Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ"
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ (далее - Соглашение) подписано на Си-Айленде 9 июня 2004 г.
Целью Соглашения является развитие организационно-правовой основы долгосрочного взаимодействия с Канадой в рамках договоренностей о глобальном партнерстве "группы восьми" против распространения оружия и материалов массового уничтожения и создание правовой базы для получения безвозмездной финансовой и технической помощи Канады на реализацию приоритетных для России программ уничтожения запасов химического оружия и утилизации атомных подводных лодок.
При разработке Соглашения было использовано ратифицированное в декабре 2003 года Рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации, ключевые положения которого изложены в приемлемых для российской стороны формулировках.
Соглашение обеспечивает преемственность и последовательность в развитии договорной базы в области иностранной помощи России в ликвидации сокращаемых вооружений. Деятельность по его реализации будет дополнять сотрудничество в рамках других многосторонних и двусторонних механизмов без их дублирования.
Положениями Соглашения оговариваются условия финансовой транспарентности и налоговых освобождений, позволяющие обеспечить строгое целевое использование выделяемых средств.
В документе использованы приемлемые формулировки о допуске иностранных представителей на объекты сотрудничества.
Предусмотренные Соглашением положения, касающиеся процедуры урегулирования возможных претензий и разногласий, соответствуют нормам, правилам и практике международного права.
Каждая сторона имеет право выйти из Соглашения, письменно уведомив другую сторону за девяносто дней.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку оно содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части освобождения от гражданской ответственности за ущерб, а также в части освобождения содействия, оказываемого в соответствии с Соглашением, от таможенных пошлин, налогов и подобных сборов.
Ратификация Соглашения отвечает национальным интересам Российской Федерации, позволяет ускорить решение задач уничтожения запасов химического оружия и обеспечения ядерной и радиационной безопасности в России. Оно определяет рамки взаимодействия, устанавливает обязательства канадской стороны по безвозмездному содействию России в указанных сферах.
Реализация Соглашения не потребует изменения актов федерального законодательства, принятия актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также увеличения ежегодных расходов федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ"
Правительством Канады в рамках реализации договоренностей о глобальном партнерстве "группы восьми" против распространения оружия и материалов массового уничтожения принято решение о содействии России в уничтожении запасов химического оружия и утилизации атомных подводных лодок, что нашло отражение в подписанном на Си-Айленде 9 июня 2004 года соответствующем межправительственном Соглашении.
В тексте Соглашения не содержится указания о конкретном объеме оказываемого финансового содействия. Вместе с тем, письмом старшего координатора программы "Глобальное партнерство" от Канады А. Пула подтверждены финансовые обязательства Правительства Канады о выделении до 300 млн. канадских долларов на проекты в области уничтожения химического оружия и столько же на утилизацию атомных подводных лодок.
В соответствии с пунктом 1 статьи IX Соглашения Российская Сторона освобождает оказываемое содействие от таможенных пошлин, налогов на прибыль, других налогов и подобных сборов. Если предположить, что указанный выше объем безвозмездной финансовой помощи в 600 млн. канадских долларов подлежит налогообложению и оценить объем всех налоговых платежей в 30% от указанной суммы, то освобождение от налогообложения составит 180 млн. канадских долларов.
Однако эти средства не могут быть направлены в российский бюджет, поскольку освобождение содействия, оказываемого по Соглашению, от налогов и сборов являлось обязательным условием подписания Соглашения, вытекающим из однозначного требования канадских партнеров о направлении всех выделяемых средств на финансирование работ по уничтожению химического оружия и утилизации атомных подводных лодок и об исключении любой возможности их "переключения" на другие цели, в том числе через налоговые поступления в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ" не нанесет финансового ущерба Российской Федерации, позволит снизить нагрузку на федеральный бюджет и обеспечить загрузку российских предприятий и организаций, работающих по контрактам с выбранным канадским подрядчиком.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектом федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ" не потребует принятия актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.