Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП
Предложения
по созданию системы противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей с применением идентификационных защитных марок
Настоящие предложения направлены на создание единой системы контроля за производством и распространением аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, упорядочение распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.
1. Основные направления изменений в Федеральном законодательстве
Для практической реализации разработанных предложений в федеральном законодательстве необходимо осуществить:
- установление правового и налогового статуса системы маркирования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;
- создание подзаконных актов, позволяющих регулировать оборот аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;
- создание Государственного реестра объектов и обладателей интеллектуальной собственности;
- установление уполномоченных государственных органов, ответственных за проведение мероприятий по противодействию распространения контрафактной аудио-, видеопродукци, компьютерных информационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.
2. Перечень федеральных нормативных актов, принятие которых необходимо для организации контроля с применением идентификационных защитных марок
2.1. Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Федерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим присвоения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютерным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформулированы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в качестве самостоятельного налога (сбора), либо предусматривать введение акциза на аудио-, видеопродукцию (возможно с нулевой ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марками на табак и алкоголь.
2.2. Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", устанавливающих основания и правила ведения реестра объектов авторского права и смежных прав. Целесообразно установить такой режим ведения указанного реестра, который возможно будет использовать при осуществлении авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ (РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование которых сегодня препятствует нормальному функционированию институтов авторского права.
2.3. Принятие изменений к существующим правилам торговли отдельными видами продукции, направленных на установление режима торговли аудио-, видеопродукцией, перекрывающего доступ в торговую сеть контрафактной продукции. К числу первоочередных мер такого рода следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и установление в отношении торгующих организаций требований по качеству и происхождению продукции.
2.4. Необходимо установить лицензирование не только для производителей аудио-, видеопродукции, но и для импортеров такой продукции, а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необходимы для ликвидации возможных путей проникновения на рынок контрафактной и иной низкопробной продукции.
2.5. Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих систему органов и порядок функционирования системы маркирования идентификационными защитными марками. Указанные акты должны регламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе маркирования, установить порядок их взаимодействия, установить права и обязанности участников этого процесса.
См. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций по присвоению идентификационных знаков на аудио-, видеопродукцию, компьютерные информационные носители, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 54-ПП
2.6. Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное законодательство и законодательство об административной ответственности, направленных на ужесточение системы привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных организаций, производителей и контролирующих органов
3.1. Федеральная уполномоченная организация:
3.1.1. На основании данных, представляемых правообладателями, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.
3.1.2. Осуществляет заказ бланков защитных марок (с типографским индивидуальным номером на каждой марке).
3.1.3. Осуществляет передачу марок региональным уполномоченным организациям и ведение их учета.
3.1.4. Осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.
3.2. Региональная уполномоченная организация:
3.2.1. На основании данных федерального реестра по заявкам лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей идентифицирует бланки марок (т.е. наносит на них сведения о наименовании продукта, его правообладателях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе производства, а также о себе).
3.2.2. Передает идентификационные защитные марки производителю, получившему право производства установленного тиража продукции в установленном законом порядке.
3.2.3. Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оплаты.
3.2.4. Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в регионе.
3.3. Производитель наклеивает марки на продукцию и направляет ее в торговую сеть. Устанавливается, что готовая немаркированная продукция может находиться только на территории лицензированного предприятия-изготовителя. Транспортировка и хранение немаркированной продукции в иных местах запрещаются.
3.4. Контроль за противодействием распространению контрафактной продукции, таким образом, сводится к тому, что подлежит изъятию любая находящаяся в обороте аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители:
- без идентификационной защитной марки;
- с поддельной маркой;
- с маркой, данные на которой не соответствуют продукции, на которую она наклеена.
При этом нарушители могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации за нарушения, связанные с оборотом продукции, подлежащей обязательному маркированию.
Предложения по созданию системы противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции с применением идентификационных защитных марок
/-----------------\ /-------------------\ /-------------------------\
|Внесение сведений| |Марка Изготовление | |Марка Нанесение на марки |
|о виде продукции | | бланков марок| | идентификационных |
|в государственный| \-------------------/ | надписей |
| реестр | Заказ |Передача \-------------------------/
\-----------------/ |первичных|первичных | /------------\
|марок марок | | | Маркиро- |
/--------------------------\/-------------------\| | ванная |
|Уполномоченный федеральный||Региональный упол-||Передача | продукция |
|орган (ведение реестра||номоченный орган ||идентифи-|/----------\|
|объектов и обладателей|\-------------------/|кационных||Правообла-||
|авторских и смежных прав,| Заявление |марок || датель ||
|выдача лицензий) | |на выдачу | ||Наименова-||
\--------------------------/ |марок | || ние ||
Регистрация прав Лицензирования| Наклейка || ||
/---------------\ /-----------------------------\марок ||Марка ||
|Правообладатели| |Лицензированный производитель| |\----------/|
\---------------/ \-----------------------------/ \------------/
/------------------\ Контроль в торговой сети |
|Контрольные органы|---------------------------------------/
\------------------/ 1. Наличие марок
2. Совпадение идентификационной марки
и наименование продукта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.