В соответствии с Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", а также в целях дальнейшего совершенствования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и устранения дублирования в работе государственных органов в указанной сфере постановляю:
1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
2. Назначить:
председателем Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - Комиссия) - Председателя Правительства Российской Федерации Примакова Е.М.;
заместителями председателя Комиссии - Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Маслюкова Ю.Д. и заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Огарева А.В.
3. Председателю Комиссии в 2-недельный срок представить предложения по составу Комиссии.
4. Упразднить Координационный межведомственный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.
5. Установить, что впредь до специального решения Правительства Российской Федерации по вопросу банковского обслуживания поставок продукции военного назначения государственные посредники - специализированные федеральные государственные унитарные предприятия и организации, имеющие право осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество), самостоятельно определяют банки, в том числе коммерческие, в которых они открывают счета, при наличии обязательств таких банков осуществлять долгосрочное кредитование поставок в рамках военно-технического сотрудничества.
6. Определить федеральными органами исполнительной власти по координации, контролю в области военно-технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой сфере:
а) Министерство торговли Российской Федерации - в части, касающейся:
подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества;
внесения предложений о создании и организации работы двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
подготовки проектов международных договоров Российской Федерации, внесения в установленном порядке предложений о заключении и организации выполнения таких договоров;
разработки и представления в установленном порядке предложений по порядку лицензирования ввоза (вывоза) продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям;
выдачи в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения;
защиты государственных интересов при экспорте результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, включая результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
б) Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения контроля за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
разработки и представления в установленном порядке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества, о запрещении или ограничении поставок продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности ООН о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации;
участия в работе межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
доведения до сведения иностранных государств официальных заявлений и инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;
в) Министерство обороны Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения контроля за соблюдением военно-политических интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
организации в установленном порядке сопровождения федеральными органами исполнительной власти поставок продукции военного назначения;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
подготовки и обучения военных и военно-технических кадров иностранных государств, проведения показов продукции военного назначения, а также учений и стрельб подразделений армий иностранных государств на полигонах этого Министерства;
определения перечня высвобождаемого вооружения, военной техники и иной продукции военного назначения для продажи иностранным заказчикам, а также цен на них;
г) Министерство финансов Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения финансирования военно-технического сотрудничества за счет средств федерального бюджета и контроля за эффективностью и целевым использованием этих средств;
контроля за проведением расчетов между организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения;
д) Министерство экономики Российской Федерации - в части, касающейся:
лицензирования деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
подготовки международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;
е) Государственный таможенный комитет Российской Федерации - в части, касающейся таможенного оформления и контроля за ввозом (вывозом) продукции военного назначения, включая экспортно-импортные операции в области военно-технического сотрудничества;
ж) Службу внешней разведки Российской Федерации - в части, касающейся:
информационного обеспечения военно-технического сотрудничества;
соблюдения международных договоров Российской Федерации о нераспространении ядерного оружия, сокращении вооружения и разоружении, запрещении и уничтожении химического, биологического и других видов оружия массового поражения;
з) Федеральную службу безопасности Российской Федерации - в части, касающейся обеспечения безопасности при осуществлении военно-технического сотрудничества;
и) Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю - в части, касающейся соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения.
7. Правительству Российской Федерации:
в недельный срок принять решение о лишении права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения организаций, не отвечающих требованиям, установленным Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Выполнение обязательств этих организаций по ранее заключенным ими контрактам осуществляется исключительно через государственных посредников - специализированные федеральные государственные унитарные предприятия;
в месячный срок представить предложения по порядку лицензирования в Российской Федерации ввоза (вывоза) продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям;
в 2-недельный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
8. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения и дополнения по перечню согласно приложению.
9. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 792 "О некоторых мерах по совершенствованию системы управления военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 31, ст.3672);
Положение о Координационном межведомственном совете по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и его состав, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.3955);
Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 1367 "О дополнении состава Координационного межведомственного совета по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст.5918).
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
7 декабря 1998 года
N 1488
Положение
о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
(утв. Указом Президента РФ от 7 декабря 1998 г. N 1488)
I. Общие положения
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - Комиссия) является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, разрабатывающим для главы государства предложения, касающиеся основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий по вопросам военно-технического сотрудничества;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве, а также по разрешению возникающих в этой сфере проблем.
4. Основными функциями Комиссии являются:
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества;
анализ и прогнозирование ситуации в области обеспечения интересов Российской Федерации при реализации субъектами военно-технического сотрудничества права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также при проведении единой государственной политики в области формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
рассмотрение в установленном порядке проектов федеральных целевых программ, направленных на регулирование и реализацию государственной монополии в области военно-технического сотрудничества, на недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
подготовка предложений по проектам решений Президента Российской Федерации и информационно-аналитических материалов для Президента Российской Федерации по проблемам военно-технического сотрудничества;
анализ и прогнозирование состояния военно-технического сотрудничества в целях обеспечения политических, экономических и военных интересов Российской Федерации;
подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на усиление государственного контроля внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества;
выработка политических, организационных и иных предложений, способствующих эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по координации, контролю в области военно-технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой сфере;
рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при организации и осуществлении военно-технического сотрудничества, а также выработка рекомендаций по их устранению;
проведение по поручению Президента Российской Федерации экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся обеспечения безопасности Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
III. Обеспечение деятельности Комиссии
5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;
взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;
готовить предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ в области обеспечения безопасности граждан, общества и государства при осуществлении военно-технического сотрудничества;
обобщать и представлять Президенту Российской Федерации информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
определять повестку дня заседаний Комиссии и составлять списки приглашаемых на них лиц.
6. Информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности Российской Федерации, а также в необходимых случаях - федеральные органы государственной власти, представители которых входят в состав Комиссии.
7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и ее членов.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
В состав Комиссии входят руководители федеральных органов государственной власти и (или) их заместители, в том числе по согласованию. При необходимости в ее состав могут быть включены другие лица.
8. Председатель Комиссии и иные лица, входящие в ее состав, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
9. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
10. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии либо один из ее членов по поручению председателя Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
12. На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.
Указ Президента РФ от 7 декабря 1998 г. N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 15 декабря 1998 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 декабря 1998 г., N 50, ст. 6127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 16 октября 2009 г. N 1167
Указ Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953
Указ Президента РФ от 26 февраля 2000 г. N 442
Указ Президента РФ от 6 сентября 1999 г. N 1164