические задания на проектирование зданий и сооружений, организует проведение экспертизы проектов и их утверждение;
участвует в мероприятиях по техническому надзору, в работе государственных и рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений;
обеспечивает функционирование закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, в том числе их социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры;
разрабатывает и реализует совместно с медицинскими подразделениями и учреждениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению специальных объектов в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени, а также мероприятия по лечебно-профилактическому (в том числе медико-экспертному и санаторно-курортному) обеспечению сотрудников, санитарно-эпидемиологическому обеспечению и медицинскому снабжению Службы; организует медико-биологические исследования в интересах специальных объектов;
обеспечивает социальную защиту сотрудников Службы и жителей закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
обеспечивает структурные подразделения Службы и подведомственные ей организации транспортными средствами, осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
заключает в установленном порядке с соответствующими организациями договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов, оборудования, материалов, вещевого и специального имущества, продовольствия и на осуществление иных видов обеспечения, выполнение отдельных работ в интересах Службы;
реализует в установленном порядке право оперативного управления недвижимым и движимым имуществом, находящимся на балансе Службы и являющимся федеральной собственностью;
д) в сфере работы с кадрами:
проводит подбор специалистов по направлениям деятельности Службы;
проводит мероприятия, связанные с прохождением военной службы военнослужащими и осуществлением трудовой деятельности гражданским персоналом Службы;
ведет установленные виды учета сотрудников Службы; организует в установленном порядке учет и бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время;
организует боевую, морально-психологическую и профессиональную подготовку сотрудников, работу по повышению их квалификации и переподготовке;
разрабатывает предложения по нормативам штатной численности Службы и тарифно-квалификационным характеристикам по должностям гражданского персонала;
рассматривает поступившие предложения, заявления и жалобы граждан;
е) в сфере правового обеспечения:
обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимает участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся сферы деятельности Службы;
осуществляет правовой контроль деятельности структурных подразделений Службы, организацию правовой подготовки сотрудников Службы, в установленном порядке организует правовое регулирование своей деятельности;
организует и осуществляет в установленном порядке дознание по уголовным делам.
IV. Обеспечение деятельности Службы
9. Организация деятельности Службы осуществляется на основе комплексных планов ее развития и текущих планов проведения основных организационных мероприятий служебной деятельности, утверждаемых начальником ГУСПа.
10. Начальникам специальных объектов Службы при решении вопросов функционирования специальных объектов и приведения их в установленные степени готовности подчиняются подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих дежурства на этих объектах.
Начальники специальных объектов Службы организуют согласованное функционирование подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействие, а также несут персональную ответственность за мобилизационную готовность специальных объектов.
11. Сотрудниками Службы являются военнослужащие и лица гражданского персонала из числа граждан Российской Федерации.
Комплектование Службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и призыву, а также прохождение ими военной службы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством о воинской обязанности и военной службе.
Военнослужащим Службы выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих (далее именуются - удостоверения личности).
Трудовая деятельность гражданского персонала Службы регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, поступающие (призываемые) на военную службу либо принимаемые на работу в Службу на соответствующие должности, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, а также иные лица, допускаемые к таким сведениям, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Сотрудники Службы имеют право на льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. За особые условия военной службы (работы), связанные с обеспечением функционирования специальных объектов, сотрудникам Службы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные льготы, гарантии и компенсации.
Приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 29 июня 2001 г. N 14 утверждена Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации
13. Военнослужащим Службы из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться стаж трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
14. Военнослужащие Службы (за исключением высших офицеров), уволенные в запас, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Высшие офицеры Службы зачисляются в запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
15. Автотранспорт и специальные транспортные средства Службы оборудуются в установленном порядке специальными средствами.
16. Служба является юридическим лицом, имеет действительное и условные наименования, соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях (в том числе под условными наименованиями Службы).
Структурные подразделения Службы и подведомственные ей организации (имеющиеся или создаваемые Службой самостоятельно либо с разрешения ГУСПа) являются юридическими лицами, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения Службы, подведомственные ей организации свои правоотношения с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов, а также с предприятиями и организациями осуществляют под условными наименованиями.
17. В ведении Службы находятся закрытые (обособленные) военные городки.
18. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ГУСПу, а также за счет внебюджетных средств Службы, порядок формирования и расходования которых определяет начальник ГУСПа в соответствии с федеральным законодательством.
19. Торгово-бытовое обслуживание сотрудников Службы и жителей закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, осуществляется в установленном порядке организациями системы военной торговли, а также иными организациями (учреждениями).
20. Вопросы обеспечения регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы, а также вопросы обеспечения правопорядка в таких городках решаются Службой во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
21. На территориях, прилегающих к внешним охраняемым (контролируемым) зонам закрытых (обособленных) военных городков и иных подведомственных Службе территорий, строительство и иная хозяйственная деятельность осуществляются только по согласованию с руководством расположенных там специальных объектов.
22. Служба имеет право использовать в мирное время свои вспомогательные подразделения, обеспечивающие мобилизационную готовность в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени, для обеспечения жизнедеятельности подразделений Службы и оказания платных услуг сотрудникам Службы и жителям закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы. Средства, поступающие от оказания таких услуг, могут использоваться для решения социальных проблем военнослужащих и гражданского персонала Службы в соответствии с федеральным законодательством.
23. Служба имеет служебный жилищный фонд и служебные общежития.
24. Находящиеся на балансе Службы и закрепленные за ней на праве оперативного управления земельные участки, находящиеся на них леса, водные и иные природные ресурсы, специальные объекты, здания, сооружения, коммуникации, объекты социально-бытовой инфраструктуры, жилищный фонд закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, а также другое недвижимое имущество являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
Движимое имущество, находящееся на балансе Службы, является федеральной собственностью и закреплено за Службой на праве оперативного управления.
Передача прав на недвижимое и движимое имущество, находящееся на балансе Службы, реализация высвобождаемого военного имущества осуществляются в установленном порядке.
25. Служба предоставляет в пользование подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным организациям здания, помещения и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление Службой в пользование зданий, помещений и оборудования подразделениям и организациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим деятельность в интересах Службы, а также жилищное, медицинское и иное обеспечение сотрудников данных подразделений и организаций осуществляются на основе межведомственных соглашений.
26. Для осуществления научно-технической деятельности и проведения единой технической политики по направлениям, относящимся к компетенции Службы, создается научно-технический совет Службы, положение о котором утверждается начальником ГУСПа.
27. Материально-техническое, вещевое, продовольственное и медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет поставок по государственному оборонному заказу, а также приобретения в установленном порядке необходимых средств и запасов.
28. Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Службы устанавливаются начальником ГУСПа.
29. Порядок проведения государственного экологического контроля в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы, на иных подведомственных Службе территориях, проведения государственной экологической экспертизы объектов, сооружений и техники Службы, а также осуществления государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся на закрепленных за Службой земельных участках, определяется Правительством Российской Федерации.
30. Служба осуществляет на подведомственных ей территориях, включая закрытые (обособленные) военные городки, а также на своих специальных объектах, в зданиях и сооружениях радиационный и химический контроль.
Санитарно-эпидемиологический надзор, надзор за оборудованием, находящимся в ведении Федерального горного и промышленного надзора России, государственный пожарный надзор, государственный энергетический надзор, надзор за соблюдением законодательства по охране труда осуществляют уполномоченные государственные органы в установленном порядке.
См. Инструкцию о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на специальных объектах Российской Федерации, а также на территориях, обслуживаемых Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственных ему организациях, утвержденную приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 11 июля 2001 г. N 35
31. Документы и материалы, касающиеся деятельности Службы, в том числе отнесенные в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат хранению в архиве Службы, создаваемом и функционирующем по согласованию с Федеральной архивной службой России.
32. Медицинское обеспечение военнослужащих Службы и членов их семей, лиц, уволенных с военной службы из Службы, и членов их семей, гражданского персонала Службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании межведомственного соглашения с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также самостоятельно Службой.
33. Прокурорский надзор, предварительное следствие по уголовным делам, рассмотрение таких дел в судах, обеспечение общественного порядка, личной безопасности граждан, предупреждение, раскрытие и расследование преступлений на специальных объектах Службы осуществляются в порядке, установленном для особорежимных объектов.
V. Руководство Службы
34. Службу возглавляет начальник Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику ГУСПа.
Заместители начальника Службы, а также начальники структурных подразделений Службы, должности которых замещаются высшими офицерами, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
35. Начальник Службы:
организует работу Службы, устанавливает в пределах своей компетенции полномочия должностных лиц, связанные с решением служебных (производственных), кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
утверждает планы мобилизационной подготовки и осуществления иной деятельности структурных подразделений Службы, контролирует их выполнение;
вносит предложения о статусе и особом режиме закрытых (обособленных) военных городков, находящихся в ведении Службы, о порядке их функционирования и обеспечения;
пользуется в отношении военнослужащих Службы правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме, предоставленном командующему войсками военного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные правовые акты, организует проверку их исполнения;
отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и иные правовые акты, изданные руководителями структурных подразделений Службы;
организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности Службы для внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
осуществляет полномочия юридического лица без доверенности, доверяет должностным лицам Службы осуществление таких полномочий;
распоряжается в установленном порядке материальными и финансовыми средствами Службы;
определяет перечень (номенклатуру) штатных должностей военнослужащих и гражданского персонала Службы, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит предложения по перечню сведений о Службе, составляющих государственную тайну, порядку применения действительного и условных наименований Службы, порядку допуска сотрудников Службы и иных лиц на специальные объекты, в здания, сооружения Службы, на подведомственные ей территории, включая закрытые (обособленные) военные городки;
организует в установленном порядке выдачу удостоверений личности военнослужащим Службы;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по нормам обеспечения оружием, боеприпасами, специальными и техническими средствами, иным вооружением, материальными средствами, а также по нормам вещевого и продовольственного обеспечения;
вносит предложения, касающиеся структуры и штатной численности Службы, а также расходов денежных средств на ее содержание;
вносит в пределах своей компетенции изменения в структуру Службы и в штатную численность ее структурных подразделений;
решает в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном начальником ГУСПа, вопросы прохождения военной службы военнослужащими, имеющими воинские звания до подполковника (капитана 2 ранга) включительно либо назначаемыми (назначенными) на воинские должности (освобождаемыми от воинских должностей), подлежащие замещению военнослужащими, имеющими воинские звания до подполковника (капитана 2 ранга) включительно;
вносит на рассмотрение начальника ГУСПа предложения по вопросам прохождения военной службы офицерами, имеющими воинские звания полковника (капитана 1 ранга) и высших офицеров, а также офицерами, представляемыми к назначению на воинские должности (освобождению от воинских должностей), подлежащие замещению полковниками (капитанами 1 ранга) и высшими офицерами;
определяет порядок заключения (расторжения) трудовых договоров (контрактов) с гражданским персоналом Службы, а также решения иных вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала;
устанавливает размеры окладов по воинским должностям военнослужащим и должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу Службы в пределах окладов, установленных Правительством Российской Федерации; принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о выплате военнослужащим Службы единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года и премий, а также решения о других дополнительных выплатах в пределах выделенных Службе ассигнований;
вносит в установленном порядке предложения о предоставлении компенсаций и льгот сотрудникам Службы за особые условия военной службы (работы), связанные с обеспечением функционирования специальных объектов;
определяет порядок выплаты гражданскому персоналу Службы установленной надбавки за особые условия работы на специальных объектах;
организует учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение в установленном порядке жилой площади;
вносит предложения начальнику ГУСПа о награждении (поощрении) сотрудников Службы, в том числе награждении государственными наградами Российской Федерации; имеет наградной фонд и распоряжается им в установленном порядке;
организует в установленном порядке работу по присвоению военнослужащим Службы звания "Ветеран военной службы" и оформлению соответствующих удостоверений;
решает в установленном порядке вопросы выезда сотрудников Службы за границу; принимает в установленном порядке участие в решении вопросов о возможности выезда за границу лиц, ранее проходивших военную службу или работавших в Службе;
руководит научно-техническим советом Службы;
издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную регистрацию (за исключением уплаты государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Службе, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации структурных подразделений Службы, включая г. Москву и Московскую область;
решает вопросы предоставления отпусков сотрудникам Службы;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты сотрудников Службы и членов их семей;
решает вопросы, связанные с правом оперативного управления имуществом Службы, с инвентаризацией и регистрацией имущества, предоставлением недвижимости в пользование иным организациям, реализацией имущества и техники;
утверждает акты на списание пришедших в негодное состояние или утраченных материальных ценностей, в том числе затрат на ликвидацию зданий и сооружений, проектные и изыскательские работы (по незавершенному и временному строительству), в размерах, определяемых начальником ГУСПа;
утверждает в пределах предусмотренных ассигнований фонд оплаты труда гражданского персонала Службы, в том числе персонала подведомственных организаций;
утверждает производственные показатели, численность и фонд оплаты труда рабочих и служащих вспомогательных подразделений Службы;
организует проверки (контроль) деятельности структурных подразделений Службы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и распоряжениями начальника ГУСПа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 марта 1999 г., N 12, ст. 1453
Указом Президента РФ от 31 декабря 2017 г. N 651 настоящий Указ признан утратившим силу с 31 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. N 408
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2017 г.
Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529
Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.
Указ Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483
Указ Президента РФ от 29 июня 2013 г. N 593
Указ Президента РФ от 31 декабря 2011 г. N 1745
Изменения вступают в силу в порядке, установленном пунктом 6 названного Указа
Указ Президента РФ от 26 апреля 2007 г. N 555
Указ Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250
Указ Президента РФ от 22 января 2003 г. N 73