Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора

 

Приложение 1

к приказу Минфина РФ

от 19 декабря 2003 г. N 399

 

Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора

 

I. Общие положения

 

1. Мониторинг бюджетного сектора (далее именуется - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС).

Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

ГАРАНТ:

См. приказ МПР РФ от 23 января 2004 г. N 56 "Об организации и проведении мониторинга бюджетного сектора в системе МПР России"

 

2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Минфина России с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) главного распорядителя средств федерального бюджета на бумажном носителе, а также на электронном носителе в формате Excel (на дискете или по электронной почте) в следующие сроки:

на отчетные даты 01.01.2004, 01.01.2005 и 01.01.2006 - не позднее 15.02 соответствующего года;

на отчетные даты 01.05.2004 и 01.05.2005 - не позднее 20.05 соответствующего года.

Приложения к формам мониторинга (за исключением приложения 9.1) на 01.05.2004 и 01.05.2005 представляются в виде изменений и дополнений к соответствующему приложению по состоянию на начало года.

В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей.

3. В строках "Отчет" форм мониторинга приводится значение соответствующего показателя на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты в соответствии с данными реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета и иными данными бюджетной отчетности (учета).

В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных бюджетной отчетности (учета) представляются плановые показатели на соответствующую дату в части объемов финансирования - данные уточненной сводной бюджетной росписи, сметы расходов, показатели, используемые при составлении проекта федерального бюджета на соответствующий год и т.д. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга. При этом по всем формам мониторинга используются единые данные, примененные в форме 1.

При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования следует указывать значения:

в строке "2003 год" - на отчетную дату 01.01.2004 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 01.05.2004 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2004 год" - на отчетные даты 01.01.2004 и 01.05.2004 - данные сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.0120.05 - данные уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.05.2005 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2005 год" - на отчетные даты 01.01.2005 и 01.05.2005 - данные сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 01.01.2006 - данные уточненной сводной росписи.

4. В строке "План" приводятся контрольные значения на все даты, указанные в форме (за исключением 01.01.2004). При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации сети получателей средств федерального бюджета) на последующие отчетные даты.

 

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

 

5. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся распорядителями бюджетных средств) получателей средств федерального бюджета с выделением их основных организационно-правовых форм.

Форма 1 представляется в следующем виде:

 

Форма 1

 

Дата

 

Учреждения федерального подчинения ГРБС, который заполняет форму

Учреждения федерального подчинения, подведомственные иным ГРБС, но финансируемые ГРБС, который заполняет форму

Федеральные государственные унитарные (включая казенные) предприятия, находщиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму

Учреждения и унитарные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (суммарно), финансируемые ГРБС, который заполняет форму

Организации иных организационно-правовых форм, находящиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму

Обособленные подразделения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета в составе ГРБС, который заполняет форму

А

Б

1

2

3

4

5

6

1.1 Количество ПБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

1.2 Объемы финансирования, млн.рублей

2003 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

 

 

В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень учреждений федерального подчинения (в том числе подведомственных другим ГРБС), федеральных государственных унитарных (включая казенные) предприятий, учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получавших в отчетном периоде (с начала финансового года) средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с приложением, указывающим по каждому учреждению (предприятию) срок прекращения финансирования из федерального бюджета либо обоснованием его сохранения.

 

6. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням администрирования" характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета в системе главного распорядителя средств федерального бюджета.

Форма 2 представляется в следующем виде:

 

Форма 2

 

Дата

 

РБС и ПБС второго уровня (подведомственным непосредственно ГРБС)

РБС и ПБС третьего уровня (подведомственным ГРБС и одному РБС)

РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственным ГРБС и двум РБС)

РБС и ПБС пятого уровня (подведомственным ГРБС и трем РБС)

РБС и ПБС шестого и больших уровней (подведомственным ГРБС и более чем трем РБС)

А

Б

1

2

3

4

5

2.1. Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

2.2 Объемы финансирования, млн. рублей

2003 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

2.3 Количество ПБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

2.4 Объемы финансирования, млн. рублей

2003 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.2005

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

 

В таблице 1 приведен условный пример структуры управления средствами федерального бюджета.

 

Таблица 1

 

1

Главный распорядитель средств федерального бюджета

Бюджетное финансирование - 250 млн. руб.

(в том числе 50 млн. руб. - финансирование деятельности самого ГРБС)

2

РБС N 1

(подчинен ГРБС)

100 млн. руб.

РБС N 2

(подчинен ГРБС)

80 млн. руб.

ПБС - ФГУ (подчинен ГРБС) 20 млн. руб.

3

РБС N 1.1

(подчинен РБС N 1)

50 млн. руб.

РБС N 1.2 (подчинен РБС N 1)

40 млн. руб.

РБС N 2.1 (подчинен РБС N 2)

20 млн. руб.

РБС N 2.2 (подчинен N 2 РБС)

50 млн. руб.

4

РБС N 1.1.1

(подчинен субъекту РФ)

30 млн. руб.

ПБС - ФГУ 15 млн. руб.

ПБС - ФГУ 15 млн. руб.

ПБС - ФГУ 20 млн. руб.

ПБС - ФГУП 5 млн. руб.

ПБС - ФГУП 10 млн. руб.

РБС N 2.2.1 (подчинен МСУ) 20 млн. руб.

ПБС - ФГУ 20 млн. руб.

5

РБС N 1.1.1.1

(подчинен МСУ)

20 млн. руб.

ПБС - РГУ

10 млн. руб.

ПБС - МУП 10 млн. руб.

6

ПБС - МУП

5 млн. руб.

ПБС - МУ

8 млн. руб.

 

Обозначения: ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУ - федеральное государственное учреждение, РГУ - региональное (субъекта РФ) государственное учреждение, МУП - муниципальное унитарное предприятие, МУ - муниципальное учреждение, МСУ - местное самоуправление.

В данном случае форма 2 в части отчетных показателей на 01.01.2004 будет выглядеть следующим образом (аналогично заполняются плановые показатели на отчетные даты 2004 - 2005 гг.):

 

Дата

 

РБС и ПБС второго уровня (подведомственные непосредственно ГРБС)

РБС и ПБС третьего уровня (подведомственные ГРБС и одному РБС)

РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственные ГРБС и двум РБС)

РБС и ПБС пятого уровня (подведомственные ГРБС и трем РБС)

РБС и ПБС шестого и больших уровней (подведомственные ГРБС и более чем трем РБС)

2.1. Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

2

4

2

1

0

2.2 Объемы финансирования, млн. рублей

2003 г.

Отчет

180

160

50

20

0

2.3 Количество конечных ПБС, ед.

01.01.2004

Отчет

1

6

2

2

0

2.4 Объемы финансирования, млн. рублей

2003 г.

Отчет

20

85

20

13

0

 

В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных ГРБС распорядителей бюджетных средств всех уровней с указанием распределения между ними ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование РБС и подведомственной ему сети РБС и ПБС).

В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с соподчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их кодификация производится в последовательности, применяемой Госкомстатом России. При этом по каждому РБС четвертого и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).

Приложение 2.1, составленное по данным таблицы 1, должно выглядеть следующим образом:

 

Приложение 2.1.

 

Перечень распорядителей бюджетных средств,подведомственных главному распорядителю бюджетных средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2004

 

Код

Наименования РБС

Количество РБС

Количество ПБС

Объем финансирования, тыс.руб.

План в отношении РБС 4-го и более уровней

2003 г.

2004 г. (план)

 

 

 

 

РБС

Сеть

РБС

Сеть

 

1

 

2

0

100

90

 

 

 

1.1

 

1

1

50

45

 

 

 

1.1.1

 

1

1

30

30

 

 

 

1.1.1.1

 

0

2

20

13

 

 

Сохраняется (обоснование)

1.2

 

0

2

40

35

 

 

 

2

 

2

0

80

70

 

 

 

2.1

 

0

2

20

15

 

 

 

2.2

 

1

1

50

40

 

 

 

2.2.1

 

0

1

20

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Форма 3 "Состав реестра распорядителей средств федерального бюджета по количеству подотчетных администраторов (распорядителей и конечных получателей) бюджетных средств" характеризует состав распорядителей бюджетных средств по количеству подотчетных им администраторов (распорядителей и получателей) средств федерального бюджета.

Форма 3 представляется в следующем виде:

 

Форма 3

 

Дата

 

Количество РБС, которым непосредственно подотчетны

менее 6 РБС и ПБС

в т.ч. один РБС (ПБС)

от 6 до 15 РБС и ПБС

от 15 до 30 РБС и ПБС

свыше 30 РБС и ПБС

А

Б

1

2

3

4

5

3.1 Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

В приведенном в таблице 1 условном примере нет ни одного распорядителя бюджетных средств, которому было бы непосредственно подотчетно более 5 администраторов бюджетных средств (наибольшее количество администраторов - 3 - подотчетно главному распорядителю средств федерального бюджета).

Соответственно, форма 3 в части отчетных на 01.01.04 будет выглядеть следующим образом (аналогично заполняются плановые показатели на отчетные даты 2004 - 2005 гг.):

 

Дата

 

Количество РБС, которым непосредственно подотчетны

менее 6 РБС и ПБС

в т.ч. один РБС (ПБС)

от 6 до 15 РБС и ПБС

от 15 до 30 РБС и ПБС

свыше 30 РБС и ПБС

А

Б

1

2

3

4

5

3.1 Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

8

1

0

0

0

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень РБС, которым подведомственно менее шести администраторов бюджетных средств.

Приложение 3.1 представляется в следующем виде:

 

Код РБС

Наименование РБС

Подотчетные администраторы (наименование, для РБС с указанием кода)

План

N 1

N 2

N 3

N 4

N 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каждому РБС, включенному в данное приложение, в столбце "План" указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации бюджетного сектора ГРБС его сохранение или объединение с другими РБС, включение в состав другого РБС, ликвидация с передачей функций в негосударственный сектор и т.д.

 

8. Форма 4 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по подведомственности распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета" характеризует количество и объемы финансирования РБС и ПБС, административно не подчиненных ГРБС (с выделением учреждений). Форма 4 представляется в следующем виде:

 

Форма 4

 

Дата

 

по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований

на собственное содержание ГРБС)

всего

в том числе по РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств

всего

из них

по федеральным органам государственной власти Российской Федерации или иным организациям федерального подчинения

по органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям

по органам местного самоуправления и подведомственным им организациям

по прочим РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств

А

Б

1

2

3

4

5

6

4.1. Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

4.2. Объемы финансирования РБС, млн.рублей

2003 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

 

4.3. Количество ПБС, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

4.3.1. Из них учреждения, ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

4.4. Объемы финансирования ПБС, млн. рублей

2003 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

 

4.4.1. В том числе по сметам, млн. рублей

2003 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

 

01.05.04

 

 

 

 

 

 

2004 г.

01.01.04

 

 

 

 

 

 

01.05.04

 

 

 

 

 

 

01.01.05

 

 

 

 

 

 

01.05.05

 

 

 

 

 

 

2005 г.

01.01.05

 

 

 

 

 

 

01.05.05

 

 

 

 

 

 

01.01.06

 

 

 

 

 

 

 

В данном случае форма 4 на отчетную дату будет выглядеть следующим образом (с учетом объемов финансирования и подчиненности, представленных в таблице 1):

 

Дата

 

по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований на собственное содержание ГРБС):

всего

в том числе по РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств

всего

из них:

 

по федеральным органам государственной власти Российской Федерации или иным организациям федерального подчинения

по органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям

по органам местного самоуправления и подведомственным им организациям

по прочим РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств

4.1. Количество РБС, ед.

01.01.2004

Отчет

9

4

1

1

2

0

4.2. Объемы финансирования, тыс.руб.

2003 г.

Отчет

200

90

20

30

40

0

4.3. Количество ПБС, ед.

01.01.2004

Отчет

11

6

2

3

1

0

4.3.1. Из них учреждения, ед.

01.01.2004

Отчет

7

2

0

2

1

0

4.4. Объемы финансирования ПБС, тыс.руб.

2003 г.

Отчет

138

48

15

23

23

0

4.4.1. В том числе учреждения по сметам, тыс.руб.

2003 г.

Отчет

118

18

0

18

8

0

 

В приложении 4.1 к указанной форме приводится перечень РБС, административно не подчиненных ГРБС, с указанием по каждому такому РБС количества подотчетных ему ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объемов финансирования и планов главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данных РБС (делегирование соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов главного распорядителя средств федерального бюджета, передача администрирования расходов вышестоящим РБС, некоммерческим организациям и т.д.).

9. Форма 5 "Численность занятых в государственных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует распределение федеральных государственных учреждений (включая РБС), подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, по штатной численности занятых.

Форма 5 представляется в следующем виде:

 

Форма 5

 

Дата

 

Среднесписочная штатная численность занятых

менее 10 человек

от 10 до 20 человек

от 20 до 50 человек

от 50 до 100 человек

свыше 100 человек

А

Б

1

2

3

4

5

5. Количество федеральных государственных учреждений (включая РБС), ед.

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

В приложении 5.1 к указанной форме приводится перечень федеральных государственных учреждений (включая РБС) с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования и планов главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данного учреждения (сохранение, присоединение к другому учреждению, объединение с другими учреждениями в новое учреждение, ликвидация, преобразование в другие организационно-правовые формы и т.д.).

10. Форма 6 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует количество непрофильных федеральных государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета, а также среднегодовую численность занятых и объемы финансирования этих учреждений.

К непрофильным федеральным государственным учреждениям, применительно к форме 6, должны быть отнесены:

1. учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные Минобразования России; учреждения здравоохранения, не подведомственные Минздраву России и т.д.) (графы 2, 5 и 8 формы);

2. учреждения, не имеющие федерального значения и находящиеся (подлежащие передаче) в ведении субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований (например, детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д.) (графы 3, 6 и 9 формы).

В форме 6 приводятся данные по следующим типам государственных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:

высшие учебные заведения, учебные центры, учреждения переподготовки и повышения квалификации, прочие учреждения высшего образования;

учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и пр.);

детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;

учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;

дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;

учреждения культуры.

Форма 6 представляется в следующем виде:

 

Форма 6

 

Дата

 

Количество учреждений, подведомственных ГРБС, ед.

Численность занятых в учреждениях, чел.

Объем финансирования учреждений, млн. рублей

всего

в том числе непрофильных учреждений

всего

в том числе непрофильных учреждений

всего

в том числе непрофильных учреждений

по признаку ведомственной принадлежности

по признаку формы собственности (значения)

по признаку ведомственной принадлежности

по признаку формы собственности (значения)

по признаку ведомственной принадлежности

по признаку формы собственности (значения)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Учреждения высшего профессионального образования

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Учреждения начального и среднего профессионального образования

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Учреждения дошкольного и общего образования

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4. Учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Дома отдыха, санатории, пансионаты, профилактории

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6. Музеи, библиотеки, дворцы и дома культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры

01.01.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В приложении 6.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования (дошкольного образования, общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, прочих учреждений образования), здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев, профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные учреждения здравоохранения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.

По каждому учреждению, включенному в данный перечень, указывается штатная численность занятых, объемы бюджетного и внебюджетного финансирования и планы главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснования, в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение/собственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация).

Строка "План на 01.01.2006" (планируемые объемы финансирования на 2005 г.) по столбцам 7, 8, 9 заполняется при составлении формы 6 на 01.01.2005.

11. Форма 7 "Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и учреждениям, для которых доля внебюджетного финансирования в отчетном периоде превышала 25% от суммы средств федерального бюджета, млн.руб." характеризует подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и государственные учреждения по соотношению бюджетного и внебюджетного финансирования. В форме приводятся данные по РБС всех уровней, а также по государственным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчетном периоде (2003 г., 4 месяца 2004 г., 2004 г., 4 месяца 2005 г. и 2005 г.) превышает 25% от суммы финансирования из федерального бюджета.

Форма 7 представляется в следующем виде:

 

Форма 7

Отчетный период: __________

 

Администратор бюджетных средств

Объем финансирования, млн, рублей

План

всего

в том числе за счет

средств федерального бюджета

внебюджетных средств

всего

из них

от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

безвозмездные перечисления:

всего

в том числе из бюджетов других уровней

А

Б

1

2

3

4

5

6

Главный распорядитель

 

 

 

 

 

 

 

РБС (с указанием кодов)

 

 

 

 

 

 

 

РБС N 1

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. средства на содержание РБС

 

 

 

 

 

 

 

РБС N 2, в том числе

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч средства на содержание РБС

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

учреждения

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

По каждому РБС и включенному в форму 7 учреждению указываются объемы финансирования в отчетном периоде (нарастающим итогом с начала финансового года) по соответствующим источникам. При этом для РБС в расчет принимаются как средства, направляемые на содержание РБС, так и средства, администрируемые нижестоящими РБС и ПБС. В столбце "План" указывается планируемый на начало 2006 г. статус РБС или учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в некоммерческие организации, преобразование в хозяйственные общества и т.д.).

12. В форме 8 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчетном периоде.

Форма 8 представляется в следующем виде:

 

Форма 8

 

01.01.2004

01.05.2004

01.01.2005

01.05.2005

01.01.2006

План

Критерий оценки

01.01.2005

01.01.2006

А

Б

1

2

3

4

5

6

1. Количество федеральных ГУ, к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

2. Количество федеральных ГУП, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

3. Количество организаций других уровней власти, включенных в реестр ГРБС, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

4. Количество учреждений и предприятий других уровней власти, включенных в реестр главного распорядителя средств федерального бюджета, % к общему числу ПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Количество РБС 4-го и более уровней, % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Количество подотчетных им ПБС, % к общему количеству ПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Количество РБС, которым подотчетны менее 5 администраторов, % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Количество РБС, административно не подчиненных главному распорядителю средств федерального бюджета, % к общему количеству РБС

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Количество подотчетных им ПБС, % к общему количеству ПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Количество ПБС с численностью занятых менее 20 чел., % к общему количеству ПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Количество учреждений образования, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

из них:

11.1. Количество учреждений высшего профессионального образования, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

11.2. Количество учреждений начального и среднего профессионального образования, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

11.3. Количество учреждений дошкольного и общего образования, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

11.4. Количество прочих учреждений образования, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

12. Количество учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта (кроме учреждений федерального значения и учреждений, выполняющий специальные функции), % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

13. Количество домов, санаториев, пансионатов, профилакториев, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

14. Количество музеев, библиотек, дворцов и домов культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры, % к 01.01.2004

100

 

 

 

 

 

 

 

15. Количество РБС, намеченных к реорганизации (передаче функций), % к количеству РБС с долей внебюджетного финансирования более 25%

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Количество РБС, намеченных к реорганизации (передаче функций), % к количеству РБС с долей внебюджетного финансирования более 50%

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию, % к количеству федеральных ГУ с долей внебюджетного финансирования более 25%

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию, % к количеству федеральных ГУ с долей внебюджетного финансирования более 50%

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию в хозяйственные общества, % к количеству федеральных ГУ, намеченных к преобразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значения индикаторов рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 8 указывается отношение числа федеральных государственных учреждений на отчетную (01.05.2004 и т.д.) и обе плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.2004) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1.

В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС.

13. Форма 9 "Сводная оценка состояния бюджетного сектора" отражает сводную оценку состояния бюджетного сектора по соответствующему ГРБС, а также степень выполнения и степень напряженности плана мер по оптимизации бюджетного сектора.

Форма 9 представляется в следующем виде:

 

Форма 9

 

Дата

Средние значения (приложение 9.1)

В среднем

Отношение к значению показателя на отчетную дату

Отношение критерия оценки к плановому значению на

планового значения на 01.01.2005

планового значения на 01.01.2006

критерия оценки

01.01.2005

01.01.2006

А

1

2

3

4

5

6

01.01.2004

 

 

 

 

 

 

01.05.2004

 

 

 

 

 

 

01.01.2005

 

 

 

 

 

 

01.05.2005

 

 

 

 

 

 

01.01.2006

 

 

 

 

 

 

 

Расчет показателей формы 9 приводится в приложении 9.1 (представляется на каждую отчетную дату) в следующем виде:

 

Показатель (форма 8)

Отношение к значению показателя на отчетную дату

Отношение критерия оценки к плановому значению на

планового значения на 01.01.2005

планового значения на 01.01.2006

критерия оценки

01.01.2005

01.01.2006

А

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15*

 

 

 

 

 

16*

 

 

 

 

 

17*

 

 

 

 

 

18*

 

 

 

 

 

19*

 

 

 

 

 

В среднем

 

 

 

 

 

 

_____________________________

* Рассчитывается как отношение планового показателя к отчетному.

 

В приложении 9.1 для показателей 1 - 14 формы 8 значения на отчетную дату делятся на плановые значения на 1 января 2005 г. и 1 января 2006 г. и на значение, установленное в форме 8 в качестве критерия оценки, для показателей 15 - 19 плановые значения и значение, установленное в качестве критерия оценки делятся на соответствующее значение на отчетную дату. После этого по каждому столбцу определяется среднее арифметическое значение указанных отношений.

Среднее значение по столбцу 1 отражает степень достижения на отчетную дату плановых значений на 01.01.2005, по столбцу 2 - плановых значений на 01.01.2006, по столбцу 3 - значений, принятых в качестве критерия оценки состояния бюджетного сектора. Среднее значение по столбцу 4 отражает степень напряженности плана по оптимизации бюджетного сектора на 2004 г., по столбцу 5 - степень напряженности плана по оптимизации бюджетного сектора на 2004 - 2005 гг.

 

III. Требования к планам мер по оптимизации бюджетного сектора

 

14. План мер по оптимизации бюджетного сектора (далее именуется План мер) разрабатывается главным распорядителем средств федерального бюджета на 2004 - 2005 гг. и утверждается руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета.

План мер представляется в соответствующие департаменты Минфина России согласно приложению 2 к приказу не позднее 15 февраля 2004 года.

15. План мер должен содержать:

контрольные (целевые) значения показателей форм мониторинга;

обоснование и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих достижение каждого из контрольных значений показателей в увязке с датами проведения мониторинга;

группировку подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета государственных учреждений и предприятий по следующим позициям: 1) учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе; 2) учреждения (предприятия), подлежащие передаче в ведение другим главным распорядителям средств федерального бюджета; 3) учреждения (предприятия), подлежащие передаче субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления; 4) учреждения, подлежащие преобразованию в некоммерческие организации; 5) учреждения (предприятия), подлежащие преобразованию в хозяйственные общества (приватизации); 6) учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям); 7) учреждения (предприятия), подлежащие ликвидации;

обоснование (расчеты) экономии средств федерального бюджета (в расчете на год) в результате оптимизации бюджетного сектора, а также предложений об использовании указанной экономии в 2005 году.