28 декабря 2005 г.
Работа по формированию, рассмотрению и утверждению бюджета города Москвы на 2005 год проводилась в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, направленного на оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
Московской городской Думой бюджет города Москвы на 2005 год утвержден по доходам в сумме 396 320 578 000 рублей, расходам - 428 066 778 000 рублей с превышением расходов над доходами в объеме 31 746 200 000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и привлечение заемных средств.
Утвержденные объемы доходов бюджета города Москвы на 2005 год сформированы с достаточно высоким напряжением и потребуют максимальной мобилизации усилий всех органов, осуществляющих администрирование налоговых и неналоговых поступлений. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" доходная часть бюджета города Москвы подлежит уточнению на суммы субвенций из федерального бюджета и в связи с изменением нормативов распределения средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
Предусмотренный объем расходов бюджета города обеспечивает выполнение взятых органами государственной власти Москвы обязательств по повышению уровня оплаты труда работникам бюджетной сферы города Москвы и социальной поддержке москвичей с учетом новых принципов разграничения бюджетных полномочий по реализации федеральных законов. Утвержденные бюджетные ассигнования гарантируют необходимые средства на субсидирование городского пассажирского транспорта, теплоснабжающих и жилищных организаций, малообеспеченных и льготных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Наряду с этим, бюджетные средства направляются на финансовое обеспечение инвестиционной деятельности: реализацию программы строительства жилья и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, инженерной и социальной инфраструктуры, капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также текущее содержание систем жизнедеятельности города Москвы.
Показатели программы государственных заимствований города Москвы на 2005 год сформированы в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости дальнейшей оптимизации структуры долга и минимизации расходов, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств.
В области межбюджетных отношений сохранены принципиальные подходы к формированию доходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве и выравниванию уровня их минимальной бюджетной обеспеченности.
В порядке дальнейшего совершенствования процесса исполнения бюджета в 2005 году предусмотрены введение полного учета принятых бюджетных обязательств и контроль за расходованием бюджетных средств в разрезе заключенных договоров и контрактов. Кроме того, осуществляется формирование централизованной оплаты расходов с единого счета, открытого Департаменту финансов города Москвы в Центральном банке Российской Федерации, а также перевод средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на казначейскую систему исполнения.
В целях конкретизации и дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы по финансовому обеспечению задач, определенных Программой Правительства Москвы на 2005 год, Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2005 году выполнение положений Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
2. Определить в качестве главной меры по финансовому обеспечению Программы Правительства Москвы на 2005 год практическую реализацию Плана действий органов исполнительной власти города Москвы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств на 2005-2007 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 сентября 2004 г. N 632-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2005 год".
3. В целях экономии бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год:
3.1. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектам административных округов города Москвы с учетом реализации поручений, предусмотренных планом, указанным в п. 2 настоящего постановления, по итогам исполнения бюджетных показателей за первое полугодие 2005 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по экономии утвержденных бюджетом ассигнований и их перераспределении между статьями бюджетной классификации.
3.2. Провести в 2005 году сокращение предельной штатной численности в органах исполнительной власти города Москвы, включая префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы, на 5 процентов с сокращением расходов на ее содержание.
См. постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 229-ПП
3.3. Поручить Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок подготовить проект распорядительного документа по реализации п. 3.2 настоящего постановления.
4. Установить, что финансирование дополнительно заявленных городских мероприятий, имеющих повторяющийся и традиционный характер, может осуществляться по комплексам городского управления города Москвы только за счет экономии текущих бюджетных назначений 2005 года без выделения дополнительных ресурсов или путем внесения в установленном порядке предложений по уточнению бюджета города Москвы.
5. В целях детализации компетенции и конкретизации результатов деятельности администраторов доходов бюджета города Москвы:
5.1. Одобрить Перечень закрепленных за ними основных источников формирования бюджета города Москвы (приложение 1), предоставив Департаменту финансов города Москвы право вносить в него уточнения в случае изменения полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, осуществляющих функции администрирования доходов бюджета.
5.2. Установить администраторам доходов бюджета города Москвы минимальные задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет, включая средства целевых бюджетных фондов, и с учетом изменений бюджетной классификации доходов (приложение 2).
6. В порядке осуществления оперативного контроля за выполнением годовых заданий по наполнению доходов бюджета города Москвы в 2005 году и выявлением возможностей по их увеличению поручить:
6.1. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы ежеквартальное утверждение заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе администрирующих их организаций.
6.2. Департаменту финансов города Москвы разработку и представление заданий, указанных в пункте 6.1 настоящего постановления, на утверждение руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до наступления очередного квартала и оперативной информации об их выполнении нарастающим итогом с начала года и за отчетный квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
6.3. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с администраторами доходов бюджета города Москвы по итогам работы за I квартал и 9 месяцев 2005 года представить в Правительство Москвы предложения о необходимости внесения изменений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" в части формирования доходной части бюджета.
7. В целях дальнейшего сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Москвы:
7.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию задолженности перед бюджетом города, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию.
7.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) на основании статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации до 15 апреля 2005 года подготовить предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженности в бюджет города Москвы по региональным и местным налогам, образовавшейся по вине ликвидированных кредитных организаций.
См. Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и суммам налоговых санкций за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах по региональным и местным налогам и сборам в части задолженности перед бюджетом г. Москвы, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 622-ПП
7.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с органами исполнительной власти - администраторами доходов бюджета города Москвы и префектурами административных округов города Москвы осуществлять контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города Москвы и по итогам первого полугодия 2005 года доложить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы о результатах проделанной работы и представить предложения по ее совершенствованию.
7.4. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) подготовить инициативные предложения о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части процедуры ликвидации отсутствующих должников.
8. Признать необходимой дальнейшую оптимизацию сложившейся системы льгот и преференций по платежам от использования государственного имущества города Москвы, для чего:
8.1. Департаменту земельных ресурсов города Москвы провести анализ эффективности использования в 2004 году земельных участков арендаторами, занимающимися приоритетными для города видами деятельности, и до 1 июля 2005 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о возможности сокращения льготных категорий арендаторов.
8.2. Департаменту имущества города Москвы провести работу, аналогичную указанной в п. 8.1 настоящего постановления, в отношении нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и предоставляемых в аренду на льготных основаниях.
9. Департаменту имущества города Москвы при осуществлении арендных отношений исходить из того, что договор аренды на объект с прежним арендатором заключается на новый срок, с новыми условиями и ставкой арендной платы, определенной в соответствии с действующей Методикой расчета арендной платы, при условии надлежащего исполнения обязательств по прежнему договору аренды и уведомлении арендодателя о намерении заключить новый договор не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока действующего договора.
10. Поручить руководителю Департамента имущества города Москвы совместно с руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы провести соответствующую работу с подведомственными государственными унитарными предприятиями по оформлению договоров аренды нежилых помещений с учетом положений, предусмотренных п. 9 настоящего постановления.
11. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы через представителей города Москвы инициировать в 2005 году принятие решения хозяйственными обществами с участием города Москвы о выплате дивидендов по итогам 2004 года, при определении которых исходить из следующего:
11.1. Наличие у общества источников выплаты дивидендов.
11.2. Отсутствие юридических препятствий для выплаты дивидендов, установленных Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
11.3. Наличие у общества обоснованных потребностей в инвестициях, утвержденных бизнес-планом, разработанным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг".
11.4. В случае отсутствия у общества ограничений законодательного характера и документов, подтверждающих необходимость формирования фондов предприятия, на выплату дивидендов в обществах с долей города свыше 50 процентов направлять не менее 50 процентов от чистой прибыли.
12. В порядке отработки практики взимания на территории города Москвы единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы поручить Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве проанализировать результаты его собираемости за первое полугодие 2005 года и до 1 сентября представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы соответствующие материалы.
13. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы об установлении доходов от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, направляемых на возмещение расходов указанных предприятий на содержание и ремонт этого имущества, в размере 25 процентов.
14. Департаменту имущества города Москвы при формировании перспективного финансового плана на 2006-2008 годы внести предложения об увеличении доходов от сдачи в аренду государственного имущества в связи с реализацией предложения, указанного в п. 13 настоящего постановления, провести соответствующие организационные мероприятия с государственными унитарными предприятиями.
15. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
15.1. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектам административных округов города Москвы продолжить работу по подготовке инициативных предложений по уточнению федерального законодательства в части разграничения бюджетных полномочий между уровнями государственной власти в Российской Федерации.
15.2. Установить, что до принятия соответствующих правовых актов Правительства Москвы:
- расходы бюджета города Москвы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляются в порядке, действовавшем в 2004 году;
- ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам образовательных учреждений города Москвы на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается в размере 150 рублей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других образовательных учреждениях.
15.3. Департаменту образования города Москвы и Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 октября 2005 года представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы проекты распорядительных документов, регламентирующих размер, условия и порядок выплаты льгот и компенсаций, указанных в п. 15.2 настоящего постановления.
15.4. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с подведомственными департаментами и комитетами:
15.4.1. По итогам инвентаризации распорядительных документов, регламентирующих систему оплаты труда в бюджетных учреждениях города, до 1 мая 2005 года представить Мэру Москвы согласованные с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по реформированию оплаты труда в государственных учреждениях города Москвы.
15.4.2. Проанализировать в первом полугодии 2005 года ход практической реализации системы предоставления москвичам мер социальной поддержки и гарантий, использование средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели, и при необходимости внести в Правительство Москвы соответствующие предложения.
15.5. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов города Москвы:
15.5.1. Обеспечить реализацию принятых городом обязательств по социальной защите населения, включая новые полномочия, переданные в ведение органов государственной власти города Москвы, и организовать широкое информирование граждан о механизмах предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, малообеспеченным и другим категориям граждан, установленных городским и федеральным законодательством.
15.5.2. Установить жесткий контроль за соответствием расходов бюджета города Москвы полномочиям субъектов Российской Федерации, определенным федеральным законодательством и осуществляемым в соответствии с законами города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы.
15.6. Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных правоохранительных структур, предусмотренных в рамках Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в городе Москве на 2003-2005 годы, осуществляется на основании правовых актов Правительства Москвы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации при наличии соответствующих договоров (соглашений), заключенных Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти.
15.7. Установить, что до формирования в установленном порядке федеральных органов по государственной регистрации актов гражданского состояния финансирование Управления ЗАГС города Москвы осуществляется в части выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из федерального бюджета в части затрат, связанных с содержанием объектов, находящихся в собственности города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы.
16. Во исполнение Программы государственных заимствований города Москвы на 2005 год:
16.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы не позднее первого рабочего дня каждого квартала составлять график осуществления внутренних заимствований на текущий квартал на основании показателей поквартального распределения бюджета города Москвы с учетом его фактического исполнения, а также фактической и ожидаемой стоимости заимствований на финансовом рынке.
16.2. Комитету государственных заимствований города Москвы обеспечивать привлечение заемных средств путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, заключения кредитных соглашений и договоров от имени города Москвы, получения бюджетной ссуды на цели закупки оборудования для модернизации системы городского водоснабжения Москвы, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год: по внутренним заимствованиям - на основании квартальных графиков, составленных в соответствии с пунктом 16.1 настоящего постановления, по внешним заимствованиям - исходя из сроков погашения ранее принятых долговых обязательств.
16.3. Департаменту финансов города Москвы направлять привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы и погашение долговых обязательств прошлых лет.
16.4. Установить, что государственные гарантии города Москвы за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2005 год, не предоставляются.
16.5. Комитету государственных заимствований города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
17. В целях повышения эффективности и целевого характера расходования средств бюджета города Москвы по Комплексу городского хозяйства Москвы:
17.1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
17.1.1. Вносить предложения по установлению или изменению регулируемых цен (тарифов) на рассмотрение Департамента экономической политики и развития города Москвы только при условии одновременного уточнения регламентов и технологических карт работ.
17.1.2. До 1 июля 2005 года разработать и представить на рассмотрение Департамента экономической политики и развития города Москвы предельные комплексные расценки на работы по содержанию зеленых насаждений II категории.
17.2. Государственным заказчикам по размещению городского заказа по уборке городских территорий продолжить практику оплаты расходов, связанных с применением противогололедных материалов, исходя из фактического объема их расходования в пределах установленных технологических нормативов.
17.3. Установить, что с 1 января 2005 года функциями распорядителей бюджетных средств, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета в форме субвенций (субсидий или других целевых расходов) в части расходов Комплекса городского хозяйства Москвы, наделяются соответствующие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, входящие в указанный комплекс.
17.4. Департаменту финансов города Москвы по итогам исполнения бюджета города Москвы за 2004 год провести анализ потребления тепловой энергии на территориях административных округов города Москвы и с учетом проведенного анализа по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств осуществить перераспределение бюджетных ассигнований по статье расходов бюджета "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению" с внесением соответствующих изменений в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2005 год.
17.5. Признать утратившим силу пункт 5 примечания приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП "Об изменении цен на жилищно-коммунальные услуги для населения" и установить, что плата за наем (социальный) жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в 2005 году направляется на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда соответствующим жилищным организациям.
17.6. Установить, что получателем бюджетных средств на финансирование расходов по обезвреживанию радиоактивных отходов, предусмотренных Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", является МосНПО "Радон".
18. В порядке реализации мер по оптимизации расходов бюджета города Москвы по Комплексу социальной сферы города Москвы, а также с учетом предложений депутатов Московской городской Думы, внесенных в ходе рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2005 год:
18.1. Департаменту образования города Москвы:
18.1.1. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на расширение форм работы с одаренными детьми и разработку новых подходов к организации и проведению олимпиад среди школьников.
18.1.2. В пределах средств, выделенных в бюджете города Москвы на гранты в области точных наук и в области других наук и технологий, привлекать к участию в конкурсе на получение грантов Москвы физических и юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности.
18.1.3. При формировании городской целевой программы "Столичное образование-4" предусмотреть подпрограмму "Снос, строительство и реконструкция с модернизацией зданий довоенной постройки".
18.1.4. Подготовить и согласовать в первом полугодии 2005 года с заинтересованными организациями единые требования к установке ограждений образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий по обеспечению их безопасности. При утверждении смет расходов подведомственных учреждений на 2005 год предусматривать за счет средств текущего и капитального ремонта составление проектно-сметной документации по установке и замене указанных ограждений.
18.2. Департаменту здравоохранения города Москвы:
18.2.1. До 15 апреля 2005 года в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год, разработать пообъектный план мероприятий по ремонту, модернизации, замене средств пожарной безопасности и систем пожаротушения, по замене и ремонту лифтов (грузовых и пассажирских) в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.
18.2.2. В рамках реализации целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" обеспечить изготовление и размещение социальной рекламы в метро и на рекламных щитах города по профилактике ВИЧ-инфекции.
18.3. Комитету по культуре города Москвы определить приоритетные направления расходования бюджетных средств на проведение в 2005 году капитального ремонта подведомственных учреждений, имея в виду первоочередное финансирование уже начатых работ капитального характера.
18.4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне обеспечить реализацию мероприятий по предоставлению гарантированных социальных услуг, льгот, адресной социальной помощи и медицинского обслуживания ветеранам за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели.
19. Руководителю Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы:
19.1. Уточнить Перечень спортивных мероприятий городского, общероссийского и международного уровня в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на мероприятия по физической культуре и спорту, и до 15 апреля 2005 года подготовить проект правового акта Правительства Москвы об утверждении Положения о порядке финансирования спортивных мероприятий.
См. Порядок финансирования спортивных мероприятий, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 9 февраля 2006 г. N 160-РП
19.2. С привлечением Московской федерации профсоюзов до 15 апреля 2005 года подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке и условиях совместного долевого финансирования детских спортивных школ профсоюзов в 2005 и последующие годы.
20. Установить, что при финансовом обеспечении Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год:
20.1. Дополнительные расходы по капитальным вложениям, необходимость которых возникла в процессе реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год, обеспечиваются за счет и в пределах средств, предусмотренных в Законе города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" на финансирование Адресной инвестиционной программы города Москвы, путем уточнения перечня объектов городского заказа.
20.2. Титульные списки по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2005 год, формируются Департаментом экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственных заказчиков в соответствии с бюджетной классификацией, введенной в действие с 1 января 2005 года.
20.3. Изменения сводной бюджетной росписи по капитальным вложениям в 2005 году производятся в соответствии с Положением о порядке формирования и финансового обеспечения Адресной инвестиционной программы города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 821-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения Адресной инвестиционной программы города Москвы".
20.4. Финансирование расходов по строительству объектов метрополитена начиная с 2005 года производится через государственного заказчика - Департамент экономической политики и развития города Москвы.
21. В целях дальнейшего решения проблемы погашения задолженности по средствам, выданным из бюджета города Москвы на возвратной основе, продлить на 2005 год действие Порядка реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
22. Установить, что финансирование расходов по экономическому стимулированию организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также инвестиционную деятельность.
23. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в IV квартале 2005 года разработать единый порядок предоставления бюджетных субсидий на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам.
24. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы до 1 мая 2005 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы тематику работ, включенных в Программу прикладных научных исследований для инновационного развития города Москвы на 2005-2007 годы, в пределах объема финансирования, установленного Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
25. Комитету по культурному наследию города Москвы до 1 мая 2005 года представить на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы пообъектный план проведения ремонтно-реставрационных и реставрационно-профилактических работ по памятникам монументального искусства, финансируемым из бюджета города Москвы в 2005 году.
26. Департаменту имущества города Москвы:
26.1. Сформировать программу приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на 2005 год и не позднее 15 апреля 2005 года представить на утверждение руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
26.2. До 15 апреля 2005 года представить на утверждение Правительства Москвы среднесрочную программу повышения эффективности работы государственного сектора экономики города Москвы на период 2005-2007 гг., предусмотрев в ней расходы по формированию уставных фондов государственных унитарных предприятий.
27. Принять к сведению обязательство Главного управления внутренних дел города Москвы:
27.1. Направить на содержание Управления внутренних дел на Московском метрополитене денежные средства в сумме 451 429 000 рублей, предусмотренные в бюджете города Москвы.
27.2. Учесть финансовое обеспечение всех мероприятий, предусмотренных городскими программами по подразделениям милиции общественной безопасности, содержащимся за счет средств бюджета города Москвы.
28. Дополнительно, в порядке реализации предложений депутатов Московской городской Думы, внесенных в ходе рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2005 год:
28.1. Префектам административных округов города Москвы осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование приемных депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных округах по согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории.
28.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы довести расходы на разработку проектов межевания в микрорайонах с существующей застройкой на 2005 год до уровня расходов 2004 года путем внесения уточнений в среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы".
28.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Москомархитектурой рассмотреть целесообразность включения расходов на разработку градостроительных планов развития территорий районов с существующей застройкой в План работ по разработке предпроектных документов и предпроектной градостроительной документации и внести в Правительство Москвы предложения по данному вопросу во II квартале 2005 года.
29. В целях недопущения необоснованного роста расходов на функционирование органов государственной власти города Москвы и их оптимизации установить, что все структурные изменения в органах исполнительной власти города Москвы в 2005 году осуществляются за счет установленных на 2005 год лимитов предельной штатной численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели.
30. Поручить префектам административных округов города Москвы как главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы:
30.1. Во II квартале 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о планируемых расходах целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов на финансирование городских целевых программ, приоритеты которых на 2005 год определены указанным департаментом.
30.2. Осуществлять утверждение дифференцированных нормативов распределения доходов от арендной платы за землю и нежилые помещения, от платы за пользование и размещение наружной рекламы и информации по согласованию с главами управ районов.
31. В целях обеспечения функционирования местных бюджетов в городе Москве:
31.1. Принять к сведению, что постановлением Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 31-ПП "Об установлении коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для налогообложения в 2005 году" утверждены коэффициенты пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для налогообложения в 2005 году.
О коэффициенте пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности для налогообложения, см. справку
31.2. Просить Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве:
- обеспечить не позднее 1 июня 2005 года рассылку налоговых уведомлений по уплате налога на имущество физических лиц;
- усилить контроль за поступлениями налога на наследование или дарение.
31.3. Департаменту финансов города Москвы в оперативном порядке рассматривать вопросы выделения бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов между объемом фактически поступивших доходов и минимально необходимым объемом расходов местных бюджетов.
31.4. Установить, что ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению местных бюджетов в городе Москве в 2005 году осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 855-ПП "Об утверждении Порядка ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы" в пределах требований, не нарушающих права органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области бюджетных правоотношений.
32. В связи с введением в действие новой системы бюджетного учета:
32.1. Главным распорядителям бюджетных средств до 1 июля 2005 года осуществить перевод бухгалтерского учета на новый План счетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" по мере организационно-технической готовности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им бюджетных учреждений.
О введении в действие новой системы бюджетного учета см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11 мая 2005 г. N 202
32.2. Организациям, осуществляющим перевод на новый План счетов, в течение первого полугодия 2005 года провести реформацию баланса по состоянию на 1 января 2005 года и на момент перевода.
32.3. Администраторам доходов бюджета города Москвы начиная, с 2005 года, обеспечить отдельный бухгалтерский учет процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов и штрафных санкций за нарушение условий договора.
32.4. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить представление отчетности об использовании бюджетных средств в течение первого полугодия 2005 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 г. N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью", начиная с июля текущего года - в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".
32.5. Распространить действие Правил ведения регистров бюджетного учета учреждениями, получающими средства федерального бюджета, на ведение учета, осуществляемого органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями и организациями города Москвы.
32.6. Установить, что главные распорядители средств целевых бюджетных фондов в составе бюджета города Москвы в 2005 году представляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов соответствующего фонда в сроки, предусмотренные для представления квартальной отчетности об исполнении бюджета города Москвы по форме, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы.
33. В целях соблюдения единых принципов формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и в связи с изменением с 1 января 2005 года бюджетной классификации Российской Федерации:
33.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с главными распорядителями средств бюджета города Москвы в I квартале 2005 года окончательно согласовать состав бюджетных показателей по доходам и расходам бюджета города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" и подготовить необходимые изменения в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
33.2. Установить, что в случае задержки организациями-заемщиками в январе 2005 года платежей по уплате процентов по договорам бюджетного кредитования, вызванной изменением кодов бюджетной классификации Российской Федерации и форматов платежных поручений, но не более чем на 15 рабочих дней, пени не взимаются и подлежат сложению на основании решения органа исполнительной власти города Москвы, принимавшего решение о предоставлении бюджетного кредита, согласованного с Департаментом финансов города Москвы.
34. Поручить Департаменту финансов города Москвы проанализировать практику реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" в части бюджетного кредитования и во II квартале 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию практики бюджетного кредитования.
35. В рамках казначейской системы исполнения бюджета города Москвы:
35.1. В целях упорядочения практики использования главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств предоставленных им прав по перераспределению бюджетных ассигнований разрешить Департаменту финансов города Москвы по письменному представлению главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств приостанавливать на срок не более 5 рабочих дней расходы бюджетополучателя на сумму, подлежащую перераспределению.
35.2. Установить, что средства, причитающиеся бюджетному учреждению города Москвы за выполненные работы, оказанные услуги и поставленную продукцию для учреждений, также финансируемых из бюджета города Москвы, не относятся к категории доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а отражаются по исполнении бюджета путем списания средств с лицевого счета учреждения потребителя и восстановления кассовых расходов на лицевой счет, открытый поставщику в финансовом органе.
35.3. Главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств установить жесткий контроль за исполнением графиков открытия в финансовых органах города Москвы лицевых счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
36. Департаменту финансов города Москвы при подготовке проекта закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год":
36.1. Учесть изменения федерального законодательства в части формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, не нашедших отражение в утвержденном бюджете города Москвы на 2005 год, а также суммы субвенций и субсидий, предусмотренных бюджету города Москвы Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".
36.2. Привести указанный закон города Москвы в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2005 года.
36.3. Предусмотреть увеличение расходов бюджета города Москвы на 2005 год (приложение 3).
37. В соответствии со статьями 12, 21, 22, 30, 32, 33, 35, 38, 39, 40 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" поручить Департаменту финансов города Москвы осуществлять уточнение бюджетных показателей в связи со следующими обстоятельствами:
- направлением дополнительных доходов, полученных по источникам формирования целевых бюджетных фондов;
- компенсацией расходов по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд;
- предоставлением финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
- предоставлением бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на срок, не выходящий за пределы 2005 года, на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;
- направлением экономии расходов, образующейся за счет сокращения потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемой по приборам учета, на другие виды расходов в соответствии с утвержденной сметой;
- направлением сумм страхового возмещения по заключенным городом договорам страхования нежилого фонда;
- предоставлением и возвратом бюджетных кредитов;
- направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" на погашение и сокращение государственного долга города Москвы;
- отражением затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2005 года;
- направлением средств, получаемых от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи;
- направлением экономии, образующейся при финансировании инвестиционной программы;
- направлением средств на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках на инвестиционные цели, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам;
- изменением форм, видов, валюты и сроков заимствований;
- перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использованию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Москвы между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета в раздел "Транспорт, связь и информатика", подраздел "Информатизация";
- консолидацией в бюджете в процессе его исполнения ресурсов, подлежащих учету в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе бюджета города Москвы;
- поступлением средств из федерального бюджета;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;
- перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- взысканием средств бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;
- нецелевым использованием бюджетных средств;
- проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года;
- изменением бюджетной классификации Российской Федерации.
38. Установить, что уточнение бюджетных показателей в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов осуществляется на основании правовых актов Правительства Москвы.
39. Департаменту финансов города Москвы ежеквартально докладывать Правительству Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
40. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей, а в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 174-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2005 г., N 24 (дата выхода номера в свет 20.04.05)
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 259-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1086-ПП