Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи РФ от 24 июня 2002 г.
"Об утверждении "Положения о порядке проведения в Российской Федерации работ по международно-правовой защите частотных присвоений радиоэлектронным средствам"
(протокол N 19/3)
(с изменениями от 22 декабря 2003 г., 9 августа 2004 г.)
Заслушав сообщение Управления частотного ресурса и обеспечения деятельности ГКРЧ Минсвязи России по вопросу "Об утверждении "Положения о порядке проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам", ГКРЧ решила:
1. Утвердить "Положение о порядке проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам" и ввести его в действие с 1 сентября 2002 г.
2. "Положение о порядке проведения работ в Российской Федерации по международно-правовой защите частотных присвоений отечественным спутниковым системам", введенное в действие решением ГКРЧ России от 27.04.92 (протокол N 2/2), и "Положение о порядке проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам", введенное в действие решением ГКРЧ России от 26.08.96 (протокол N 39/4), считать утратившими силу с 1 сентября 2002 г.
Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-03-1 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений радиоэлектронным средствам
(с изменениями от 22 декабря 2003 г., 9 августа 2004 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (ГКРЧ), касающимися международно-правовой защиты частотных присвоений радиоэлектронным средствам (РЭС), которые находятся под юрисдикцией Российской Федерации.
Международно-правовая защита частотных присвоений радиоэлектронным средствам Российской Федерации и орбитальных позиций космических аппаратов осуществляется с целью создания благоприятных условий развития и использования всех видов систем связи посредством участия Российской Федерации в деятельности Международного союза электросвязи (МСЭ) и его органов, а также других международных организаций, связанных с распределением и использованием радиочастотного спектра.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, основные обязанности государственных органов управления использования радиочастотного спектра и пользователей радиочастотным спектром при решении вопросов заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений отечественным РЭС наземных и космических служб.
Положение является обязательным для всех юридических лиц и граждан (включая иностранных), которые заказывают, разрабатывают, производят (закупают) и эксплуатируют на территории России РЭС или применяют на объектах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, наземных и космических служб независимо от их принадлежности и форм собственности. Действие настоящего Положения распространяется также на юридические лица России, которые являются заказчиками международных спутниковых систем, создаваемых в интересах нескольких государств.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
международно-правовая защита частотных присвоений радиоэлектронным средствам - комплекс мер организационного, технического и юридического характера, планируемых и осуществляемых Администрацией связи Российской Федерации с целью получения международного признания частотных присвоений РЭС в интересах обеспечения эффективного использования ими радиочастотного спектра;
Администрация - правительственное учреждение (служба), на которое возложена ответственность за выполнение обязательств по Уставу Международного союза электросвязи, по Конвенции Международного союза электросвязи и по Административным регламентам;
пользователь радиочастотного спектра - лицо, которому выдано разрешение на использование полосы радиочастот или радиочастоты, в соответствии с которым оно вправе осуществлять разработку, изготовление, приобретение, строительство, установку и/или эксплуатацию в Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств;
заявление - комплекс работ по предварительной публикации в Бюро радиосвязи МСЭ сведений о заявляемых системах (комплексах) и о частотных присвоениях РЭС;
координация - комплекс работ по согласованию условий обеспечения электромагнитной совместимости РЭС Российской Федерации с РЭС иностранных государств;
регистрация (нотификация) - комплекс работ по занесению частотных присвоений РЭС в Международный Справочный Регистр частот.
1.4. Работы, проводимые по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации, являются одним из основных мероприятий по их международно-правовой защите и осуществляются в соответствии с настоящим Положением, Регламентом радиосвязи, другими документами МСЭ и соответствующими решениями ГКРЧ в случае, если:
- использование данной частоты может причинить вредные помехи какой-либо службе других государств;
- частота должна быть использована для международной радиосвязи;
- желательно получить международное признание использования частоты.
1.5. Заявление, координация и регистрация в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, переписка и взаимодействие с Бюро радиосвязи МСЭ, с администрациями связи иностранных государств и международными организациями по этим вопросам осуществляется Администрацией связи Российской Федерации - Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и/или уполномоченной ею организацией в части возложенных на нее обязанностей.
1.6. Обязательной регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ подлежат частотные присвоения действующим и планируемым РЭС гражданского применения Российской Федерации в полосах частот:
- космических служб, использующих космические аппараты на геостационарной орбите;
- космических служб, использующих космические аппараты на негеостационарной орбите;
- радионавигационной спутниковой и любительской спутниковой служб;
- фиксированной службы, если они могут затронуть интересы иностранных государств или они могут быть затронуты частотными присвоениями РЭС иностранных государств;
- морской подвижной службы;
- радиовещательной и сухопутной подвижной служб в приграничных зонах Российской Федерации в пределах координационных расстояний;
- береговых радиолокационных, радиопеленгаторных и радиомаячных систем соответствующих служб;
- служб радиосвязи для управления воздушным движением и посадкой самолетов гражданской авиации, установленным в аэропортах открытых для приема самолетов иностранных государств;
- службы стандартных частот и сигналов времени;
- вспомогательной метеорологической службы и метеорологической спутниковой службы;
- других служб, регистрация частотных присвоений РЭС которых предусмотрена Регламентом радиосвязи.
Необходимость регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС других служб гражданского применения с учетом требований пункта 1.4 настоящего Положения, определяется пользователями радиочастотного спектра, заказывающими и использующими РЭС.
Регистрация в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений наиболее важных РЭС гражданского применения определяется решениями ГКРЧ при выделении полос частот на их разработку (закупку по импорту) с целью их применения на территории России или в создаваемых космических системах различного назначения.
1.7. Необходимость регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС правительственного и военного применения определяют соответствующие министерства и ведомства, планирующие их применение.
1.8. Все расходы Бюро радиосвязи МСЭ по работам, связанным с включением заявок в специальные разделы Международного информационного циркуляра по радиочастотам (BR IFIC) для космических служб, касающиеся предварительной публикации и соответствующих запросов о координации или согласии (Статья 11, статья 14 и Резолюции 33 и 46 или Статья S9 Регламента радиосвязи) и запросов о модификации планов космических служб, содержащихся в Приложениях 30/S30, 30A/S30A и 30B/S30B Регламента радиосвязи, которые получены Бюро после 07.11.98, подлежат оплате в соответствии с Решением 482 Совета МСЭ.
1.9. Урегулирование разногласий, которые могут возникнуть между пользователями радиочастотного спектра в процессе работ по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, по представлению заинтересованного пользователя радиочастотного спектра выносится на рассмотрение ГКРЧ.
2. Обязанности органов государственного управления использования радиочастотного спектра и пользователей радиочастотного спектра
2.1. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации как Администрация связи Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации в международных организациях, заключает в установленном порядке соглашения и договоры по вопросам связи, регулирования использования радиочастотного спектра, обеспечивает международно-правовую защиту частотных присвоений РЭС, орбитальных позиций (орбит) спутниковых систем Российской Федерации и координацию частотных присвоений РЭС наземных и космических служб с сопредельными государствами, а также делегирует Государственной радиочастотной службе в лице Федерального агентства связи проведение работ по п.1.5 настоящего Положения и ведение переписки от лица Администрации связи Российской Федерации в части возложенных на него задач по международно-правовой защите.
2.2. Государственная комиссия по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (ГКРЧ) обеспечивает защиту интересов Российской Федерации в международных организациях, занимающихся вопросами распределения и использования радиочастотного спектра, а также координирует действия федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц, связанные с обеспечением международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС Российской Федерации. Аппарат ГКРЧ* координирует работы, проводимые федеральными органами исполнительной власти и юридическими лицами по вопросам заявления, координации и регистрации частотных присвоений РЭС в Бюро радиосвязи МСЭ.
2.3. Федеральное агентство связи обеспечивает проведение мероприятий по заявлению, координации с администрациями связи иностранных государств частотных присвоений РЭС космических и наземных служб и регистрацию их в Бюро радиосвязи МСЭ.
На Федеральное агентство связи возлагается:
- проведение работ по переписке и взаимодействию пользователей радиочастотным спектром с Бюро радиосвязи МСЭ, администрациями связи иностранных государств и международными организациями по вопросам заявления, координации и регистрации частотных присвоений РЭС, включая перевод необходимых материалов;
- контроль за прохождением в Бюро радиосвязи МСЭ материалов по частотным присвоениям РЭС в соответствии с процедурами и сроками, предусмотренными документами МСЭ, и доведение этой информации до пользователей радиочастотным спектром в части касающейся;
- учет материалов по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, направляемых в Бюро радиосвязи МСЭ и администрациям связи иностранных государств, а также поступающих от МСЭ и администраций связи иностранных государств;
- сбор и хранение данных о характеристиках регистрируемых в Бюро радиосвязи МСЭ отечественных и зарубежных РЭС, а также обеспечение заинтересованных пользователей радиочастотным спектром этими данными, в части касающейся;
- информационное обеспечение государственных органов управления использования радиочастотного спектра, включая перевод материалов МСЭ и администраций связи иностранных государств на русский язык, в соответствии с приложением 1, а также информационное обеспечение пользователей радиочастотным спектром в согласованном объеме;
- подготовка (на основе предложений пользователей радиочастотным спектром Российской Федерации) ответов и направление их в МСЭ, а также администрациям связи иностранных государств и международным организациям по вопросам заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации, и РЭС иностранных государств;
- экспертиза материалов, представляемых пользователями радиочастотного спектра, по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, на соответствие требованиям Регламента радиосвязи и документов МСЭ, а также определение необходимости проведения координации и регистрации РЭС гражданского назначения наземных и космических служб в Бюро радиосвязи МСЭ, если иное не оговорено в решениях ГКРЧ;
- организация и обеспечение проведения с участием заинтересованных пользователей радиочастотным спектром переговоров с администрациями связи иностранных государств для заключения с ними соглашений по вопросам координации и использования частотных присвоений РЭС;
- подготовка предложений по составу делегаций Администрации связи Российской Федерации на переговоры с делегациями иностранных государств в части касающейся, а также по кандидатурам глав делегаций и переводчиков;
- контроль за соблюдением пользователями радиочастотным спектром предусмотренных Регламентом радиосвязи процедур заявления, координации и регистрации частотных присвоений РЭС, а также за надлежащим исполнением Резолюции 49 Регламента радиосвязи;
- проведение (при необходимости) в установленном порядке работ по координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС дипломатических (консульских) представительств и других организаций иностранных государств, а также международных организаций, расположенных на территории Российской Федерации;
- сбор достоверной информации, необходимой для выполнения Решения 482 Совета МСЭ, направление ее в установленном порядке в Бюро радиосвязи МСЭ, а также контроль за оплатой операторами спутниковых сетей России счетов, выставляемых Бюро радиосвязи МСЭ в соответствии с Решением 482 Совета МСЭ.
По согласованию с Федеральным агентством связи федеральные государственные унитарные предприятия радиочастотных центров федеральных округов должны обеспечивать организацию и проведение на территории соответствующего федерального округа переговоров по координации частотных присвоений РЭС наземных служб. При этом на них возлагается:
- направление заявок Федеральному агентству связи на проведение координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений децентрализованного назначения РЭС наземных служб;
- подготовка предложений в технические задания на проведение переговоров по координации частотных присвоений РЭС наземных служб и их согласование с Федеральным агентством связи;
- рассмотрение материалов по координации частотных присвоений РЭС администраций связи сопредельных государств и направление Федеральному агентству связи в течение 15 суток заключения по ним;
- непосредственное участие в переговорах по координации частотных присвоений РЭС наземных служб Российской Федерации, проводимых на территории федерального округа и территориях сопредельных иностранных государств.
2.4. Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба охраны Российской Федерации осуществляют международно-правовую защиту частотных присвоений РЭС президентской и правительственной связи, а также РЭС, обеспечивающих нужды обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
На Минобороны России и Федеральную службу охраны Российской Федерации возложено проведение работ по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений радиоэлектронным средствам наземных и космических служб правительственного и военного применения в интересах находящихся на их радиочастотном обеспечении федеральных органов исполнительной власти - заявителей спутниковых сетей и пользователей радиочастотным спектром Российской Федерации.
2.5. На пользователей радиочастотным спектром Российской Федерации, заказывающих, разрабатывающих и использующих (эксплуатирующих) РЭС, частотные присвоения которых подлежат регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ, возлагается:
- подготовка по формам МСЭ в объеме и в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи и решениями ГКРЧ материалов, необходимых для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС космических служб;
- ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, а также информации, направляемой в соответствии с Резолюцией 49 Регламента радиосвязи;
- разработка технически обоснованных заключений и предложений для подготовки Администрацией связи Российской Федерации ответов МСЭ и администрациям связи иностранных государств по вопросам международно-правовой защиты в части касающейся;
- подготовка предложений для Администрации связи Российской Федерации о проведении переговоров с администрациями связи иностранных государств в случаях, когда осуществляемая в установленном порядке переписка не приводит к урегулированию разногласий;
- подготовка необходимых информационных (расчетных) материалов с целью достижения координации частотных присвоений РЭС наземных и космических служб для направления их в установленном порядке (не менее чем за 10 суток до начала переговоров) соответствующей администрации связи иностранного государства;
- организация и проведение (при необходимости) двусторонних переговоров на уровне технических экспертов координируемых частотных присвоений РЭС космических служб гражданского применения в соответствии с техническим заданием, согласованным с заинтересованными членами ГКРЧ и последующее представление результатов технического совещания для рассмотрения Администрацией связи Российской Федерации;
- выполнение обязательств, взятых при проведении переговоров по координации частотных присвоений РЭС в части касающейся;
- сбор, в части касающейся, хранение, обработка и анализ характеристик РЭС Российской Федерации и РЭС иностранных государств;
- учет, в части касающейся, и анализ замечаний администраций связи иностранных государств по материалам заявления и координации частотных присвоений РЭС;
- проведение исследований проблем (вопросов), возникающих в процессе координации и регистрации частотных присвоений РЭС Российской Федерации;
- оценка электромагнитной совместимости заявляемых РЭС с РЭС иностранных государств, зарегистрированных в Бюро радиосвязи МСЭ или находящихся в стадии заявления и координации (в объеме заявляемых характеристик);
- оплата счетов, выставляемых Бюро радиосвязи МСЭ в соответствии с Решением 482 Совета МСЭ.
Пользователи радиочастотным спектром Российской Федерации, заказывающие космические системы (комплексы), в технических заданиях (ТЗ, ЧТЗ) на их разработку обязаны предусматривать проведение работ, связанных с заявлением, координацией и регистрацией в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС, входящих в разрабатываемые системы (комплексы) и их финансирование.
3. Порядок подготовки материалов и ведения переписки по заявлению, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС
Материалы, необходимые для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС наземных и космических служб, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, готовятся в соответствии с процедурами, определенными Регламентом радиосвязи, региональными и другими международными соглашениями. Эти материалы не должны содержать сведений, запрещенных к опубликованию в открытой печати. Подготовку материалов для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС космических служб пользователи радиочастотного спектра должны проводить на основе мероприятий, обеспечивающих международно-правовую защиту частотных присвоений РЭС (приложение 2).
Ответственность за соблюдение этих требований возлагается на пользователей радиочастотного спектра Российской Федерации, направляющих в Федеральное агентство связи материалы для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС Российской Федерации.
3.1. Подготовка материалов и ведение переписки по РЭС космических служб.
3.1.1. Работы по международно-правовой защите частотных присвоений РЭС космических служб Российской Федерации проводятся пользователями радиочастотного спектра на основании годового "Плана работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России", одобряемого решением ГКРЧ не позднее IV квартала года, предшествующего планируемому году.
3.1.2. Формирование годового Плана осуществляется аппаратом ГКРЧ на основании предложений о проведении переговоров с администрациями связи иностранных государств, представляемых в ГКРЧ пользователями радиочастотным спектром - заказчиками спутниковых (космических) систем и Федерального агентства связи в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и запросов на координацию спутниковых систем, полученных Администрацией связи Российской Федерации от администраций связи иностранных государств и/или международных организаций.
Одобренный ГКРЧ годовой "План работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России" (приложение 3) доводится до заинтересованных пользователей радиочастотным спектром в части их касающейся.
Годовой план не исключает возможность проведения работ по предварительному опубликованию, координации и регистрации частотных присвоений РЭС спутниковых систем, необходимость в которых возникла в текущем году.
Результаты выполнения годового "Плана работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России" аппарат ГКРЧ докладывает на заседании ГКРЧ в конце отчетного года.
3.1.3. Материалы для предварительной публикации информации о планируемых спутниковых сетях, координации и регистрации частотных присвоений РЭС космических систем (комплексов) готовятся пользователями радиочастотным спектром, разрабатывающими и эксплуатирующими космические системы (комплексы) совместно с заказывающими и эксплуатирующими министерствами, ведомствами и организациями. В случае если космическая система (комплекс) планируется в интересах нескольких пользователей радиочастотного спектра Российской Федерации, указанные материалы готовятся генеральным разработчиком (конструктором) таких систем (комплексов) совместно с заказчиками этих систем (комплексов). При этом могут привлекаться другие пользователи радиочастотного спектра, разрабатывающие (заказывающие) РЭС, предназначенные для работы в этой системе (комплексе).
Материалы для предварительной публикации в Бюро радиосвязи МСЭ подготавливаются на спутниковые сети, которые внесены в Сводную потребность Российской Федерации в орбитах, точках стояния ИСЗ и полосах частот для спутниковых систем, утвержденную ГКРЧ, а также на спутниковые сети, которые определены в соответствующих решениях ГКРЧ. Эти материалы направляются пользователями радиочастотного спектра Федеральным агентством связи в соответствии с годовым "Планом работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России".
Федеральное агентство связи проводит экспертизу материалов для предварительной публикации в Бюро радиосвязи МСЭ на соответствие полученным решениям ГКРЧ, требованиям Регламента радиосвязи и другим документам МСЭ. При положительном заключении направляет их в Бюро радиосвязи МСЭ, а также осуществляет контроль за прохождением материалов на предварительную публикацию, координацию и регистрацию частотных присвоений РЭС в Бюро радиосвязи МСЭ
При поступлении замечаний от администраций связи иностранных государств Федеральное агентство связи направляет их в течение 10 дней заявившему пользователю радиочастотного спектра, который совместно с разработчиком и эксплуатирующими (использующими) организациями рассматривает эти замечания и подготавливает необходимые материалы для проведения координации.
3.1.4. Материалы для координации спутниковых сетей Российской Федерации пользователи радиочастотного спектра направляют Федеральному агентству связи, которое проводит экспертизу этих материалов на соответствие требованиям Регламента радиосвязи и другим документам МСЭ, согласовывает их с пользователями радиочастотного спектра в соответствии с приложением 1. Согласованные материалы Федеральное агентство связи направляет заинтересованным администрациям связи иностранных государств и в Бюро радиосвязи МСЭ.
Материалы, получаемые в процессе координации от администраций связи иностранных государств, Федеральное агентство связи направляет в течение 10 дней соответствующему пользователю радиочастотного спектра. Пользователь радиочастотного спектра в течение 30 дней рассматривает эти материалы и в течение 10 дней направляет свои предложения для подготовки ответов соответствующим администрациям связи иностранных государств. Федеральное агентство связи готовит и направляет ответы заинтересованным администрациям связи иностранных государств, а также при необходимости, информацию в Бюро радиосвязи МСЭ.
3.1.5. Заявку для включения частотных присвоений РЭС спутниковых сетей Российской Федерации в Международный справочный регистр частот пользователи радиочастотным спектром Российской Федерации направляют Федеральному агентству связи по завершению координации спутниковой сети с затронутыми спутниковыми сетями иностранных государств.
Федеральное агентство связи проводит проверку сведений, приведенных в заявке на регистрацию частотных присвоений РЭС и отчете о завершении координации, на их соответствие координационным соглашениям. Регламенту радиосвязи, другим нормативным документам МСЭ и при положительном заключении направляет заявку в Бюро радиосвязи МСЭ.
Федеральное агентство связи сообщает в аппарат ГКРЧ и заинтересованным пользователям радиочастотным спектром в течение 10 дней о направлении материалов на регистрацию частотных присвоений РЭС, а также о внесении частотных присвоений РЭС спутниковой сети в Международный Справочный Регистр частот.
3.2. Подготовка материалов и ведение переписки по РЭС наземных служб.
3.2.1. Материалы для заявления, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС наземных служб Российской Федерации, готовятся пользователями радиочастотным спектром, заказывающими (эксплуатирующими) эти РЭС. При необходимости для подготовки этих материалов могут привлекаться Федеральное агентство связи, а также предприятия, разрабатывающие РЭС, и другие специализированные предприятия (организации). Подготовленные материалы направляются Федеральному агентству связи.
Федеральное агентство связи осуществляет экспертизу материалов (заявок) на соответствие требованиям Регламента радиосвязи, региональных и других международных соглашений, документов МСЭ и решениям ГКРЧ. Проводит согласование материалов заявок с пользователями радиочастотным спектром в соответствии с приложением 1 и определяет необходимость проведения координации частотных присвоений РЭС с администрациями связи затронутых иностранных государств с целью их последующей регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ.
3.2.2. Федеральное агентство связи направляет материалы заявок на координацию затронутым администрациям связи иностранных государств. При отказе какой-либо администрации связи в координации частотных присвоений РЭС Федеральное агентство связи определяет обоснованность отказа и, по согласованию с заявителем, принимает меры по корректировке параметров РЭС с целью повторной координации их частотных присвоений. При положительной координации частотных присвоений РЭС с соответствующими администрациями связи иностранных государств Федеральное агентство связи направляет в Бюро радиосвязи МСЭ материалы на их регистрацию.
3.2.3. Федеральное агентство связи осуществляет контроль за прохождением материалов на координацию и регистрацию частотных присвоений РЭС наземных служб Российской Федерации в Бюро радиосвязи МСЭ. При этом Федеральное агентство связи руководствуется правилами, изложенными в Регламенте радиосвязи.
3.2.4. После опубликования зарегистрированных в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений РЭС наземных служб Российской Федерации, Федеральное агентство связи информирует об этом заинтересованных пользователей радиочастотного спектра и, при необходимости, ГКРЧ.
3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с координацией частотных присвоений РЭС иностранных государств.
3.3.1. Материалы, связанные с координацией частотных присвоений РЭС, поступающие Федеральному агентству связи от Бюро радиосвязи МСЭ и администраций связи иностранных государств (за исключением материалов по п.3.1.4 настоящего Положения), направляются заинтересованным пользователям радиочастотным спектром в соответствии с приложением 1, а также другим пользователям радиочастотным спектром Российской Федерации, в части касающейся.
Заинтересованные пользователи радиочастотного спектра Российской Федерации рассматривают полученные материалы, готовят технически обоснованные заключения о возможности обеспечения ЭМС своих РЭС с РЭС, частотные присвоения которых заявляют администрации связи иностранных государств, и направляют эти заключения в Федеральное агентство связи в срок не более 45 дней после получения материалов.
3.3.2. Федеральное агентство связи на основе заключений, полученных от соответствующих пользователей радиочастотным спектром, готовит и направляет ответы в Бюро радиосвязи МСЭ и заинтересованным администрациям связи иностранных государств.
4. Организация и проведение переговоров по координации частотных присвоений РЭС
Двусторонние и многосторонние переговоры между Администрацией связи Российской Федерации и администрациями связи иностранных государств или международными организациями проводятся в случаях, когда осуществляемая в установленном порядке переписка по координации частотных присвоений РЭС Российской Федерации с администрациями связи иностранных государств или международными организациями не приводит к положительным результатам.
4.1. Организация и проведения # переговоров по координации частотных присвоений РЭС космических служб.
4.1.1. Переговоры по координации частотных присвоений РЭС космических служб Российской Федерации проводятся Администрацией связи Российской Федерации на основании годового "Плана работ по предварительной публикации, координации и регистрации в Бюро радиосвязи МСЭ частотных присвоений спутниковым системам России".
При подготовке годового Плана очередность и сроки проведения таких переговоров определяются ГКРЧ с учетом: приоритетности координируемых систем, планируемых дат ввода в эксплуатацию, обязательств Администрации связи Российской Федерации по координации спутниковых систем, принятых на предыдущих переговорах; а также запросов на проведение переговоров, полученных от администраций связи иностранных государств.
Федеральное агентство связи в соответствии с годовым Планом подготавливает согласованные с заинтересованными пользователями радиочастотным спектром предложения (повестки дня переговоров) по планируемым в текущем году двусторонним (многосторонним) переговорам, которые направляет заинтересованным администрациям связи иностранных государств в срок до 1 февраля текущего года с целью заблаговременного согласования с ними перечня координируемых спутниковых сетей, конкретных сроков и мест проведения переговоров по координации частотных присвоений РЭС спутниковых сетей. При этом переговоры с администрациями связи иностранных государств должны проводиться не чаще, чем один раз в месяц.
Федеральное агентство связи доводит до сведения ГКРЧ и заинтересованных пользователей радиочастотным спектром (не реже 1 раза в квартал) информацию о достигнутых договоренностях между Администрацией связи России и администрациями связи иностранных государств относительно места и сроков проведения планируемых переговоров, а также согласовывает с этими администрациями связи повестки дня предстоящих переговоров.
4.1.2. Федеральное агентство связи заблаговременно готовит предложения по составу делегаций Администрации связи Российской Федерации на переговоры с делегациями администраций связи иностранных государств по координации частотных присвоений РЭС космических служб и представляет их в аппарат ГКРЧ в виде докладной установленной формы.
Докладная по составу делегации Администрации связи Российской Федерации подписывается директором Федерального агентства связи, начальником управления частотного ресурса и обеспечения деятельности Государственной комиссии по радиочастотам Федерального агентства связи, руководителем Департамента международного сотрудничества Федерального агентства связи, начальником Управления безопасности связи Федерального агентства связи (в случае выезда делегации за рубеж) и заместителем Министра Российской Федерации по связи и информатизации - заместителем Председателя ГКРЧ.
4.1.3. Делегация Администрации связи Российской Федерации на переговоры с делегациями администраций связи иностранных государств по координации частотных присвоений РЭС формируется в составе, как правило, не более 10 членов делегации из представителей Федерального агентства связи, Минобороны России, Федеральной службы охраны Российской Федерации и заинтересованных пользователей радиочастотным спектром.
Руководитель (Глава) делегации назначается Министром Российской Федерации по связи и информатизации, а его заместитель назначается, при необходимости, из числа руководителей (или наиболее подготовленных специалистов) подразделений Федерального агентства связи.
Для обеспечения работы делегации Администрации связи Российской Федерации на переговорах с делегациями связи иностранных государств к участию в них могут привлекаться переводчики, а также эксперты от министерств, ведомств и заинтересованных пользователей радиочастотным спектром.
4.1.4. Подготовку технического задания делегации Администрации связи Российской Федерации на переговоры с делегациями администраций связи иностранных государств по координации частотных присвоений РЭС спутниковых систем организует аппарат ГКРЧ совместно с Федеральным агентством связи. Техническое задание должно быть согласовано с руководителем Департамента международного сотрудничества и начальником Управления частотного ресурса и обеспечения деятельности Государственной комиссии по радиочастотам (Минсвязи России), Директором Федерального агентства связи, а также с радиочастотными органами и другими заинтересованными членами ГКРЧ или их полномочными представителями. Техническое задание, согласованное заместителем Председателя ГКРЧ, представляется на утверждение Министру Российской Федерации по связи и информатизации или его первому заместителю не позднее 10 дней до начала переговоров.
Подготовку технического задания для проведения переговоров по координации частотных присвоений РЭС на уровне "оператор-оператор" организует пользователь радиочастотным спектром, в интересах которого необходимо проведение таких переговоров. Техническое задание на проведение переговоров на уровне "оператор - оператор" должно быть согласовано с Федеральным агентством связи и с заместителем Председателя ГКРЧ, как правило, не позднее 10 дней до их начала.
4.1.5. Руководитель (Глава) делегации Администрации связи Российской Федерации организует работу делегации на переговорах в соответствии с утвержденным техническим заданием, а также подготовку отчета делегации о проведении переговоров по координации частотных присвоений РЭС спутниковых систем Российской Федерации. Отчет подписывается руководителем делегации и представляется (в течение 1 месяца со дня окончания переговоров) в ГКРЧ для последующего рассмотрения на заседании Комиссии.
4.1.6. Порядок рассмотрения протоколов переговоров делегаций Администрации связи России с делегациями администраций связи иностранных государств и международных организаций по координации частотных присвоений РЭС космических служб.
Федеральное агентство связи в течение 20 дней со дня окончания переговоров делегации Администрации связи России с делегациями администраций связи иностранных государств проводит перевод протокола переговоров на русский язык и направляет его на заключение (одобрение) в Федеральное агентство связи, Минобороны России, Федеральную службу охраны Российской Федерации в полном объеме (на английском и русском языках с приложениями на бумажном и электронном носителе), а также другим пользователям радиочастотного спектра (операторам спутниковых сетей) в части их касающейся.
Федеральное агентство связи, Минобороны России, Федеральная служба охраны Российской Федерации и операторы спутниковых сетей России в срок не более 50 дней со дня получения протокола переговоров высылают Федеральному агентству связи заключение по нему в части касающейся. Если по истечении 50 дней с момента регистрации протокола переговоров от заинтересованных юридических лиц не поступит заключение или письменное сообщение о продлении срока рассмотрения материалов протокола, то Федеральное агентство связи вправе рассматривать это как согласие об одобрении протокола переговоров.
Федеральное агентство связи не позднее 3-х месяцев со дня окончания переговоров между делегациями Администрации связи России и администрации связи иностранного государства обобщает полученные от заинтересованных операторов спутниковых сетей заключения. Согласованное с аппаратом ГКРЧ письмо об одобрении протокола переговоров (с замечаниями и предложениями или без таковых) Федеральное агентство связи направляет в адрес соответствующей Администрации связи иностранного государства или международной организации.
Протокол переговоров вступает в силу после его официального одобрения договаривающимися Администрациями связи.
Переписку, связанную с одобрением протоколов переговоров, Федеральное агентство связи доводит до сведения заинтересованных пользователей радиочастотным спектром. Федеральное агентство связи осуществляет контроль за выполнением операторами взятых российской стороной обязательств по координации спутниковых сетей, за рассмотрением протоколов переговоров и их одобрением.
4.1.7. При проведении координации частотных присвоений РЭС на уровне "оператор-оператор" пользователи радиочастотного спектра в течение 1 месяца после окончания переговоров представляют в аппарат ГКРЧ и Федеральное агентство связи протокол переговоров и отчет.
Протоколы переговоров по координации частотных присвоений РЭС на уровне "оператор-оператор" рассматриваются порядком и в сроки, определенными пунктом 4.1.6 настоящего Положения.
4.2. Организация и проведение переговоров по координации частотных присвоений РЭС наземных служб.
4.2.1. Решение о проведении переговоров по координации частотных присвоений РЭС наземных служб принимается Директором Федерального агентства связи по согласованию с заинтересованными пользователями радиочастотным спектром. О сроках проведения переговоров Федеральное агентство связи информирует Минобороны России и Федеральную службу охраны Российской Федерации в установленном порядке.
4.2.2. Делегация Администрации связи Российской Федерации формируется в соответствии с пунктами 4.1.2. и 4.1.3 настоящего Положения. Докладная по составу делегации Администрации связи Российской Федерации по координации частотных присвоений РЭС наземных служб должна быть согласована также с руководителем Департамента радио, телевидения и спутниковой связи Федерального агентства связи.
4.2.3. Техническое задание делегации Администрации связи Российской Федерации на переговоры по координации частотных присвоений РЭС наземных служб разрабатывается Федеральным агентством связи с участием представителей заинтересованных пользователей радиочастотным спектром Российской Федерации. Техническое задание согласовывается с Департаментом международного сотрудничества, Департаментом радио, телевидения и спутниковой связи и Управлением частотного ресурса и обеспечения деятельности Государственной комиссии по радиочастотам Федерального агентства связи и утверждается заместителем Министра Российской Федерации по связи и информатизации.
4.2.4. Руководитель (Глава) делегации Администрации связи Российской Федерации организует работу делегации на переговорах в соответствии с утвержденным Техническим заданием, а также подготовку Отчета делегации о проведении переговоров по координации частотных присвоений РЭС наземных служб Российской Федерации. Отчет подписывается руководителем делегации и представляется (в течение 1 месяца со дня окончания переговоров) в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.
4.2.5. Протоколы о проведенных переговорах по координации частотных присвоений РЭС наземных служб рассматриваются заинтересованными министерствами и ведомствами порядком и в сроки, определенные пунктом 4.1.6 настоящего Положения.
______________________________
* Здесь и далее по тексту: Аппарат ГКРЧ - Управление частотного ресурса и обеспечения деятельности Государственной комиссии по радиочастотам Федерального агентства связи.
Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-03-1 в приложение 1 к настоящему Положению внесены изменения
Приложение 1
Порядок
информационного обеспечения органов государственного управления использования радиочастотного спектра, проводящих международно-правовую защиту частотных присвоений РЭС
(с изменениями от 22 декабря 2003 г., 9 августа 2004 г.)
Примечание 1. |
Рассылке подлежат материалы, полученные (приобретенные) в МСЭ и СЕПТ. |
|
|
Примечание 2. |
Организации, ответственные за получение и рассылку материалов, обозначаются |
- |
(штрих.) |
|
|
|
|
|
Организации, получающие материалы в полном объеме и согласующие их, |
- |
V |
Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-03-1 в приложение 2 к настоящему Положению внесены изменения
Приложение 2
Перечень мероприятий по обеспечению международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС
(с изменениями от 22 декабря 2003 г., 9 августа 2004 г.)
1. Научное обеспечение международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС космических систем представляет собой комплекс научных исследований, связанных с научно-техническим обоснованием космических программ и разработкой целевых программ по использованию радиочастотного спектра. Основными направлениями научных исследований являются
- анализ политики государств, проводимой в МСЭ по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра и позиций на геостационарной орбите для реализации долгосрочных программ создания космических систем;
оценка загрузки и эффективности использования радиочастотного спектра и геостационарной орбиты космическими системами различных государств;
- прогноз тенденций и направлений развития отечественных космических систем и разработка потребности для них в полосах радиочастот и орбитах, точках (участках) стояния космических аппаратов;
- проведение необходимых исследований и разработка предложений по тематике исследовательских комиссий МСЭ-Р и повестки дня всемирных и региональных конференций радиосвязи в интересах обеспечения потребностей в радиочастотном ресурсе и международно-правовой защиты частотных присвоений отечественных систем радиосвязи;
- подготовка предложений для формирования позиции Администрации связи Российской Федерации по вопросам распределения радиочастотного спектра;
- обоснование использования технических характеристик отечественных космических систем, частотные присвоения РЭС которых планируются к регистрации в Международном справочном регистре частот, а также разработка вкладов (отчетов, рекомендаций и др.), представляемых Администрацией связи Российской Федерации в Бюро радиосвязи МСЭ по техническим и эксплуатационным вопросам использования радиоэлектронных средств;
- подготовка и обоснование предложений для формирования позиции Администрации связи Российской Федерации по координации космических систем.
2. Методическое обеспечение международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС представляет собой целенаправленную деятельность радиочастотных органов всех уровней и заинтересованных юридических лиц по разработке, систематизации, совершенствованию, автоматизации и внедрению в практическое использование моделей, методик, алгоритмов, программ и баз данных для ЭВМ в целях повышения эффективности использования радиочастотного спектра.
Формирование и ведение банка данных, содержащего методики и программы, связанные с обеспечением международно-правовой защиты РЭС, осуществляют Федеральное агентство связи, Минобороны России и Федеральная служба охраны Российской Федерации.
3. Информационное обеспечение международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС заключается в сборе, анализе, обработке и доведения до заинтересованных пользователей радиочастотным спектром информации по вопросам международно-правового регулирования использования радиочастотного спектра. Основными направлениями информационного обеспечения являются:
- сбор и систематизация информации по проблемам обеспечения международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС;
- составление и распространение обзорных, аналитических и справочных материалов по вопросам обеспечения международно-правовой защиты частотных присвоений РЭС;
- формирование и ведение базы данных, содержащей информацию о частотных присвоениях радиоэлектронным средствам наземных и космических служб.
Информационное обеспечение заинтересованных пользователей радиочастотным спектром осуществляется Администрацией связи Российской Федерации и включает в себя все виды информации, получаемой из МСЭ в соответствии с членством Российской Федерации в этой международной организации. Администрация связи Российской Федерации информирует членов ГКРЧ о перечне документов МСЭ.
Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-03-1 в приложение 3 к настоящему Положению внесены изменения
Приложение 3
(с изменениями от 22 декабря 2003 г., 9 августа 2004 г.)
А. Перечень спутниковых систем (сетей), подлежащих предварительному опубликованию в Бюро радиосвязи МСЭ
Мероприятия |
Министерства, ведомства, организации и другие юридические лица, представляющие материалы по спутниковым системам |
Срок предоставления материалов |
|
Федеральное агентство связи |
в Бюро радиосвязи МСЭ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовка и направление в установленном порядке материалов на предварительную публикацию в Бюро радиосвязи МСЭ (Приложение 4 РР) по спутниковым сетям |
|
|
|
Подготовка и направление в установленном порядке материалов на предварительную публикацию в Бюро радиосвязи МСЭ (Приложение 4 РР) по спутниковым сетям |
|
|
|
Б. Перечень спутниковых сетей, по которым должен быть направлен
запрос на координацию
Мероприятия |
Министерства, ведомства, организации и другие юридические лица, представляющие материалы по спутниковым системам |
Срок предоставления материалов |
|
Федеральное агентство связи |
в Бюро радиосвязи МСЭ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовить и направить на проведение координации с администрациями связи иногосударств (Приложение 4 РР) по спутниковым сетям |
|
|
|
В. Перечень спутниковых сетей, которые должны быть направлены на регистрацию
Мероприятия |
Министерства, ведомства, организации и другие юридические лица, представляющие материалы по спутниковым системам |
Срок предоставления материалов |
|
Федеральное агентство связи |
в Бюро радиосвязи МСЭ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовить и направить материалы на регистрацию в Бюро радиосвязи МСЭ по спутниковым сетям |
|
|
|
Г. Страны, международные организации, с которыми не достигнуто соглашение о координации по переписке и планируется провести переговоры
Администрации государств - участников переговоров |
Название спутниковых сетей России, требующих координации с зарубежными сетями |
Название спутниковых сетей зарубежных администраций, с которыми требуется координация спутниковых сетей России |
Предпочтительные сроки проведения переговоров |
Аппарат ГКРЧ, Федеральное агентство связи, а также министерства, ведомства, организации и другие юридические лица, принимающие участие в подготовке к переговорам |
Д. Страны, международные организации, с которыми не достигнуто соглашение о координации по переписке (или на официальных переговорах) и планируется провести совещание технических экспертов или операторов спутниковых систем
Участники совещания технических экспертов (операторов) спутниковых систем |
Названия спутниковых сетей России, требующих координации с зарубежными сетями |
Название спутниковых сетей зарубежных администраций, с которыми требуется координация спутниковых сетей России |
Предпочтительные сроки проведения совещания |
Министерства, ведомства, организации и другие юридические лица - участники совещания технических экспертов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи РФ от 24 июня 2002 г. "Об утверждении "Положения о порядке проведения в Российской Федерации работ по международно-правовой защите частотных присвоений радиоэлектронным средствам" (протокол N 19/3)
Текст решения опубликован в журнале "СвязьИнформ", 2002 г., N 7
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 27 сентября 2004 г. N 04-02-03-001 Положение, утвержденное настоящим решением, признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 27
сентября 2004 г. N 04-02-03-001
Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Мининформсвязи РФ от 9 августа 2004 г. N 04-01-03-1
Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи РФ от 22 декабря 2003 г. N 31/4