Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы от 1 марта 2005 г. N вн.2.2-1/596
по проекту федерального закона N 105418-4 "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву", внесенному депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.В. Рязанским, В.В. Скочем и др.
(третье чтение)
В преамбуле, статьях 1, 2 и 4 законопроекта используется термин "нестраховые периоды", который в действующем пенсионном законодательстве не применяется, и нарушает страховой принцип организации обязательного пенсионного страхования, установленный Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно части первой статьи 5 законопроекта финансирование расходов по реализации Федерального закона будет осуществляться за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее Пенсионный фонд) с последующим возмещением за счет средств федерального бюджета. Данное положение законопроекта не согласуется со статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливающей цели, на которые могут быть направлены средства бюджета Пенсионного фонда. Расходы, определенные законопроектом, не предусмотрены в указанном Федеральном законе. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Согласно статье 19 названного Федерального закона порядок формирования и расходования средств резерва бюджета Пенсионного фонда определяется федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда. Таким образом, расходы по реализации рассматриваемого законопроекта могут финансироваться за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда только после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2004 года N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год".
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный федеральный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Представленный законопроект данных положений не содержит.
Более детально замечания Правового управления были изложены в заключении ко второму чтению данного законопроекта (вн 2.2-1/372 от 11.02.2005 г.)
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.