Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422; N 51, ст. 4829; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 45) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
2. Аудит (аудиторская проверка) - независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Для целей настоящего Федерального закона под финансовой (бухгалтерской) отчетностью организации (далее - аудируемое лицо) понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.
3. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудита, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
б) в пункте 5 после слов "организации и" дополнить словом "индивидуальные";
в) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, а также следующие услуги:";
подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) экономическое, финансовое и управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией и приватизацией организаций;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) проведение согласованных с аудируемым лицом процедур проверки финансовой информации, компиляция финансовой и (или) иной информации об организации;";
г) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять деятельность, влекущую возникновение конфликта интересов аудиторской организации или индивидуального аудитора и интересов аудируемого лица.";
2) абзац третий пункта 1 статьи 2 исключить;
3) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Аудитор
1. Аудитором признается физическое лицо, соответствующее следующим требованиям:
1) наличие квалификационного аттестата аудитора;
2) безупречная деловая репутация, подтвержденная рекомендациями не менее трех аудиторов, включенных в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее трех лет до дачи рекомендаций;
3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
2. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в аудиторской организации на основании трудового договора либо самостоятельно в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуального аудитора).
3. Индивидуальный аудитор вправе проводить аудит, кроме обязательного аудита, и оказывать сопутствующие аудиту услуги.
4. Аудитор должен состоять членом одного из саморегулируемых аудиторских объединений и быть включен в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о физическом лице в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Статья 4. Аудиторская организация
1. Аудиторской организацией признается коммерческая организация, созданная для проведения аудита или для проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг, при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) создание в любой организационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
2) наличие в штате не менее пяти аудиторов;
3) численность аудиторов - не менее 50 процентов состава исполнительного органа коммерческой организации. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, должно быть аудитором.
2. Аудиторская организация должна состоять членом в одном из саморегулируемых аудиторских объединений и быть включена в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.
3. Коммерческая организация приобретает право проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, связанные с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, с даты внесения сведений о коммерческой организации в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не может использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".";
4) подпункт 4 пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудита, в течение периода не менее пяти лет после окончания года, в котором они получены или составлены, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;"
5) в пункте 2 статьи 6:
а) подпункт 3 дополнить словами ", а также информации и документации, запрашиваемой аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для проведения аудита. Наличие в запрашиваемой аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении";
б) подпункт 4 исключить;
6) в статье 7:
а) в пункте 1:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"1. Обязательный аудит - аудит, который организация обязана проводить ежегодно в силу требований настоящего Федерального закона или иных федеральных законов..
Аудит проводится ежегодно, если:";
в подпункте 3 слова "или индивидуального предпринимателя" исключить;
в подпункте 5 слова "или индивидуальных предпринимателей" исключить;
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями.";
в) в пункте 2:
первое предложение исключить;
во втором предложении слова "договоров оказания аудиторских услуг" заменить словами "договоров на проведение обязательного аудита";
7) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Стандарты аудиторской деятельности и нормы профессиональной этики
1. Стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку проведения аудита или оказания сопутствующих аудиту услуг.
Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на федеральные стандарты аудиторской деятельности и внутренние стандарты аудиторской деятельности.
2. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторов и аудиторских организаций, саморегулируемых аудиторских объединений и их работников, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
3. Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать методические материалы по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Методические материалы по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.
Саморегулируемые аудиторские объединения:
вправе предусматривать в методических материалах по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности помимо требований, установленных федеральными стандартами аудиторской деятельности, дополнительные требования по проведению аудита, если это обусловливается особенностями проведения аудита;
обязаны сообщать уполномоченному федеральному органу о дополнительных требованиях по проведению аудита, предусмотренных в методических материалах по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности.
4. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.
5. Норма профессиональной этики - сложившееся и широко применяемое при осуществлении аудиторской деятельности правило поведения аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых аудиторских объединений, не предусмотренное законодательством.
6. Кодекс профессиональной этики аудиторов (свод норм профессиональной этики) одобряется советом по аудиторской деятельности.
7. Саморегулируемое аудиторское объединение вправе ввести помимо норм, предусмотренных Кодексом профессиональной этики аудиторов, дополнительные нормы профессиональной этики для членов этого саморегулируемого аудиторского объединения.
8. Аудиторы, аудиторские организации, саморегулируемые аудиторские объединения и их работники обязаны соблюдать Кодекс профессиональной этики аудиторов.
Статья 10. Аудиторское заключение
1. Аудиторское заключение - документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
2. Форма, содержание, порядок подписания и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными стандартами аудиторской деятельности.";
8) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет:
для аудиторов, подписавших такое заключение, ответственность в виде исключения из членов саморегулируемого аудиторского объединения, аннулирования квалификационного аттестата аудитора, а также привлечения к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для аудиторских организаций ответственность в виде исключения аудиторской организации из членов саморегулируемого аудиторского объединения.";
9) статьи 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Обеспечение ответственности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при осуществлении аудиторской деятельности
Саморегулируемое аудиторское объединение вправе устанавливать в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, которые являются членами этого саморегулируемого аудиторского объединения, обязательные требования обеспечения их ответственности, в том числе посредством страхования, при осуществлении аудиторской деятельности.
Статья 14. Контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций
1. Аудиторские организации обязаны иметь систему внутреннего контроля качества работы, отвечающую требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности.
2. Аудиторы и аудиторские организации обязаны участвовать в системе внешнего контроля качества их работы.
3. Внешний контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые аудиторские объединения в отношении своих членов.
Требования, принципы и обязательные процедуры системы внешнего контроля качества работы утверждаются уполномоченным федеральным органом.
4. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики.
5. Саморегулируемое аудиторское объединение в соответствии с требованиями, принципами и обязательными процедурами, утвержденными уполномоченным федеральным органом, определяет формы внешнего контроля, сроки, периодичность проведения проверок качества работы своих членов, в том числе проверок, проводимых членами саморегулируемого аудиторского объединения в отношении других членов этого саморегулируемого аудиторского объединения.
6. Каждый индивидуальный аудитор и каждая аудиторская организация подлежит плановой внешней проверке качества работы не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
7. Основанием для проведения внеплановой внешней проверки качества работы индивидуального аудитора или аудиторской организации может являться только представленная в саморегулируемое аудиторское объединение жалоба на действия (бездействие) индивидуального аудитора или аудиторской организации, нарушающие нормы настоящего Федерального закона, федеральные стандарты аудиторской деятельности, нормы профессиональной этики.
8. В случае выявления нарушений норм настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики членом саморегулируемого аудиторского объединения саморегулируемое аудиторское объединение по результатам внешней проверки качества работы вправе:
1) принять решение, обязывающее члена саморегулируемого аудиторского объединения устранить выявленные по результатам внешней проверки качества работы нарушения, установить сроки устранения таких нарушений;
2) вынести предупреждение члену саморегулируемого аудиторского объединения;
3) принять решение о приостановлении членства аудитора, аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении;
4) принять решение об исключении члена саморегулируемого аудиторского объединения из саморегулируемого аудиторского объединения;
5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;
6) принять иное решение, не противоречащее федеральным законам.
9. Саморегулируемое аудиторское объединение вправе приостановить членство аудитора, аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении на срок до устранения аудитором, аудиторской организацией выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений, но не более чем на сто восемьдесят дней со дня принятия решения о приостановлении членства. Приостановление членства аудитора в саморегулируемом аудиторском объединении влечет приостановление:
1) участия этого аудитора в работе выборных и специализированных органов саморегулируемого аудиторского объединения;
2) права этого аудитора давать рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию претендента;
3) течения срока непрерывного осуществления аудиторской деятельности.
Индивидуальный аудитор и аудиторская организация, членство которых в саморегулируемом аудиторском объединении приостановлено, не вправе заключать новые договоры на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, связанных с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, в течение всего срока, на который приостановлено членство индивидуального аудитора и аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении.
Приостановление членства аудитора и аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении не влечет исключение этого аудитора и этой аудиторской организации из саморегулируемого аудиторского объединения.
10. Не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока, на который членство аудитора, аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении приостановлено, саморегулируемое аудиторское объединение принимает решение о восстановлении членства аудитора, аудиторской организации в саморегулируемом аудиторском объединении или об исключении аудитора, аудиторской организации из саморегулируемого аудиторского объединения.
11. Саморегулируемое аудиторское объединение несет в установленном законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемого аудиторского объединения порядке ответственность перед своими членами за неправомерные действия работников саморегулируемого аудиторского объединения при осуществлении ими внешнего контроля качества работы, а также сохранение конфиденциальности в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.";
10) в статье 15:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности и повышение квалификации аудиторов";
б) второе предложение пункта 1 дополнить словами ", который в целях обеспечения единых требований и подходов проводится аттестационной комиссией, определяемой уполномоченным федеральным органом. Порядок деятельности аттестационной комиссии, а также участия саморегулируемых аудиторских объединений в этой деятельности определяется уполномоченным федеральным органом.";
в) в пункте 2:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"наличие стажа работы, связанной с проведением аудита и оказанием сопутствующих аудиту услуг, а также ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
Порядок проведения аттестации, в том числе перечень документов, подаваемых с заявлением о допуске к аттестации, требования к таким документам, программа подготовки аудиторов, порядок проведения квалификационного экзамена и апелляции по его результатам, форма и порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора утверждаются уполномоченным федеральным органом.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аудитор обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемым аудиторским объединением, членом которого он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемым аудиторским объединением для своих членов и не может быть менее ста двадцати часов за три последовательных календарных года, но не менее двадцати часов в каждый год.";
11) в статье 16:
а) в пункте 1:
в подпункте 4 слова "федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности" заменить словами "федеральными стандартами аудиторской деятельности";
подпункт 5 дополнить словами "либо аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным";
подпункт 6 дополнить словами ", за исключением работников специализированных органов внешнего контроля саморегулируемых аудиторских объединений, руководителей саморегулируемых аудиторских объединений, работников подразделений внутреннего контроля кредитных организаций, на которых в соответствии с их должностными инструкциями возложены обязанности по проведению проверок бухгалтерской отчетности данных кредитных организаций, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, на которых в соответствии с их должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению государственного регулирования аудиторской деятельности и надзора за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений, лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа или входящих в состав коллегиального исполнительного органа аудиторских организаций";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) аудитор уклоняется от участия в системе внешней проверки качества работы.";
б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается судом по заявлению саморегулируемого аудиторского объединения, членом которого состоит аудитор, а также иных лиц в случаях, установленных федеральными законами.
3. При аннулировании квалификационного аттестата аудитора аудитор исключается из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.";
12) статьи 17 - 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Ведение Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций
1. Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций - систематизированный перечень физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с настоящим Федеральным законом проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, связанные с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций.
2. Порядок ведения Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень сведений, включаемых в него, определяются уполномоченным федеральным органом.
3. Ведение Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется саморегулируемыми аудиторскими объединениями в отношении своих членов.
Контрольный экземпляр Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций ведется уполномоченным федеральным органом.
4. Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
5. Ведение Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций на электронном носителе осуществляется в соответствии с устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
6. Сведения, содержащиеся в Едином реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными.
7. Сведения о физическом лице и коммерческой организации, соответствующих установленным соответственно в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона требованиям, вносятся в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение семи рабочих дней со дня представления в саморегулируемое аудиторское объединение заявления и следующих документов:
1) нотариально заверенная копия квалификационного аттестата аудитора - для аудитора;
2) справка аудиторской организации, подтверждающая, что физическое лицо состоит штатным работником этой аудиторской организации, - для аудиторов, осуществляющих аудиторскую деятельность в качестве штатного работника аудиторской организации;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального аудитора;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для аудиторской организации;
5) рекомендации не менее трех аудиторов, включенных в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающие безупречную деловую репутацию претендента, - для аудитора;
6) документы, подтверждающие наличие системы внутреннего контроля качества работы, - для аудиторской организации;
7) копия решения саморегулируемого аудиторского объединения о приеме аудитора и аудиторской организации в члены саморегулируемого аудиторского объединения.
8. Саморегулируемое аудиторское объединение в течение семи рабочих дней со дня представления указанных в пункте 7 настоящей статьи документов вносит сведения об аудиторе и аудиторской организации в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций или принимает решение об отказе во внесении указанных сведений в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.
9. Основанием для принятия саморегулируемым аудиторским объединением решения об отказе во внесении сведений об аудиторе и аудиторской организации в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций является:
1) представление аудитором и аудиторской организацией документов, не соответствующих указанным в пункте 7 настоящей статьи документам, а также требованиям к документам, установленным принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами;
2) приостановление иным саморегулируемым аудиторским объединением на дату подачи заявления членства аудитора и аудиторской организации в ином саморегулируемом аудиторском объединении;
3) исключение сведений об аудиторе и аудиторской организации из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций ввиду исключения их из данного или иного саморегулируемого аудиторского объединения (кроме исключения по заявлению аудитора и аудиторской организации), если с даты принятия решения об исключении прошло менее трех лет.
10. Решение об отказе во внесении в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций может быть обжаловано в судебном порядке.
11. Аудитор и аудиторская организация обязаны письменно уведомлять саморегулируемое аудиторское объединение, членами которого они состоят, о всех изменениях в сведениях, включенных в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций, в течение десяти календарных дней с даты возникновения изменения.
12. Основанием для исключения саморегулируемым аудиторским объединением сведений об аудиторе и аудиторской организации из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций является:
1) заявление аудитора и аудиторской организации об исключении сведений о них из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций;
2) ликвидация или реорганизация аудиторской организации;
3) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;
4) решение саморегулируемого аудиторского объединения об исключении из него члена саморегулируемого аудиторского объединения;
5) решение суда об исключении сведений об аудиторе и аудиторской организации из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций;
6) иные основания, предусмотренные иными федеральными законами.
13. Исключение сведений об аудиторе и аудиторской организации из Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций по иным основаниям, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, не допускается.
14. Саморегулируемые аудиторские объединения обязаны в течение семи рабочих дней со дня внесения сведений об аудиторе и аудиторской организации, содержащихся в Едином реестре аудиторов и аудиторских организаций, а также со дня внесения изменений в сведения об аудиторе и аудиторской организации, содержащиеся в Едином реестре аудиторов и аудиторских организаций, передавать соответствующую информацию уполномоченному федеральному органу для ведения контрольного экземпляра Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.
15. Уполномоченный федеральный орган в течение трех рабочих дней со дня представления указанной в пункте 14 настоящей статьи информации вносит сведения об аудиторе и аудиторской организации в контрольный экземпляр Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также вносит изменения в сведения об аудиторе и аудиторской организации, содержащиеся в контрольном экземпляре Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций. Отказ от внесения сведений об аудиторе и аудиторской организации в контрольный экземпляр Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также от внесения изменений в сведения об аудиторе и аудиторской организации, содержащиеся в контрольном экземпляре Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, не допускается.
Статья 18. Государственное регулирование аудиторской деятельности
1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, определяемый Правительством Российской Федерации.
2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе организация разработки и утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, порядка проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, требований, принципов и обязательных процедур системы внешнего контроля качества работы аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
анализ отчетов саморегулируемых аудиторских объединений об исполнении ими и их членами законодательства Российской Федерации и иных актов об аудиторской деятельности и подготовка на их основе ежегодного доклада о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений, а также контрольного экземпляра Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
Статья 19. Совет по аудиторской деятельности
1. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.
2. Совет по аудиторской деятельности:
1) обсуждает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и всех иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
3) одобряет Кодекс профессиональной этики аудиторов, перечень программ повышения квалификации аудиторов;
4) оценивает деятельность саморегулируемых аудиторских объединений по внешнему контролю качества работы аудиторов и аудиторских организаций, а также по применению к членам саморегулируемого аудиторского объединения установленных мер ответственности и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
5) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых аудиторских объединений в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
6) осуществляет в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для установления и поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.
3. В состав совета по аудиторской деятельности входят представители пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности соответствующих государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и аудиторской профессии.
Численный и персональный состав совета по аудиторской деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом. Число представителей пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности в совете по аудиторской деятельности не должно составлять менее 30 процентов общего числа членов совета.
В состав совета по аудиторской деятельности в обязательном порядке включаются не более двух представителей уполномоченного федерального органа, по одному представителю от Центрального банка Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за финансовыми рынками, не более двух представителей аудиторской профессии. Представители аудиторской профессии включаются в состав совета по аудиторской деятельности по представлению саморегулируемых аудиторских объединений.
Членами совета по аудиторской деятельности не могут быть члены рабочего органа совета (кроме представителей уполномоченного федерального органа).
4. Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из числа его членов.
Председатель совета по аудиторской деятельности не может быть избран из числа представителей государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и аудиторской профессии.
5. Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.
6. В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители всех саморегулируемых аудиторских объединений, иные представители аудиторской профессии, представители научной и педагогической общественности, а также уполномоченного федерального органа.
Численный и персональный состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом. Число представителей аудиторской профессии в рабочем органе совета по аудиторской деятельности не должно составлять менее 70 процентов общего числа членов рабочего органа совета.
7. Информация о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должна быть открытой и общедоступной.
8. Положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности и регламент рабочего органа совета утверждаются советом по аудиторской деятельности.
Статья 20. Саморегулируемое аудиторское объединение
1. Саморегулируемым аудиторским объединением признается некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая аудиторов и (или) аудиторские организации, при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе саморегулируемого аудиторского объединения в качестве его членов не менее 3000 аудиторов или не менее 1500 аудиторских организаций;
2) наличие системы внешнего контроля качества работы членов саморегулируемого аудиторского объединения, в том числе специализированных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы членов саморегулируемого аудиторского объединения и рассмотрение дел о применении к членам саморегулируемого аудиторского объединения мер ответственности, предусмотренных внутренними документами саморегулируемого аудиторского объединения.
2. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемого аудиторского объединения с даты внесения уполномоченным федеральным органом сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений.
Некоммерческая организация, сведения о которой не внесены в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не может использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".
3. Саморегулируемое аудиторское объединение не вправе осуществлять:
предпринимательскую деятельность, за исключением деятельности, связанной с предпринимательской деятельностью и профессиональными интересами членов саморегулируемого аудиторского объединения;
деятельность и действия, влекущие возникновение конфликта интересов саморегулируемого аудиторского объединения и интересов членов саморегулируемого аудиторского объединения или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
4. Саморегулируемое аудиторское объединение не вправе учреждать аудиторские организации и становиться участником аудиторских организаций.
5. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемого аудиторского объединения, не вправе:
1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены саморегулируемого аудиторского объединения, их дочерние и зависимые общества;
2) осуществлять аудиторскую деятельность в качестве индивидуального аудитора;
3) учреждать аудиторские организации и становиться участником аудиторских организаций;
4) являться членом органов управления членов саморегулируемого аудиторского объединения, их дочерних и зависимых обществ;
5) состоять в трудовых отношениях с членами саморегулируемого аудиторского объединения, их дочерними и зависимыми обществами.
6. Саморегулируемое аудиторское объединение самостоятельно определяет состав органов управления, порядок и условия их формирования, деятельности и принятия ими решений. Саморегулируемое аудиторское объединение обязано создать специализированные органы, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 21. Функции, права и обязанности саморегулируемого аудиторского объединения
1. Саморегулируемое аудиторское объединение осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и устанавливает требования к членству аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемом аудиторском объединении, в том числе требования к вступлению в саморегулируемое аудиторское объединение и исключению из саморегулируемого аудиторского объединения;
2) привлекает к ответственности членов саморегулируемого аудиторского объединения за нарушение устава саморегулируемого аудиторского объединения, федеральных стандартов аудиторской деятельности, Кодекса профессиональной этики аудиторов;
3) представляет интересы членов саморегулируемого аудиторского объединения в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с аудиторской деятельностью, бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью;
4) организует повышение квалификации членов саморегулируемого аудиторского объединения;
5) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов;
6) иные предусмотренные уставом саморегулируемого аудиторского объединения и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.
2. В соответствии с установленными настоящей статьей функциями при осуществлении деятельности саморегулируемое аудиторское объединение имеет права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, в частности, право:
1) осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими норм настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики, требований по повышению квалификации, а также контроль за устранением членами саморегулируемого аудиторского объединения нарушений, выявленных по итогам внешней проверки качества их работы;
2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемого аудиторского объединения, его члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
3) участвовать в обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с аудиторской деятельностью, бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью;
4) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения саморегулируемым аудиторским объединением установленных настоящим Федеральным законом функций, и получать такую информацию;
5) организовывать профессиональное обучение лиц, желающих пройти аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности.
3. Саморегулируемое аудиторское объединение обязано:
1) соблюдать требования настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, устав саморегулируемого аудиторского объединения, федеральные стандарты аудиторской деятельности, нормы профессиональной этики;
2) сообщать в уполномоченный федеральный орган о всех изменениях в сведениях о саморегулируемом аудиторском объединении, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых аудиторских объединений, а также о возникшем несоответствии саморегулируемого аудиторского объединения требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона не позднее десяти дней с момента возникновения соответственно изменения в сведениях или несоответствия;
3) сообщать в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности требованиях, предусмотренных саморегулируемым аудиторским объединением в методических материалах по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности;
4) представлять в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемым аудиторским объединением, его членом или членами законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом;
5) вести Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов и предоставлять по запросам информацию, содержащуюся в Едином реестре аудиторов и аудиторских организаций;
6) осуществлять внешний контроль качества работы членов саморегулируемого аудиторского объединения.";
13) дополнить статьями 21.1 - 21.4 следующего содержания.:
"Статья 21.1. Специализированные органы саморегулируемого аудиторского объединения
1. К специализированным органам саморегулируемого аудиторского объединения относятся:
1) орган внешнего контроля качества работы аудиторов и аудиторских организаций - членов саморегулируемого аудиторского объединения;
2) орган по рассмотрению дел о применении к членам саморегулируемого аудиторского объединения установленных мер ответственности.
2. Помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи специализированных органов саморегулируемого аудиторского объединения уставом саморегулируемого аудиторского объединения может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.
3. Каждый специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного саморегулируемым аудиторским объединением.
4. Специализированные органы саморегулируемого аудиторского объединения осуществляют свои функции независимо от исполнительного органа саморегулируемого аудиторского объединения и иных его органов.
Статья 21.2. Ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений
1. Ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений осуществляется уполномоченным федеральным органом.
2. Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений, а также перечень включаемых в него сведений определяются уполномоченным федеральным органом.
3. Государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
4. Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых аудиторских объединений, являются открытыми и общедоступными.
5. Сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным в статье 20 настоящего Федерального закона требованиям, вносятся в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений в течение сорока пяти рабочих дней с даты представления в орган, осуществляющий ведение реестра, заявления некоммерческой организации и следующих документов:
1) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) копия устава некоммерческой организации;
3) перечень членов некоммерческой организации - аудиторов с указанием номеров квалификационных аттестатов аудитора;
4) перечень членов некоммерческой организации - аудиторских организаций;
5) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих внесение записей о юридических лицах - ее членах в Единый государственный реестр юридических лиц;
6) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией системы внешнего контроля качества работы членов некоммерческой организации, в том числе специализированных органов, наличие которых в соответствии со статьей 21.1 настоящего Федерального закона является обязательным, копий положений о таких органах и копий документов о составе участвующих в их работе лиц.
6. Уполномоченный федеральный орган в течение сорока пяти рабочих дней с даты представления указанных в пункте 5 настоящей статьи документов рассматривает сведения о некоммерческой организации, при необходимости проверяет и вносит их в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений или принимает решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений.
7. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений является представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих указанному в пункте 5 настоящей статьи перечню, требованиям к документам, установленным настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, либо содержащих недостоверные сведения о некоммерческой организации.
8. Решение об отказе во внесении в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений уполномоченным федеральным органом является заявление саморегулируемого аудиторского объединения об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений либо ликвидация или реорганизация некоммерческой организации.
10. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений по иным основаниям производится уполномоченным федеральным органом по решению суда. Основанием для обращения уполномоченного федерального органа в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений является:
1) выявленное по результатам проверки саморегулируемого аудиторского объединения, проведенной уполномоченным федеральным органом, несоответствие деятельности саморегулируемого аудиторского объединения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об аудиторской деятельности;
2) неисполнение и (или) несоблюдение сроков исполнения решения уполномоченного федерального органа по результатам проведенной им проверки саморегулируемого аудиторского объединения.
11. С даты обращения уполномоченного федерального органа в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений до даты вступления решения суда в законную силу деятельность саморегулируемого аудиторского объединения приостанавливается решением уполномоченного федерального органа.
Приостановление по решению уполномоченного органа деятельности саморегулируемого аудиторского объединения влечет приостановление:
1) права саморегулируемого аудиторского объединения принимать аудиторов и аудиторские организации в члены саморегулируемого аудиторского объединения;
2) права выдавать квалификационные аттестаты аудитора;
3) права осуществлять функцию, предусмотренную подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона;
4) права, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
5) членства в рабочем органе совета по аудиторской деятельности руководителя саморегулируемого аудиторского объединения и представителей аудиторской профессии, утвержденных по представлению саморегулируемого аудиторского объединения, деятельность которого приостановлена решением уполномоченного федерального органа.
12. Сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений и некоммерческая организация считается прекратившей деятельность в качестве саморегулируемого аудиторского объединения с даты представления заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений в уполномоченный федеральный орган, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческой организации, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений.
13. Аудиторы и аудиторские организации, состоявшие членами некоммерческой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений, вправе вступать в члены иного саморегулируемого аудиторского объединения.
В течение трех месяцев после даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений аудиторы, аудиторские организации, состоявшие членами этой некоммерческой организации и не вступившие в члены иного саморегулируемого аудиторского объединения, осуществляют аудиторскую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом индивидуальные аудиторы и аудиторские организации, состоявшие членами этой некоммерческой организации и не вступившие в члены иного саморегулируемого аудиторского объединения, не вправе заключать новые договоры на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, связанных с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций.
По истечении трех месяцев после даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений сведения об аудиторах, аудиторских организациях, состоявших членами этой некоммерческой организации и не вступивших в члены иного саморегулируемого аудиторского объединения, исключаются уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.
14. Саморегулируемое аудиторское объединение, не соответствующее требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона, вправе не более одного раза в течение календарного года представить в уполномоченный федеральный орган в письменной форме заявление о таком несоответствии, которое должно содержать:
1) описание несоответствия саморегулируемого аудиторского объединения требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) дату возникновения основания для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений;
3) описание мер, предпринимаемых и (или) планируемых саморегулируемым аудиторским объединением для устранения несоответствия саморегулируемого аудиторского объединения требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.
В течение двух месяцев после получения этого заявления сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений по основанию, указанному в заявлении. В случае если по истечении указанного срока саморегулируемое аудиторское объединение не представит в уполномоченный федеральный орган доказательство устранения несоответствия саморегулируемого аудиторского объединения требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган обращается в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений.
Статья 21.3. Надзор за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений
1. Надзор за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений осуществляют уполномоченный федеральный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, определенной федеральными законами.
2. Предметом надзора уполномоченного федерального органа за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений является соблюдение саморегулируемыми аудиторскими объединениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об аудиторской деятельности.
3. Надзор уполномоченного федерального органа за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Плановая проверка деятельности саморегулируемого аудиторского объединения проводится уполномоченным федеральным органом один раз в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки уполномоченным федеральным органом деятельности саморегулируемого аудиторского объединения является представленная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемого аудиторского объединения, нарушающие требования законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
6. Порядок проверки деятельности саморегулируемого аудиторского объединения, в том числе оформления ее результатов, устанавливается уполномоченным федеральным органом.
7. Продолжительность проверки деятельности саморегулируемого аудиторского объединения не может превышать тридцати дней.
8. Руководитель проверяемого саморегулируемого аудиторского объединения вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение десяти дней с даты их совершения.
9. В случае выявления по результатам проверки саморегулируемого аудиторского объединения, проведенной уполномоченным федеральным органом, несоответствия деятельности саморегулируемого аудиторского объединения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об аудиторской деятельности уполномоченный федеральный орган вправе:
1) принять решение, обязывающее саморегулируемое аудиторское объединение устранить выявленное по результатам проверки несоответствие, установить срок устранения такого несоответствия;
2) принять решение о приостановлении деятельности саморегулируемого аудиторского объединения до устранения саморегулируемым аудиторским объединением выявленного по результатам проверки несоответствия, но не более чем на сто восемьдесят дней. На все время, на которое деятельность саморегулируемого аудиторского объединения приостановлена решением уполномоченного федерального органа, в отношении саморегулируемого аудиторского объединения, деятельность которого приостановлена, действуют ограничения, предусмотренные пунктом 11 статьи 21.2 настоящего Федерального закона.;
3) обратиться в суд с заявлением об исключении саморегулируемого аудиторского объединения из государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений.
10. Уполномоченный федеральный орган обязан сообщить в письменной форме проверенному саморегулируемому аудиторскому объединению о принятом по итогам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.
Уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности о результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемого аудиторского объединения и о принятом по ее итогам решении на ближайшем заседании совета по аудиторской деятельности.
11. Проверенное саморегулируемое аудиторское объединение сообщает в письменной форме в уполномоченный федеральный орган об устранении нарушений в течение трех рабочих дней после истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом.
Проверенное саморегулируемое аудиторское объединение обязано проинформировать совет по аудиторской деятельности о принятых им мерах по устранению нарушений, выявленных уполномоченным федеральным органом при проведении проверки саморегулируемого аудиторского объединения, на ближайшем заседании совета по аудиторской деятельности.
Статья 21.4. Раскрытие информации саморегулируемым аудиторским объединением и уполномоченным федеральным органом
1. Саморегулируемые аудиторские объединения и уполномоченный федеральный орган раскрывают (размещают) информацию, предусмотренную настоящей статьей, в информационных системах общего пользования.
2. Саморегулируемое аудиторское объединение обязано раскрывать Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов, а также следующую информацию:
1) условия членства в саморегулируемом аудиторском объединении;
2) структуру, компетенцию и персональный состав органов управления и специализированных органов саморегулируемого аудиторского объединения;
3) сведения о выданных саморегулируемым аудиторским объединением квалификационных аттестатах аудитора;
4) сведения о случаях привлечения членов саморегулируемого аудиторского объединения к ответственности за нарушение норм настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности и норм профессиональной этики;
5) результаты проведенных уполномоченным федеральным органом проверок деятельности саморегулируемого аудиторского объединения;
6) представленный в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемым аудиторским объединением и его членами законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
3. Саморегулируемое аудиторское объединение кроме установленной пунктом 2 настоящей статьи информации должно раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов, если такое раскрытие обеспечивает информационную открытость деятельности саморегулируемого аудиторского объединения и не влечет за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемого аудиторского объединения и интересов его членов.
4. Уполномоченный федеральный орган обязан раскрывать контрольный экземпляр Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений, а также:
1) федеральные стандарты аудиторской деятельности и иные нормативные правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность;
2) информацию об исках и заявлениях, поданных уполномоченным федеральным органом в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, информацию о сроках и порядке их обсуждения;
4) информацию о результатах проверок деятельности саморегулируемых аудиторских объединений;
5) информацию о деятельности и решениях совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа;
6) ежегодный доклад о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
7) иную предусмотренную федеральными законами информацию.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 146680-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.