В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г.Обнинска и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г.Обнинску Калужской области на срок до 31 декабря 2024 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г.Обнинска как наукограда Российской Федерации в 2000 - 2004 годах;
программу (основные направления) развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Калужской области и администрации г.Обнинска заключить соглашение о реализации программы (основных направлений) развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы и обеспечить ее выполнение.
Проект Соглашения, упомянутого в пункте 3 настоящего Указа, одобрен распоряжением Правительства РФ от 3 октября 2000 г. N 1401-р
4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение в IV квартале 2004 г. федеральной целевой программы развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации на последующие годы.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 45, ст.5167).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Президента
Российской Федерации |
В.Путин |
Москва, Кремль
6 мая 2000 года
N 821
Направления научной,
научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г.Обнинска как наукограда Российской Федерации в 2000 - 2004 годах
(утв. Указом Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821)
Фундаментальные исследования в области атомной науки и техники, материаловедения, технологии живых систем, экологии и рационального природопользования, радиационной медицины.
Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области топлива и атомной энергетики, новых материалов и химических продуктов, экологии и рационального природопользования, производственных технологий, радиационной медицины.
Разработка и внедрение методов обеспечения ядерной и радиационной безопасности функционирования ядерных энергетических объектов научно-производственного комплекса г.Обнинска.
Подготовка кадров в области атомной науки и техники.
Программа
(основные направления) развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
(утв. Указом Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821)
Паспорт программы
(основных направлений) развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Наименование - программа (основные направления) развития г.Обнинска
программы как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Дата принятия - Федеральный закон "O статусе наукограда Российской
решения о раз- Федерации", постановление Правительства Российской
работке прог- Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об
раммы, ее ут- утверждении критериев присвоения муниципальному
верждения образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения
предложений о присвоении муниципальному образованию
статуса наукограда и прекращении такого статуса"
Государственный - Правительство Калужской области
заказчик
Основные разра- - правительство Калужской области, администрация
ботчики прог- г.Обнинска, Миннауки России, Минфин России, Минатом
раммы России, Академия народного хозяйства при Правительстве
Российской Федерации
Цели и задачи - концентрация научно-производственного комплекса
программы, важ- г.Обнинска на приоритетных направлениях, повышение
нейшие целевые эффективности реального сектора экономики и обеспечение
показатели на этой основе перехода к устойчивому бездотационному
развитию
Сроки и этапы - подготовительный этап (1999 год) - разработка
реализации организационно-правовых и экономических механизмов
программы развития г.Обнинска как наукограда Российской
Федерации, подготовка и согласование программы
первый этап (2000 - 2001 годы)
- отработка форм государственной поддержки г.Обнинска как
наукограда Российской Федерации
второй этап (2002 - 2004 годы)
- переход г.Обнинска к устойчивому бездотационному
развитию
Перечень основ- - реструктуризация и реформирование
ных мероприятий научно-производственного комплекса, формирование
инфраструктуры инновационной деятельности, организация
производства новых видов наукоемкой продукции
социально-экономическое развитие наукограда, подготовка
кадров, создание благоприятных условий для привлечения
инвестиций формирование единой информационной среды
наукограда, развитие международного сотрудничества
создание системы обеспечения ядерной и радиационной
безопасности и экологического контроля наукограда
Исполнители - правительство Калужской области, администрация
программы и ос- г.Обнинска, Миннауки России, Минатом России,
новных меропри- Минобразование России, Минэкономики России, Минфин
ятий России, предприятия и организации г.Обнинска
Объемы и источ- - на весь период реализации программы в целом - 1504,069
ники финансиро- млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального
вания бюджета - 555,54 млн. рублей (36,94 процента)
федеральных органов исполнительной власти - 44,759 млн.
рублей (2,98 процента) федеральных целевых программ -
5,333 млн. рублей (0,35 процента) бюджета Калужской
области - 426,12 млн. рублей (28,33 процента) бюджета
г.Обнинска - 452,65 млн. рублей (30,1 процента)
организаций и внебюджетных источников - 19,667 млн.
рублей (1,3 процента)
Ожидаемые ко- - устойчивое бездотационное развитие г.Обнинска
нечные резуль-
таты реализации
программы
Система контроля - контроль за реализацией программы осуществляет
за исполнением наблюдательный совет. Государственный заказчик
программы ежегодно докладывает о результатах реализации
программы в Правительство Российской Федерации
1. Краткая характеристика города
Численность населения г.Обнинска Калужской области составляет 108,3 тыс. человек, количество работающих - 49,3 тыс. человек. Из них в государственном научном секторе занято 12,9 тыс. человек (26,2 процента).
Основные фонды во всех сферах деятельности (без жилья и объектов социально-бытового и культурного назначения) составляют 2459,5 млн. рублей, из них фонд научно-производственного комплекса - 2090,6 млн. рублей (85 процентов).
Государственный научный сектор г.Обнинска включает в себя 12 научно-исследовательских институтов, выполняющих государственные научно-технические программы по следующим направлениям: атомные наука, техника и технологии; новые материалы; медицинская наука; приборостроение; охрана окружающей среды; сельскохозяйственная наука. Заложены основы развития наукоемкого производства в широком спектре высоких технологий. В научно-технической и инновационной сферах специализируются 297 малых и средних предприятий муниципальной, частной и иных форм собственности.
В городе сформированы структуры, координирующие научно-техническую деятельность (городской научно-технический совет, Обнинский центр естественных наук и технологий, Бизнес-инновационный центр, научно-технологический парк "Интегро" и другие).
Учебную базу составляют Обнинский институт атомной энергетики, Государственный центральный институт повышения квалификации, Франко-российский институт делового администрирования, Международная академия современного знания, политехнический техникум, три технических училища, 18 школ и гимназий.
Жилищный фонд города насчитывает 872 дома (33 тыс. квартир). На учете по улучшению жилищных условий состоит 9,4 тыс. семей.
2. Эксперимент по отработке механизмов перехода наукограда к устойчивому бездотационному развитию и форм государственной поддержки
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" и программой, утвержденной городским собранием, в г.Обнинске в 1998-1999 годах проводился эксперимент по отработке механизмов перехода наукограда к устойчивому бездотационному развитию.
Эксперимент проводился по следующим основным направлениям:
реформирование научно-производственного комплекса;
формирование инфраструктуры инновационной деятельности и привлечение инвестиций;
международное сотрудничество;
информатизация;
подготовка кадров.
В указанный период была создана ассоциация научных организаций города. Правительством Калужской области и Российским фондом фундаментальных исследований проведен региональный конкурс проектов фундаментальных исследований по проблемам материаловедения, энергетики и экологии.
Городским собранием принято положение о поддержке инвестиционной деятельности в г.Обнинске. В рамках технологической кооперации между Калужской областью и Нидерландами создано Региональное агентство по продвижению инвестиций и технологий. Фондом "Евразия" в г.Обнинске начата реализация специальной программы по комплексному развитию городского сообщества.
Совместно с г.Окриджем (США), являющимся побратимом г.Обнинска, при поддержке заинтересованных организаций реализована программа решения муниципальных и общественных проблем.
В рамках межведомственной программы "Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы" создана городская компьютерная сеть образования и науки. Началась реализация научно-образовательной программы "Энергетика-3000".
Проведение эксперимента обеспечило положительную динамику таких показателей социально-экономического развития города, как темпы роста налоговой мобилизации, доходы населения, доля наукоемкой продукции в общем объеме промышленной продукции города, доля научно-производственного комплекса в налоговой мобилизации, доля доходов научно-производственных предприятий от работ, выполняемых по договорам, и других.
В 1999 году разработаны организационно-правовые и экономические механизмы развития г.Обнинска как наукограда Российской Федерации, определен перечень программных мероприятий, позволяющих обеспечить бездотационное развитие г.Обнинска к 2004 году.
3. Цели и основные задачи программы
Целями настоящей программы и одновременно главными критериями ее эффективности являются:
концентрация ресурсов на направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющихся приоритетными для г.Обнинска как наукограда Российской Федерации в 2000 - 2004 годах, создание мобильного, динамично развивающегося научно-производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям;
повышение эффективности реального сектора экономики города и достижение на этой основе его устойчивого бездотационного развития, что означает покрытие необходимых затрат на функционирование социально-экономической сферы города за счет собственных доходов (приложение N 1).
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие основные задачи:
обеспечить рост доходов городского бюджета;
создать условия для экономического роста;
улучшить социально-экономическое положение города;
создать условия для развития научно-производственного комплекса.
Количественная оценка результатов реализации основных задач осуществляется в соответствии с основными показателями программы (приложение N 2).
4. Система программных мероприятий по развитию г.Обнинска как наукограда Российской Федерации
Программные мероприятия сгруппированы в 10 скоординированных подпрограмм.
Подпрограмма "Реформирование научно-производственного комплекса наукограда"
Стратегическая цель подпрограммы - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки, создание мобильного, динамично развивающегося научно-производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям.
В ходе реформирования должны быть созданы условия для активизации взаимодействия государственных научных организаций, промышленных предприятий и инновационных структур, для внедрения в производство конкурентоспособных наукоемких разработок и технологий. Эти меры обеспечат рост объема работ, выполняемых организациями научно-производственного комплекса города, на 94 процента.
Высвобождающиеся научные работники и специалисты должны найти себе применение в активно развивающейся инновационной сфере.
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры инновационной деятельности"
Основной задачей подпрограммы является формирование инфраструктуры инновационной деятельности и системы коммерциализации научных результатов. Функционирование такой инфраструктуры позволит обеспечить высокую доходность научной деятельности, сделать науку одним из основных средств социально-экономического развития наукограда.
Эта задача будет решаться путем развития существующих и апробированных в г.Обнинске организационных форм поддержки инновационной деятельности, создания новых элементов инфраструктуры и интеграции их в единую скоординированную систему поддержки инновационной деятельности наукограда.
В результате формирования указанной инфраструктуры количество малых и средних научно-технических и инновационных предприятий возрастет с 297 до 550. Планируется также увеличить долю внебюджетных источников финансирования научно-производственного комплекса с 49 до 70 процентов.
Подпрограмма "Развитие производственной сферы наукограда"
Цель подпрограммы - обеспечение условий для развития реального сектора экономики г.Обнинска и активизации предпринимательской деятельности. Оздоровление и развитие действующих предприятий, а также рост предпринимательской активности - важные условия для подъема экономики города. При этом в ходе реализации настоящей программы решаются следующие задачи:
повышение прибыльности производственного сектора;
обеспечение развития наукоемкого производства;
освоение новых видов продукции по результатам разработок предприятий научно-производственного комплекса.
В результате выполнения настоящей программы ожидается, что прирост объема реализованной продукции составит около 58 процентов, при этом увеличится спрос на новые технологии, доля наукоемкой продукции в общем объеме промышленной продукции города увеличится с 28,2 до 35 процентов.
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие наукограда"
Цель подпрограммы - развитие непроизводственной сферы г.Обнинска, решение комплекса социально-экономических проблем, что позволит заложить основу для дальнейшего бездотационного развития города.
Социально-экономическое развитие наукограда должно быть направлено на достижение уровня жизни, превышающего государственные минимальные социальные стандарты.
Ожидается, что за период реализации программы прирост расходов городского бюджета на душу населения составит 39 процентов, темпы ввода жилья возрастут на 75 процентов.
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности"
Цель подпрограммы - развитие инвестиционной деятельности в г. Обнинске, что позволит повысить уровень промышленного производства и занятости населения, обеспечит увеличение налоговой базы города, создаст условия для активизации научно-технической деятельности.
Меры, предусмотренные подпрограммой, направлены на использование всего спектра источников инвестиций.
Прогнозируется, что ежегодные совокупные капитальные вложения в реальный сектор экономики города к 2004 году достигнут 218 млн. рублей (инвестиции за весь период реализации настоящей программы должны составить 1151 млн. рублей).
Подпрограмма "Создание системы представительства интересов субъектов хозяйственной деятельности"
Цель подпрограммы - увеличение доли рыночного сектора в экономике наукограда, создание системы представительства интересов субъектов хозяйственной деятельности и повышение их общественной активности. Мероприятия по осуществлению этой подпрограммы осуществляются на базе торгово-промышленной палаты г.Обнинска.
Подпрограмма "Международное сотрудничество наукограда"
Основными задачами, решаемыми в рамках подпрограммы, являются изучение моделей экономического развития зарубежных городов; координация деятельности городских структур, обеспечивающих международное сотрудничество, привлечение в экономику г.Обнинска инвестиций иностранных компаний (преимущественно в сферу наукоемкого бизнеса).
Подпрограмма "Создание единой информационной среды наукограда"
Подпрограммой определяется комплекс мер по созданию единой информационной среды наукограда - Обнинской городской компьютерной сети.
Единая информационная среда обеспечивает развитие горизонтальных информационных связей между различными предприятиями наукограда и органами его управления.
Планируется проложить около 150 километров волоконно-оптической сети и создать систему управления цифровой интегральной телекоммуникационной сетью, состоящей из 10 узлов.
Подпрограмма "Подготовка кадров"
Высокое качество образования, развитие современных и перспективных научных направлений планируется обеспечить за счет высших учебных заведений и научных организаций, функционирующих на базе создаваемого учебно-научного центра атомной науки, техники и энергетики.
В целях подготовки кадров для инновационной инфраструктуры, и в частности менеджеров наукоемкого бизнеса, создается региональный центр подготовки и переподготовки кадров. Предполагается ежегодно готовить не менее 230 человек.
Подпрограмма "Система обеспечения радиационной безопасности"
Для обеспечения безопасной эксплуатации имеющихся в г.Обнинске ядерноопасных объектов и установок необходима их надлежащая охрана, а также соблюдение особых требований к поддержанию правопорядка в городе.
План модернизации системы реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций включает в себя совершенствование физической защиты ядерноопасных объектов, материально-технического обеспечения городской пожарной части, городского отдела внутренних дел и штаба гражданской обороны, координации деятельности предприятий, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб, а также системы аварийного оповещения населения.
5. Государственная поддержка наукограда
Государственная поддержка наукограда включает в себя следующие меры:
целевое выделение г.Обнинску средств из федерального бюджета в течение всего периода реализации настоящей программы;
устойчивое финансирование федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук государственного заказа на научные исследования в объемах, предусмотренных настоящей программой и федеральными целевыми программами;
повышение эффективности использования материальной базы научных организаций, находящихся на территории г.Обнинска, с учетом выполняемых ими задач, передача в соответствии с федеральным законодательством высвобождаемых основных фондов в муниципальную собственность для использования в целях развития малого предпринимательства в научно-технической и инновационных сферах.
6. Финансовое обеспечение программы
Общий планируемый объем средств, выделяемых на реализацию настоящей программы, составляет 1504,069 млн. рублей (приложения N 3 и 4).
Основными источниками финансирования являются федеральный бюджет, бюджет Калужской области и бюджет г.Обнинска.
Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2001-2004 годы предусматривает целевое выделение средств на финансирование настоящей программы в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072.
7. Контроль за реализацией программы
Основной механизм взаимодействия между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г.Обнинска определяется соответствующим соглашением.
Общий контроль за реализацией настоящей программы осуществляет наблюдательный совет.
Об утверждении состава наблюдательного совета программы (основных направлений) развития г.Обнинска как наукограда РФ на 2000 - 2004 годы см. распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1869-р
В состав наблюдательного совета входят губернатор Калужской области (председатель совета), руководители (заместители руководителей) Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
В состав наблюдательного совета входят также председатель городского собрания г.Обнинска и представитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации.
Основными задачами наблюдательного совета являются:
определение перечня и объема финансирования программных мероприятий, мониторинг их реализации;
контроль за выполнением соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г.Обнинска, а также за целевым использованием средств, выделенных на реализацию настоящей программы;
подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по научно-инновационной политике предложений по корректировке при необходимости порядка выполнения настоящей программы.
Управление настоящей программой осуществляет дирекция. Дирекцию программы возглавляет глава органа самоуправления г.Обнинска. Положение о дирекции программы и ее состав утверждаются государственным заказчиком программы.
8. Оценка результатов реализации программы
Оценка результатов реализации программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в приложении N 2.
Наблюдательный совет ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации программы.
Приложение N 1
к программе (основным направлениям)
развития г.Обнинска как наукограда
Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Уровень покрытия необходимых расходов собственными доходами
(млн. рублей)
Показатель | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Расходы | 200,35 | 200,57 | 203,59 | 209,05 | 210,47 | 213,01 |
Доходы | 146,23 | 152,58 | 160,22 | 170,28 | 182,68 | 213,01 |
Дефицит | 54,12 | 47,99 | 43,37 | 38,77 | 27,79 | - |
Дефицит (в процентах к расходам) |
27 | 23,9 | 21,3 | 18,5 | 13,2 | - |
Приложение N 2
к программе (основным направлениям)
развития г.Обнинска как наукограда
Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Основные показатели программы
Единица измере- ния |
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
I. Бюджетные показатели | |||||||
Уровень доходов населения (бюджет- ная обес- печен- ность) |
рублей | 1350,23 | 1401,1 | 1460,53 | 1539,6 | 1631,07 | 1883,38 |
II. Показатели социально-экономического развития | |||||||
Числен- ность населения города |
тыс. человек |
108,3 | 108,9 | 109,7 | 110,6 | 112 | 113,1 |
Средняя заработ- ная плата по городу |
рублей в месяц |
1176 | 1406 | 1545 | 1667 | 1798 | 1941 |
Розничный товаро- оборот |
млн. рублей |
1047,44 | 1216,08 | 1337,69 | 1443,37 | 1558,84 | 1683,55 |
Обеспе- ченность жильем |
кв. метров на че- ловека |
17,9 | 18,1 | 18,5 | 18,9 | 19,8 | 21 |
Ввод жилья |
тыс.кв. метров |
20 | 22 | 26 | 29 | 32 | 35 |
III. Показатели экономического развития | |||||||
Числен- ность занятых в экономике |
тыс. человек |
49,3 | 49,8 | 50,3 | 50,8 | 51 | 51,2 |
Объем ре- ализован- ной про- дукции |
млн. рублей |
3116 | 3800 | 4013 | 4294 | 4595 | 4917 |
Средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней |
процен- тов (к плану) |
92 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 |
Совокуп- ный фонд оплаты труда по городу - всего |
тыс. рублей |
695722 | 840225 | 932562 | 1016203 | 1100376 | 1192550 |
в том числе по научно- произ- водст- венному комплек- су |
-"- | 241415 | 300800 | 337587 | 374979 | 412641 | 453169 |
Капиталь- ные вло- жения по источни- кам и направле- ниям ис- пользова- ния - всего |
-"- | 171840 | 175000 | 183750 | 196610 | 206450 | 217800 |
в том числе по научно- произ- водст- венному комплек- су |
-"- | 17000 | 25000 | 28000 | 30000 | 31000 | 32000 |
IV. Показатели развития научно-производственной деятельности | |||||||
Общий объем выполня- емых ра- бот и ус- луг |
млн. рублей |
418,5 | 510,5 | 588,1 | 639,27 | 719,8 | 813,37 |
Доля при- оритетных направле- ний в объеме выполня- емых ра- бот и ус- луг |
процен- тов |
79 | 80,2 | 81,4 | 82,6 | 83,8 | 85 |
Доля на- укоемкой продукции в промыш- ленной продукции города - всего |
-"- | 28,2 | 29,6 | 30,9 | 32,3 | 33,6 | 35 |
в том числе по резуль- татам разрабо- ток на- учно- произ- водст- венного комплек- са |
-"- | 25 | 29 | 33 | 37 | 41 | 45 |
Доля на- учно-про- изводст- венного комплекса во вне- оборотных активах |
-"- | 69,5 | 69,6 | 69,7 | 69,8 | 69,9 | 70 |
Доля на- учно-про- изводст- венного комплекса в налого- вой моби- лизации Структура доходов научно- производ- ственного комплек- са: |
-"- | 12,8 | 14,15 | 15,5 | 16,8 | 17,9 | 18 |
финанси- рование из феде- рального бюджета |
-"- | 51 | 46 | 40 | 35 | 33 | 30 |
прочие источни- ки |
-"- | 49 | 54 | 60 | 65 | 67 | 70 |
Количест- во заре- гистриро- ванных малых и средних инноваци- онных предпри- ятий |
штук | 297 | 360 | 441 | 463 | 503 | 550 |
Количест- во заня- тых в на- учно-про- изводст- венном комплексе - всего в том числе: |
человек | 16050 | 16548 | 17177 | 17641 | 18011 | 18361 |
в госу- дарст- венных и академи- ческих научно- исследо- ватель- ских ин- ститутах |
-"- | 12900 | 13571 | 13856 | 14230 | 14529 | 14809 |
на малых и сред- них предпри- ятиях |
-"- | 1387 | 1664 | 1875 | 2113 | 2445 | 2663 |
Приложение N 3
к программе (основным направлениям)
развития г.Обнинска как наукограда
Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Объем средств, выделяемых на реализацию программы по источникам финансирования
(тыс. рублей)
Показатель | 2000-2004 годы - всего |
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Объемы и источники финансиро- вания - всего |
1 504 069 | 180 787 | 303 628 | 308 660 | 314 336 | 274 710 |
в том чис- ле за счет средств: |
||||||
федераль- ного бюд- жета |
555 540 | 15 000* | 129 776 | 124 430 | 117 486 | 46 900 |
федераль- ных орга- нов испол- нительной власти и федераль- ных целе- вых прог- рамм |
50 092 | 9 552 | 9 880 | 10 150 | 10 210 | 10 300 |
бюджета Калужской области |
426 120 | 73 980 | 77 690 | 82 570 | 88 590 | 103 290 |
бюджета г. Обнинска |
452 650 | 78 600 | 82 530 | 87 710 | 94 090 | 109 720 |
внебюджет- ных источ- ников |
19 667 | 3 655 | 3 752 | 3 800 | 3 960 | 4 500 |
------------------------------
* Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием программы за счет средств федерального бюджета в 2000 году, определяются при формировании проектов федерального бюджета на 2001 - 2004 годы.
Приложение N 4
к программе (основным направлениям)
развития г.Обнинска как наукограда
Российской Федерации на 2000 - 2004 годы
Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм
(тыс. рублей)
Подпрограммы |
2000 - 2004 годы всего |
2000 год |
2001 год |
2002 годы |
2003 год |
2004 год |
Реформирование научно-произ- водственного комплекса нау- кограда |
1 500 | - | 300 | 526 | 254 | 20 |
Формирование инфраструктуры инновационной деятельности |
38 350 | 3 990 | 7 590 | 9 000 | 8 000 | 5 620 |
Развитие произ- водственной сферы наукогра- да |
85 250 | - | 3 500 | 20 000 | 20 000 | 4 050 |
Социально-эко- номическое раз- витие наукогра- да |
1 226 029 | 165 967 | 240 083 | 251 808 | 259 128 | 240 995 |
Развитие инвес- тиционной дея- тельности |
60 300 | 6 060 | 12 060 | 12 060 | 12 060 | 12 060 |
Создание систе- мы представи- тельства инте- ресов субъектов хозяйственной деятельности |
1 500 | - | 400 | 250 | 150 | 50 |
Международное сотрудничество наукограда |
5 100 | 300 | 825 | 1 000 | 1 000 | 975 |
Создание единой информационной среды наукогра- да |
33 750 | - | 10 800 | 4 200 | 4 200 | 4 200 |
Подготовка кад- ров |
22 274 | 970 | 4 620 | 3 244 | 2 890 | 750 |
Система обеспе- чения радиаци- онной безопас- ности |
21 250 | - | 4 150 | 4 150 | 4 232 | 4 068 |
Прочие расходы | 8 766 | - | 2 000 | 2 422 | 2 422 | 1 922 |
Итого | 1 504 069 | 180 787 | 303 628 | 308 660 | 314 336 | 274 710 |
Указ Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Обнинску Калужской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 12 мая 2000 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2000 г., N 19, ст. 2066
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 20 апреля 2005 г. N 448