Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняющие положения о преднамеренном и фиктивном банкротствах, неправомерных действиях при банкротстве.
Состав преступления "неправомерные действия при банкротстве", предусмотренный статьей 195 Уголовного кодекса, дополняется ответственностью за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, когда на него возложены функции руководителя организации-должника, и ответственностью за сокрытие информации об имущественных обязательствах должника.
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение максимального срока лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с двух до трех лет в связи с тем, что данным преступлением возможно нанесение ущерба широкому кругу лиц, включая работников организации-должника и его кредиторов.
Состав преступления "преднамеренное банкротство", предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса, основан на терминологии Закона Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Законопроектом предполагается привести указанный состав преступления, а также состав преступления "фиктивное банкротство" в соответствие с действующим Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение ответственности за преднамеренное и фиктивное банкротство в части величины взимаемого штрафа.
Аналогичные изменения вносятся в нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротства. При этом предполагается, что к сфере Уголовного кодекса Российской Федерации указанные деяния будут относиться только в случае причинения крупного ущерба.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не требует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства
подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.