Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Замена текста абзаца седьмого пункта 1 статьи 1 позволит законодательно закрепить подготовку граждан к военной службе путем выполнения воинской обязанности в ходе привлечения их на тренировочные занятия.
Изменения в пункте 1 статьи 5, пунктах 1 и 2 статьи 6, названии, абзаце первом пункта 1 и пункте 2 статьи 54 осуществляются в целях приведения текста в соответствие с абзацем пятым пункта 1 статьи 1.
Изменения в пунктах 1 и 2 статьи 6 осуществляются в целях исключения материального ущемления граждан, привлекаемых к исполнению воинской обязанности, в том числе граждан, призванных на военные сборы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Изменения в пункте 1 статьи 7 осуществляются в целях повышения ответственности граждан за уклонение от призыва на военные сборы и тренировочные занятия.
Изменения в пункте 1 статьи 54 осуществляются в целях установления видов военных сборов.
Изменения в пункте 3 и 4 статьи 54 осуществляются в целях определения продолжительности тренировочных занятий и периодичности призыва граждан на военные сборы.
Изменения в пунктах 1-3 статьи 55 осуществляются в целях приведения текста в соответствие с абзацем пятым пункта 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 54.
Изменения в статье 55, названии, пунктах 1 и 2 статьи 56, осуществляются в целях приведения текста в соответствие с абзацем пятым пункта 1 статьи 1.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" потребуется внесение изменений в следующие акты федерального законодательства:
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года N 157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";
постановление Совета Министров Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 605 "Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе" (с изменениями от 26 февраля 1999 года, 21 декабря 2000 года, 8 августа 2003 года, 6 февраля 2004 года).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Проектом федерального закона предусмотрены дополнительные расходы на производство выплат, установленных гражданам в период прохождения военных сборов, в связи с:
отменой ограничения среднего заработка (1000 рублей);
выплатой гражданам, проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных (далее - отдаленные местности), коэффициентов (районных за прохождение военных сборов в высокогорных районах, в пустынях и безводных местностях) и процентных надбавок к окладам денежного содержания (далее - коэффициенты и процентные надбавки).
Ежегодно на военные сборы привлекается 150 тысяч граждан, в том числе 50 тысяч граждан для прохождения военных сборов в отдаленных местностях.
1. Расчет дополнительных расходов на выплату среднего заработка
Расчет размера среднего заработка для определения дополнительных расходов на его выплату.
По сведениям Государственного комитета Российской Федерации по статистике начисленная среднемесячная заработная плата по стране на одного работника в январе 2004 года составила 6022 рубля, в отдаленных местностях - 9194 рубля.
Определяем ежемесячный расчетный средний заработок для граждан, привлекаемых к военным сборам (с зачетом нормы, установленной действующим законодательством, -1000 рублей):
6022:150000 х 100000 + 9194:150000 х 50000 = 7079-1000 = 6079 руб.
Расчет суммы дополнительных расходов (в год) на выплату среднего заработка
Продолжитель- ность сборов (суток) |
Количество призванных на сборы граждан (человек) |
Размер среднего заработка за период военных сборов (в рублях) |
Сумма среднего заработка к выплате (в тыс. рублях) гр.2 х гр.3 |
10 | 65000 | 2026 | 131690 |
25 | 50000 | 5066 | 253300 |
30 | 25000 | 6079 | 151975 |
45 | 7000 | 9118 | 63826 |
60 | 3000 | 12158 | 36474 |
Итого | 150000 | 637265 |
2. Расчет дополнительных расходов на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок
На военные сборы, проводимые в отдаленных местностях, в год привлекается из запаса 7000 офицеров, 3000 прапорщиков, 14000 сержантов и старшин, 26000 солдат и матросов.
Средний размер районных коэффициентов - 1,4.
Средний размер процентных надбавок - 40 процентов.
Сумма на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок составляет 80 процентов от суммы окладов денежного содержания.
Расчет ежемесячных сумм районных коэффициентов (РК) и процентных надбавок (ПК), подлежащих выплате за время сборов
(рублей)
Категории военнослу- жащих |
Средний размер оклада по воинскому званию |
Средний размер оклада по воинской должности |
Оклад денежного содержания гр.2 + гр.3 |
Сумма РК и ПН к выплате |
Офицеры | 858 | 1953 | 2811 | 2245 |
Прапорщики | 610 | 1554 | 2164 | 1731 |
Сержанты | 480 | 1387 | 1867 | 1494 |
Солдаты | 411 | 1193 | 1604 | 1283 |
Расчет дополнительной потребности (в год) на выплату районных коэффициентов (РК) и процентных надбавок (ПК)
Средневзвешенная продолжительность военных сборов:
(10 х 65000 + 25 х 50000 + 30 х 25000 + 45 х 7000 + 60 х 3000):150000
= 21 день.
Категории военнослужащих |
Количество военнослужащих (человек) |
Сумма РК и ПНк выплате (рублей) |
Сумма дополнительных расходов в месяц (тыс. рублей) гр.2 х гр.3 |
Офицеры | 7000 | 2245 | 15715 |
Прапорщики | 3000 | 1731 | 5193 |
Сержанты | 14000 | 1494 | 20916 |
Солдаты | 26000 | 1283 | 33358 |
ИТОГО | 50000 | 75182 |
При средней ежегодной продолжительности сборов 21 день ежегодная дополнительная потребность в денежных средствах на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок составит 50930 тысяч рублей
(75182:30 x 21 = 50930).
Всего на реализацию указанного законопроекта необходимо дополнительно 688,2 миллиона рублей в год, в том числе на выплату среднего заработка - 637,3 миллиона рублей, на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок - 50,9 миллиона рублей.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.