Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Основные положения программы
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей в городе Москве
Объемы жилищного строительства в г.Москве составляют более 4 млн. кв.м в год, из которых 1,3 млн. кв.м направляется на выполнение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников) и переселения жителей по различным основаниям.
Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60 - 70 тыс. московских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с различными социальными программами.
Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около 650,0 млн. руб., за счет которых 1649 московских семей приобрели 99,4 тыс. кв. метров общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.
Однако, несмотря на то что город поддерживает и наращивает объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.
На начало 2002 года количество очередников по месту жительства на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек. Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых по различным основаниям, насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улучшение жилищных условий по месту жительства.
На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма:
- около 3,7 тыс. (19%) составляющие семьи, вставшие на учет до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982-1983 гг.), 2,5 тыс. (13%) - с 1991 по 1997 г. и более 13 тыс. (68%) находящиеся в очереди не более 4 лет;
- 11,2 тыс. (57%) являются очередниками на общих основаниях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования, медицины и правоохранительных органов;
- около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%) имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и около 350 семей - 3 детей и более.
В январе - феврале 2002 года был проведен специальный социологический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жительства, анализ данных показал следующее:
- более 70% опрошенных намерены активно решать свой жилищный вопрос;
- около 60% очередников и 18% неочередников связывают проблему рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных условий;
- более 70% очередников и около 20% неочередников надеются на получение жилья из жилищного фонда города;
- при возможной покупке жилья до 60% очередников и 22% неочередников надеются на государственную субсидию, от 10% до 20% - на собственные средства, средства родителей (родственников) и средства от продажи имущества, около 10% - рассчитывают на средства организаций-работодателей и менее 5% в качестве источника средств называют ипотечные кредиты;
- менее 10% неочередников предполагают приобретение жилья по рыночной стоимости.
Общее количество молодых семей в Москве непрерывно возрастает. По данным ЗАГСа г.Москвы за последние 5 лет их количество почти удвоилось. Следовательно, проблема обеспечения молодых семей отдельным жильем становится все более острой.
Анализ результатов социологического опроса и реакция москвичей на сообщения в средствах массовой информации о принятии Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" подтвердили актуальность данной проблемы.
Цель и задачи программы
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы.
См. также Городскую целевую программу "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 339-ПП
Цель достигается решением следующих основных задач:
- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- определение возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и степени их поддержки со стороны города;
- разработка и реализация способов бюджетной, небюджетной и организационной поддержки городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства, других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
- строительство в необходимых объемах жилой площади.
Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия в рамках реализации Программы
|
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||
Всего: |
3624 |
4036 |
4445 |
12105 |
Молодых семей первой группы, в том числе: |
|
|
|
|
- очередников города; |
3292 |
3439 |
3585 |
10316 |
- работников и сотрудников бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающих под определение "молодая семья" и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы. |
332 |
334 |
334 |
1000 |
Молодых семей второй и третьей группы, приобретающих жилье на небюджетные средства. |
0 |
263 |
526 |
789 |
Оценка количества молодых семей первой группы произведена из расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки в размере 14200 рублей на 2003 год и среднего размера квартиры общей площадью 60 кв. м. Для участников первой группы, использующих безвозмездные субсидии, оценка количества молодых семей произведена из расчета стоимости приобретения одного квадратного метра жилья в размере 19000 рублей.
Оценка количества молодых семей второй и третьей групп, приобретающих жилье на небюджетные средства, произведена из расчета стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки в размере 19000 рублей по состоянию на III квартал 2002 года и среднего размера квартиры общей площадью 60 кв. м.
Объемы жилья, предназначенного для реализации Программы за счет средств городского бюджета
(тыс. кв. м)
|
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||
Всего: |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- для очередников города; |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
540,0 |
- для работников и сотрудников бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающих под определение "молодая семья" и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Расчет объемов строительства жилья произведен на основании пункта 4 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище".
Объемы строительства жилья за счет средств участников второй и третьей групп (небюджетные средства)
(тыс. кв. м)
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
|
0,0 |
15,8 |
31,6 |
47,4* |
* расчет произведен на основании средней площади 2-комнатной квартиры, равной 60 кв. м, приобретаемой одной семьей.
Источники и объемы финансирования программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства городского бюджета, направляемые на:
- жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
- предоставление безвозмездных субсидий и займов (возвратных ссуд) на строительство или приобретение жилища в порядке, установленном Правительством Москвы;
- создание социально-бытовой инфраструктуры.
2. Собственные средства Участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа.
3. Средства предприятий и организаций, направляемые на строительство домов в рамках Программы и предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья".
4. Средства ссудо-сберегательных касс, коммерческих банков, кредитующих Участников, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья и/или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
5. Средства, аккумулированные жилищными кооперативами.
Объемы финансирования Программы
(млн. руб.)
|
Всего |
в том числе |
||
бюджетные средства |
собственные средства |
средства организаций |
||
Весь период |
10937,0 |
9437,0 |
1230,0 |
270,0 |
2003 г. |
3179,3 |
3046,0 |
133,3 |
0,0 |
2004 г. |
3645,5 |
3145,5 |
410,0 |
90,0 |
2005 г. |
4112,2 |
3245,5 |
686,7 |
180,0 |
Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программы
(млн. руб.)
|
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||
Всего |
3046,0 |
3145,5 |
3245,5 |
9437,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
1. Строительство жилья: |
2556,0 |
2556,0 |
2556,0 |
7668,0 |
- для очередников города; |
284,0 |
284,0 |
284,0 |
852,0 |
- для работников и сотрудников бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающих под определение "молодая семья" и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы |
|
|
|
|
2. Безвозмездные субсидии |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
900,0 |
3. Оборудование и оснащение нежилых помещений |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
9,0 |
4. Реклама и методическое обеспечение |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
8,0 |
Оценка объемов средств городского бюджета произведена из расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки для города в размере 14200 рублей на 2003 год.
Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законом города Москвы о бюджете города Москвы и городской инвестиционной программы на очередной финансовый год.
Объемы небюджетных средств (средства предприятий и организаций, собственные средства граждан), направляемых на реализацию Программы.
Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программы (млн. руб.)
(млн. руб.)
Группы участников |
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||
Всего |
133,3 |
500,0 |
866,7 |
1500,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- первая* |
133,3 |
200,0 |
266,7 |
600,0 |
- вторая и третья** |
0,0 |
300,0 |
600,0 |
900,0 |
* Денежные средства данной группы рассчитаны исходя из среднего показателя вложения собственных средств граждан в покупку жилья с использованием безвозмездных субсидий в 2001 году (40% от общей стоимости жилья);
** Расчет объемов средств небюджетных источников, произведен на основании стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки, и составляет 19000 рублей по состоянию на 2003 год и численности семей второй и третьей групп.
Объемы поступления средств участников первой группы в бюджет города
(млн. руб.)
Способы улучшения жилищных условий участников первой группы |
Годы реализации Программы |
Итого, 2003-2005 |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
наем, аренда* |
2,19 |
6,57 |
10,95 |
19,71 |
купля-продажа** |
788,10 |
1086,30 |
1384,50 |
3258,90 |
Всего поступлений*** |
790,29 |
1092,87 |
1395,45 |
3278,61 |
* Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение каждого года реализации Программы, платы за наем жилого помещения в размере 10% от нормативной ставки, равной 73 рублям за 1 кв. м занимаемой общей площади по состоянию на III квартал 2002 года.
** Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение каждого года реализации Программы, а также внесения Участником первоначального 30%-ного взноса стоимости квартиры.
*** Расчет произведен с учетом поступления средств от реализации жилья в соотношении: 25% - наем, аренда; 75% - купля-продажа.
Поступление средств в бюджет города от Участников Программы в результате погашения ими долга при выполнении условий договоров купли-продажи жилья с рассрочкой платежа (5 лет) будет осуществляться до конца 2010 года и составит 6390 млн. руб.
Использование жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств
См. Перечень жилых домов, строящихся на средства городского бюджета по настоящей программе, предусмотренных к вводу в первом полугодии 2004 г., утвержденный постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 162-ПП
Жилищный фонд города и бюджетные средства в виде безвозмездных субсидий и займа предоставляются Участникам Программы, входящим в первую группу, с целью приобретения жилья на льготных условиях.
Согласно распоряжению Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. N 1467-РП на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской центр арендного жилья" возложены функции управляющей организации по жилищному и нежилому фонду города Москвы в домах, заселенных в рамках настоящей программы
Жилые помещения, находящиеся в собственности города, могут предоставляться в виде отдельных квартир на основании:
- договора найма;
- договора купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
- договора аренды.
Предоставление жилья по договорам найма и купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, осуществляется только очередникам - Участникам первой группы.
Предоставление жилья по договору аренды, заключаемого с юридическими лицами - бюджетными учреждениями отраслей городского хозяйства, осуществляется с целью обеспечения своих сотрудников - Участников первой группы на условиях субаренды.
Приоритетность предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Участникам Программы определяется исходя из:
- времени постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- количества детей в семье;
- количества квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся на одного человека;
- типа квартиры (коммунального заселения, общежитие, гостиничного типа, отдельная).
Условия найма жилых помещений у города
1. Город заключает с Участником договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
2. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строительство или приобретение жилья.
3. В течение срока действия договора Участник ежемесячно вносит платежи за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости и плату за наем жилого помещения.
О ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг в г. Москве см. справку
Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения равна величине нормативной ставки за наем 1 кв. м жилого помещения, умноженной на понижающий коэффициент (см. таблицу на стр.18). Нормативная ставка 1 кв. м равна разнице между среднерыночной ценой найма 1 кв. м предоставляемого жилого помещения и фактической стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.
Среднерыночная цена найма 1 кв.м жилого помещения определяется на основе мониторинга рынка жилья, осуществляемого Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
См. ставки ежемесячной платы за наем (коммерческий) жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", утвержденные распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27 ноября 2002 г. N 449
Величина понижающего коэффициента в зависимости от количества детей в семье Участников первой группы
Количество детей в семье |
Величина понижающего коэффициента |
3 и более |
0,05 |
2 |
0,10 |
1 |
0,15 |
отсутствие детей |
0,20 |
При условии работы обоих супругов в бюджетных учреждениях отраслей городского хозяйства ставка платы за наем 1 кв. м умножается на коэффициент 0,05.
4. Кроме платежей, указанных в п.3, Участник вносит взносы в одну из накопительных систем, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, с целью накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости по рыночной цене за вычетом предоставленной безвозмездной субсидии или займа.
5. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение и сняться с регистрационного учета.
6. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собственностью города на весь период эксплуатации.
Условия купли-продажи жилых помещений у города, в том числе с рассрочкой платежа
Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 654-ПП в пункт 1 раздела "Условия купли-продажи жилых помещений у города, в том числе с рассрочкой платежа" части II приложения к настоящему постановлению внесены изменения. Действие изменений не распространяется на договоры купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключенные на основании актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 января 2005 г.
1. Город заключает с Участником договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 10 лет включительно, на основании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа.
2. При государственной регистрации договора Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строительство или приобретение жилья.
Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 654-ПП пункт 3 раздела "Условия купли-продажи жилых помещений у города, в том числе с рассрочкой платежа" части II приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции. Действие изменений не распространяется на договоры купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключенные на основании актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 января 2005 г.
3. При заключении договора Участник единовременно оплачивает не менее 30 процентов от стоимости квартиры. Стоимость квартиры и проценты за рассрочку платежа определяются в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Москвы от 02.03.99 N 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы".
В течение срока действия договора Участник оплачивает жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
4. С целью стимулирования рождаемости предоставляется льгота в виде списания части задолженности при рождении:
- первого ребенка - 10 кв.м общей жилой площади;
- второго ребенка - 14 кв.м общей жилой площади;
- третьего ребенка и последующих - 18 кв.м общей жилой площади. Списание производится в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы.
См. Порядок списания части долга участникам Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 гг. за предоставленное по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение при рождении в их семьях детей, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП
5. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собственностью города Москвы до полной оплаты Участником стоимости квартиры.
Условия аренды жилых помещений у города
1. Город заключает с бюджетным учреждением отрасли городского хозяйства договор аренды сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет ей жилые помещения в виде отдельных квартир, для их последующей передачи на условиях субаренды Участникам - сотрудникам данной организации.
2. В течение срока действия договора Участник производит ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере ставки, утверждаемой Правительством Москвы и производит оплату жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости, если иное не установлено Правительством Москвы.
О ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг в г. Москве см. справку
3. Организация может выделить займы и безвозмездные субсидии Участнику.
4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан освободить занимаемое помещение и сняться с регистрационного учета.
Способы и условия участия в программе без использования жилищного фонда города Москвы, с использованием бюджетных средств
Улучшение жилищных условий Участников путем приобретения жилья без использования жилищного фонда города Москвы, но с использованием бюджетных средств осуществляется с помощью безвозмездных субсидий или займов на строительство или приобретение жилища.
Право приобретения жилья с использованием безвозмездных субсидий или займов, выделяемых из бюджета, предоставляется Участникам первой группы.
Очередность предоставления безвозмездных субсидий или займов на строительство или приобретение жилья определяется приоритетностью (см. подраздел "Использование жилищного фонда...").
Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме и в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 18.10.2000 N 110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища".
После использования субсидии Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Займы на строительство или приобретение жилья выделяются Участникам первой группы. Их предоставление осуществляется в безналичной форме на срок не более 10 лет.
После использования займа Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Способы и условия участия в программе без использования жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств
Способами улучшения жилищных условий Участников без использования жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств являются:
- МГЖОЗ;
- банковское ипотечное кредитование;
- товарное кредитование стройсберкассой, коммандитным товариществом;
- внесение паевых взносов и взаимное кредитование членами-пайщиками жилищных кооперативов.
Право приобретения жилья перечисленными выше способами имеют Участники всех трех групп.
Участник может приобрести жилое помещение, используя в качестве жилищных сбережений ценные бумаги, выпускаемые Правительством Москвы.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью банковского ипотечного кредита.
Банковское ипотечное кредитование ориентировано, в основном, на Участников, имеющих стабильный и сравнительно высокий доход. Таким Участникам банк может предоставить кредит под залог приобретаемого Участником жилья, при условии, что Участник внесет первоначальный взнос за квартиру, обычно не менее 30% от ее стоимости. Размер предоставляемого кредита и ежемесячных выплат по кредиту зависят от финансового положения Участника, типа приобретаемого жилья, срока предоставления кредита и процентной ставки по кредиту.
Одним из обязательных условий кредитования является страхование объекта залога, жизни и трудоспособности Участника, права собственности на квартиру.
После приобретения квартиры с помощью полученного кредита Участник становится собственником квартиры. Однако до полного погашения задолженности Участник не имеет права совершать с ней какие-либо сделки, так как квартира передается в залог банку. Задолженность по кредиту Участник погашает равными платежами ежемесячно.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью строительной сберегательной кассы или коммандитного товарищества, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, а также предоставления льготы для молодых семей. На стадии строительства дома Участнику необходимо накопить 50% от стоимости приобретаемого жилья. Затем ему предоставляется квартира (в виде товарного кредита). Оставшуюся половину стоимости квартиры Участник выплачивает в течение 3-5 лет с процентами в соответствии с условиями договора, заключаемого между Участником и строительной сберегательной кассой и коммандитным товариществом. Участник становится собственником квартиры, однако до полного погашения кредита не имеет права совершать с ней какие-либо сделки, так как квартира передается в залог строительной сберегательной кассе или коммандитному товариществу. Обязательному страхованию подлежит объект залога, жизнь и трудоспособность Участника.
Участник может приобрести жилое помещение с помощью жилищных и жилищно-строительных кооперативов, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, а также предоставления льготы для молодых семей. Для этого необходимо накопить не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья. Объем, сроки и график накоплений устанавливаются договором индивидуально. После накопления 50% от стоимости квартиры Участнику предоставляется квартира для проживания. Оставшуюся половину стоимости квартиры Участник ежемесячно оплачивает равными долями в течение нескольких лет без процентов, но с оплатой ежемесячных членских взносов, размер которых устанавливается договором. Участник становится собственником квартиры при полном погашении задолженности по стоимости квартиры. Жилое помещение кооператива, занимаемое Участником, до полного погашения задолженности подлежит обязательному страхованию.
Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП, предусмотрено создание кооперативов из числа граждан, способных частично оплатить строительство дома. Разница между личными взносами членов кооператива и стоимостью строительства может быть покрыта за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо оформить в собственность кооперативу участок земли. При этом условии кооператив, как юридическое лицо, может получить банковский кредит для строительства дома под залог этого земельного участка. По окончании строительства в качестве залога выступит весь земельно-имущественный комплекс (земельный участок и построенный на нем жилой дом).
Для создания эффективного управления молодежными комплексами (домами), созданными в рамках программы, организуются товарищества собственников жилья, которые самостоятельно выбирают организацию, управляющую имущественно-земельными комплексами (кондоминиумами).
С целью аккумулирования бюджетных и небюджетных средств, направляемых на реализацию Программы путем предоставления молодым семьям займов (возвратных ссуд), образуется Фонд жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.