Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 8, 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 8, 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" подготовлен в связи с необходимостью социальной защиты детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось 18 лет.
К настоящему времени они стали пенсионерами и нуждаются в социальной защите, а также моральной поддержке, так как росли без отцов и терпели лишения.
На 1 января 2004 года в Челябинской области зарегистрировано более 50890 детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией.
В результате обследования материально-бытовых условий 30443 граждан выявлено, что в оказании материальной помощи нуждаются 34 процента, в обеспечении медикаментами 27 процентов, в санаторно-курортном лечении 12 процентов, в других видах помощи 6 процентов из них.
Проблема усиления социальной защиты детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, существует во всех регионах Российской Федерации. Этим объясняется целесообразность ее решения на федеральном уровне.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 8,15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 8, 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 8, 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
По данным главного управления социальной защиты населения Челябинской области, по состоянию на 1 января 2004 года в Челябинской области зарегистрировано более 50890 детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось 18 лет, что составило 1,5 процента от численности населения Челябинской области.
Для расчета финансовых средств, необходимых для реализации указанного законопроекта, показатель 1,5 процента можно принять как среднестатистическое значение для всей Российской Федерации.
По итогом Всероссийской переписи населения 2002 года, численность населения Российской Федерации составляет 145 млн. человек.
Исходя из среднестатистических расчетов, в Российской Федерации примерная численность детей военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось 18 лет, составляет 2,17 млн. человек.
Размер базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации на 1 июня 2004 года составляет 660 рублей. По законопроекту размер ежемесячной пенсии по случаю потери кормильца указанной категории населения составит 1320 рублей.
Из средств Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсии по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, которым на момент гибели (смерти) родителей не исполнилось 18 лет, потребуется:
ежемесячно: 1320 руб. х 2,17 = 2,8 млрд. рублей;
ежегодно: 2,8 х 12 = 34 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.