Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Обязательное
Определение давления грунта
грунта со стеной эпсилон = ро = дельта = 0, при этом коэффициент
горизонтального давления грунта
2
ламбда = tg тэта . (4)
h 0
Горизонтальное давление грунта на глубине y
P = (гамма y + q) ламбда - 2 корень кв.(ламбда )с, (5)
h h h
где q - равномерно распределенная нагрузка на поверхности, примыкающей к
стене.
7. Дополнительное горизонтальное давление, обусловленное наличием грунтовых вод, следует определять по формуле
P = h [10 - ламбда (гамма - гамма )], кПа, (6)
hw w h gw
где h - высота от низа сооружения до расчетного уровня грунтовых
w вод, м;
ламбда - то же, что в (4);
h
гамма - удельный вес грунта;
гамма - то же, что в (1).
gw
8. При наличии на поверхности грунта в пределах призмы обрушения
полосовой равномерно распределенной нагрузки q на ширине b давление от
нее следует распределять в стороны под углами тэта_0 к вертикали (черт.2)
a
до пересечения с плоскостью подпорной стены на глубине y_a = -------- и
tg тэта_0
принимать равномерно распределенным на ширине b_y = b + 2a,
непосредственно примыкающей к стене.
Интенсивность вертикального давления от полосовой нагрузки следует
определять по формуле
p = qb/b , (7)
v y
Интенсивность горизонтального давления от полосовой нагрузки - по формуле
p = p ламбда (8)
h v h
8. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03-84 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
Примечание. СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути (черт.3). АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). НГ-50 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс).
10. Нормативную эквивалентную нагрузку СК на уровне низа шпал от подвижного состава железных дорог следует принимать в виде сплошной полосы шириной 2,7 м интенсивностью q(n)_1, равной:
n CK
q = -----, (9)
1 2,7
где C - коэффициент (для расчета подземных конструкций следует принимать
равным 1,5);
K - класс нагрузки, равный 137 кН (14 тс) на 1 м пути. При
соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до
величины K = 98 кН (10 тс) на 1 м пути.
11. При расположении железнодорожного пути вдоль сооружения давление
от него приводится к эквивалентной нормативной нагрузке p(n)_v1 на
a
площадке, расположенной на глубине y_a = -------- от низа шпалы (см.
tg тэта_0
черт.3) шириной b_y1 = 2,7 + 2a. Интенсивность вертикального давления
следует определять по формуле
n n
p = 2,7q /b , (10)
v1 1 y1
n
где q - то же, что в формуле (9).
1
Интенсивность горизонтального давления p_h1 следует определять по формуле (8).
12. При расположении железнодорожного пути поперек сооружения
интенсивность нормативного вертикального давления p(n)_y на
горизонтальную плоскость на глубине y, м, следует определять по формуле
n 103
p = ----------------, кПа. (11)
v2 1,35 + tg тэта y
0
Интенсивность нормативного горизонтального давления p_h2 - по формуле (8).
13. Нагрузка от автотранспортных средств состоит из двух полос АК (черт.4), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой P, равной 9,81K, кН (1K, тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v на обе колеи v = 0,98K, кН/м (0,1K, тс/м).
Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.
Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60. Кроме того, элементы проезжей части мостов следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тс).
14. Нагрузка от тележки P = K (см. черт.4) распределяется вдоль движения на длину a_y3 = 1,7 + 2a (м) и на ширину b_y3 = 2,5 + 2a (м).
Интенсивность вертикального давления
n 2P
p = ------. (12)
v3 a b
y3 y3
Вертикальная равномерно распределенная нагрузка v распределяется на ширину b_y4 = b_y3.
Интенсивность вертикального давления на глубине y_a от нагрузки v
n
n v
p = ---. (13)
v4 b
y4
Полная нагрузка АК образуется сложением нагрузок p(n)_v3 + p(n)_v4.
Для получения расчетных нагрузок нагрузки p(n)_h3 и p(n)_h4 вводятся в расчет со своими коэффициентами надежности по нагрузке.
Интенсивность горизонтальных давлений p_h3 и p_h4 определяется по формуле (8).
15. Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной
нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения (черт.5) на глубине
a
y_a = -------- при a_y5 = 3,8 + 2a (м) и b_y5 = 3,5 + 2a (м) следует
tg тэта_0
определять по формуле
n 785
p = ------, кПа. (14)
v5 a b
y5 y5
Интенсивность горизонтального давления p(n)_hs следует определять по формуле (8).
16. Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной
нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения (черт.6) на глубине
a
y_a = -------- при a_y6 = 5,0 + 2a (м) и b_y6 = 3,2 + 2a (м) следует
tg тэта_0
определять по формуле
n 588
p = ------, кПа. (15)
v6 a b
y6 y6
17. При движении автотранспорта поперек сооружения интенсивность
нормативного вертикального давления от автомобильной нагрузки АК (черт.7)
на глубине y >= 0,6 м следует определять по формуле
n 28
p = ----------------, кПа. (16)
v7 1 + 0,8tg тэта y
0
Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 на глубине y >= 0,8 м следует определять по формуле
n 44
p = -----------------, кПа. (17)
v8 1 + 0,55tg тэта y
0
Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 на глубине y >= 0,8 м следует определять по формуле
n 34
p = ----------------, кПа. (18)
v9 1 + 0,6tg тэта y
0
Горизонтальное давление p_h6-9 следует определять по формуле (8).
18. При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности земли следует принимать условную нормативную равномерно распределенную сплошную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м2)
19. Вертикальное давление от автотранспорта на перекрытие при заглублении его менее чем на 0,6 м следует определять с учетом давления от каждого колеса с распределением в пределах толщи грунтовой засыпки под углом 30° к вертикали, а в пределах дорожного покрытия или пола цеха - под углом 45°.
20. При расчете сооружений по предельным состояниям первой группы коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать:
от собственного веса конструкции, давления грунта, оборудования, складируемого материала, погрузчиков и каров, равномерно распределенной нагрузки на территории - по СНиП 2.01.07-85;
от подвижного состава железных дорог, колонн автомобилей, колесной и гусеничной нагрузок, дорожного покрытия проезжей части и тротуаров, веса полотна железнодорожных путей - по СНиП 2.05.03-84.
Коэффициенты надежности по нагрузке при расчете по предельным состояниям второй группы следует принимать равными 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.