2. На период до назначения в установленном порядке начальников формируемых территориальных управлений государственного автодорожного надзора возложить временное исполнение их обязанностей на федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности в отделениях Российской транспортной инспекции, подчиненных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, согласно приложению 2.
3. Поручить должностным лицам, указанным в приложении 2 к настоящему приказу, в десятидневный срок:
3.1. подготовить и представить для согласования в Управление кадрового и финансового обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
3.1.1. проекты структуры и штатных расписаний формируемых территориальных управлений государственного автодорожного надзора;
3.1.2. представления на кандидатов для назначения на должности заместителей начальников формируемых территориальных управлений государственного автодорожного надзора;
3.1.3. предложения по штатно-должностной расстановке кадров из числа работников отделений Российской транспортной инспекции в формируемых территориальных управлениях государственного автодорожного надзора, возможному их переводу на федеральную государственную службу в другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) или государственную службу субъектов Российской Федерации и расчеты дополнительных (бюджетных) средств для компенсационных выплат работникам, которые высвобождаются при осуществлении организационно-штатных мероприятий в установленном законодательством порядке;
3.2. предупредить в установленном трудовым законодательством порядке в письменной форме (по образцу согласно приложению 3) высвобождаемых работников отделений Российской транспортной инспекции персонально и под расписку о предстоящем увольнении в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями;
3.3. подготовить необходимые документы для государственной регистрации формируемых территориальных управлений государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также проведения инвентаризационных, отчетных и уведомительных мероприятий, открытия новых счетов получателей бюджетных средств и переоформления договоров.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Управление кадрового и финансового обеспечения.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Проект N 1
Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Настоящее положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность по государственному надзору и контролю в сфере транспорта на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях непосредственно и через свои территориальные органы.
Сфера транспорта включает в себя воздушный, морской (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутренний водный, железнодорожный, промышленный, автомобильный, наземный и подземный (метрополитен) транспорт и дорожное хозяйство, а также эксплуатантов воздушных, морских, речных и спортивных судов.
Основной составляющей сферы транспорта является транспортный комплекс, в состав которого входят: гражданская авиация; морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный транспорт; дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
3) организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
4) содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
5) подготовку кадров;
6) изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
7) иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - территориальный орган).
Организационно-правовая форма Управления - федеральное государственное учреждение.
3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также Положением о территориальном органе.
4. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории региона, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Для осуществления своих полномочий и организации деятельности на территории субъекта Российской Федерации территориальным органом в пределах установленной численности и в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть образованы территориальные отделы.
II. Полномочия
5. Территориальный орган осуществляет возложенные на него полномочия на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуется территорией осуществления полномочий) на основании Положения, утверждаемого Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении о территориальном органе.
6. Основными задачами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
6.1. государственный надзор и контроль за выполнением юридическими и лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта, в том числе в транспортном комплексе субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, владельцами и эксплуатантами воздушных, морских, речных и спортивных судов, обязательных требований и положений, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской федерации, а также в соответствующих нормативных технических документах Министерства транспорта Российской Федерации;
6.2. выявление, предупреждение и пресечение совершения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта, а также физическими лицами, владеющими и эксплуатирующими воздушные, морские, речные и спортивные суда:
- нарушений наносящих ущерб правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства;
- административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностных лиц;
6.3. выдача лицензий и сертификатов на отдельные виды деятельности в сфере транспорта и эксплуатацию воздушных, морских, речных и спортивных судов;
6.4. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдача документов допуска к осуществлению таких перевозок;
6.5. контроль за соблюдением обязательных и лицензионных требований при организации и осуществлении видов деятельности, подлежащих и не подлежащих лицензированию на воздушном, морском, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном (включая городской наземный и подземный электрический транспорт) и промышленном транспорте, а также дорожном хозяйстве;
6.6. контроль за выполнением требований сертификатов;
6.7. участие в обеспечении безопасности перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, при осуществлении перевозок пассажиров и грузов воздушным, морским, железнодорожным, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом, а также при осуществлении лицензируемых и сертифицируемых видов деятельности;
6.8. осуществление транспортного контроля за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации;
6.9. организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;
6.10. проведение мероприятий по обеспечению собственной безопасности территориального органа;
6.11. участие в проведении иных мероприятий в сфере транспорта, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Основными функциями территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
7.1. организация и проведение проверок по обеспечению государственного надзора и контроля по выполнению юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере транспорта, в том числе:
7.1.1. соблюдением лицензионных требований и условий при организации и осуществлении лицензируемых видов деятельности;
7.1.2. соблюдением требований сертификатов;
7.1.3. выполнением требований и положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении не подлежащих лицензированию и сертификации видов деятельности в сфере транспорта, а также при эксплуатации в личных целях воздушных, морских, речных и спортивных судов;
7.1.4. соблюдением требований об аттестации на право занятия соответствующих должностей лиц, замещающих должности руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, перевозок пассажиров, в том числе детей и школьников, и грузов воздушным, морским, железнодорожным, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
7.1.5. за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в области обеспечения безопасной проводки судов;
7.2. организация и осуществление лицензирования и сертификации отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
7.3. организация и проведение в установленном порядке контроля за соблюдением российскими и иностранными перевозчиками положений международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;
7.4. осуществление технического надзора за спортивными судами;
7.5. участие в организации и проведении необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участие в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;
8.# участие в разработке предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих безопасное обеспечение организации и осуществления перевозок пассажиров и грузов, осуществления других видов деятельности в сфере транспорта, а также эксплуатантов воздушных, морских, речных и спортивных судов, направленных на повышение уровня безопасности, предупреждение и профилактику нарушений наносящих ущерб правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства;
9.# информировать руководство и органы государственной власти субъекта Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и Главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации о ситуации, проблемах и состоянию безопасности в транспортного комплекса региона;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.# Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления своих задач и функций имеет право:
8.1. осуществлять проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также эксплуатантами воздушных, морских, речных и спортивных судов, обязательных требований в сфере транспорта, составлять акты проверок и другие документы, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8.2. создавать комиссии (группы), в том числе с участием представителей других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории региона, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций для осуществления проверок выполнения обязательных требований в сфере транспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также эксплуатантами воздушных, морских, речных и спортивных судов;
8.3. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности меры профилактического или пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;
8.4. давать и (или) выносить в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для них:
- предупреждения о приостановлении отдельных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию, а также эксплуатации воздушных, морских, речных и спортивных судов;
- предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также нарушений, регламентирующих осуществление не подлежащих лицензированию видов деятельности в сфере транспорта, а также эксплуатацию воздушных, морских, речных и спортивных судов;
- представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Обжалование правомерности предупреждений, предписаний и представлений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в десятидневный срок с момента их вручения или получения;
8.5. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы в отношении лиц, виновных в нарушении лицензионных требований, других обязательных требований в сфере транспорта, а также невыполнении законных предупреждений, предписаний и представлений;
8.6. организовывать на федеральных автомобильных дорогах стационарные пункты для проведения весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки;
8.7. осуществлять в установленном порядке:
8.7.1. регистрацию спортивных и прогулочных судов, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;
8.7.2. проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов;
8.7.3. осуществление технического надзора за спортивными судами;
8.7.6.# аттестацию аварийно-спасательных служб и формирований в установленной сфере деятельности,
8.7.7. ведение оперативного и статистического учетов:
- транспортных происшествий с судами на морских и внутренних водных путях;
- авиационных происшествий и инцидентов;
- дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями с участием владельцев лицензий, а также автобусов и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонн;
8.8. участвуют в установленном порядке:
8.8.1 в согласовании перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
8.8.2. в согласовании разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности на транзитные полеты воздушных судов иностранных государств
8.8.3. в согласовании размещения линий связи и линий электропередачи, радиоизлучающих объектов, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также согласование строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;
8.8.4. в организации и проведении инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов;
8.8.5. в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
8.8.6. в аттестации на право занятия соответствующих должностей лиц, замещающих должности руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, перевозок пассажиров, в том числе детей и школьников, и грузов воздушным, морским, железнодорожным, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
8.8.7. в дипломировании лиц командного состава морских и речных судов;
8.8.8. в комиссиях по безопасности дорожного движения (в сфере транспорта или транспортном комплексе);
8.9. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
8.10. давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
8.11. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности территориального органа;
8.12. организовывать профессиональную переподготовку работников территориального органа, а также по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта организовывать деятельность учебно-методического центра Службы;
8.13. организовывать и проводить по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта аттестацию на право занятия соответствующих должностей лиц, замещающих должности руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, перевозок пассажиров и грузов воздушным, морским, железнодорожным, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
8.14. осуществлять в целях выявления нарушений обязательных требований в сфере транспорта и сбора подтверждающих эти нарушения материалов:
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
8.16.# пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства и находящихся в их ведении организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа);
8.17. взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
8.18. получать в государственных органах субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления региона сведения о состоянии и динамике развития сферы транспорта;
8.19. иметь на добровольной основе внештатных транспортных инспекторов;
9. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
III. Организация деятельности
10. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
11. Территориальный орган создается, реорганизуется и ликвидируется решением Министерства транспорта Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
12. Контроль и координацию деятельности территориального органа осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
13. Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
13.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
13.2. представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
13.2.1. предложения о предельной численности, фонде заработной платы труда работников территориального органа, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
13.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных отделов;
13.2.3. предложения о назначении на должность и освобождения# от должности заместителей руководителей территориального органа;
13.2.4. предложения о создании коллегиального органа - Совета при руководителе территориального органа и его состав;
13.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;
13.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета, в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;
13.3. назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
13.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в территориальном органе, в том числе присвоения классных чинов гражданской службы;
13.5. утверждает структуру и штатное расписание младшего обслуживающего персонала территориального органа в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта сметы расходов на его содержание;
13.6. утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные инструкции работников территориального органа;
13.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами# Российской Федерации, нормативными# правовыми# актами# Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
13.8. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
13.9. осуществлять в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
13.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
13.11. организует контроль за деятельностью структурных подразделений и территориальных отделов;
13.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений;
14. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных из федерального бюджета.
15. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Место нахождения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его территориальных отделов устанавливается в Положении # территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На базе отделений Российской транспортной инспекции упраздненного Министерства транспорта РФ сформированы территориальные управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На период до назначения в установленном порядке начальников формируемых территориальных управлений государственного автодорожного надзора временное исполнение их обязанностей возлагается на федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности в отделениях Российской транспортной инспекции, подчиненных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Приводится перечень документов, которые данные должностные лица должны подготовить и представить для согласования в Управление кадрового и финансового обеспечения Федеральной службы в десятидневный срок.
В приложении указывается перечень указанных территориальных управлений, список должностных лиц и типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 сентября 2004 г. N НА-174фс "О территориальных управлениях государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11 октября 2004 г. N НА-200фс