Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 28 октября 2004 г. N вн 2.2-1/3527 по проекту федерального закона N 90518-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Тверской области (первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые касаются усиления ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и незаконной порубки деревьев, сообщаем следующее.
1. Проектом (статья 1) предусматривается новая редакция санкций статей 8.26 (части 2 и 3) и 8.28 КоАП РФ и в них дополнительно вводится альтернативная конфискация (то есть указывается "с конфискацией или без таковой") соответствующих орудий совершения административного правонарушения. Однако при этом соответствующие изменения не вносятся в статью 23.1 (часть 2) КоАП РФ с учетом того, что конфискация назначается только судьей (статья 3.7 КоАП РФ).
Кроме того, на наш взгляд, предлагаемая конфискация орудий совершения административных правонарушений предполагает повышенную общественную опасность административных проступков, связанных с использованием специальных приспособлений или соответствующей техники в сфере охраны окружающей природной среды. В этой связи эти составы с учетом изложенного квалифицирующего признака целесообразно выделять в самостоятельные части соответствующих статей КоАП РФ. Возможно также указать в соответствующих диспозициях на применение, в частности, приспособлений, как, например, это сделано в части 3 статьи 8.26 КоАП РФ.
В тоже время, исходя из того, что в предлагаемой санкции статьи 8.28 КоАП РФ говорится, в частности, о конфискации "механизмов, автомобильной и тракторной техники", можно предположить, что в диспозиции этой статьи, посвященной незаконной порубке, повреждению либо выкапыванию деревьев, кустарников или лиан подразумевается также применение или использование такой техники. В этой связи обращаем внимание, что статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение и повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. В свою очередь, к источникам повышенной опасности статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относит использование транспортных средств, механизмов и др.
2. По тексту проекта имеются замечания юридико-технического характера, например, касающиеся необходимости деления содержания статьи 1 проекта на пункты, а также нецелесообразности установления даты вступления в силу данного закона со дня его официального опубликования с учетом возможного внесения изменений в иные нормативные правовые акты.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.