Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2005 г. N КА-А40/395-05 Суд отказал в признании недействительной регистрации товарного знака, поскольку материалами дела не подтвержден факт сходства до степени смещения словесного элемента оспариваемого и противопоставленного ему товарных знаков (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Иностранная компания, являющаяся правообладателем товарного знака "Nivea", оспаривает возможность использования товарного знака "Livia". По мнению заявителя, одновременное использование этих товарных знаков может ввести в заблуждение потребителя относительно производителя товара.

Суд кассационной инстанции, оставив без изменения судебные акты нижестоящих инстанций, которые в удовлетворении требований отказали, отметил следующее.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Согласно п. 14.4.2.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 29.11.1995, сходство словесных обозначений определяется на основании звукового, графического и смыслового факторов. В комбинированном обозначении, состоящем из изобразительного и словесного элементов, основным является словесный элемент, так как он легче запоминается и именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения.

Анализ двух товарных знаков с точки зрения их графического изображения, смыслового значения и фонетического сходства позволил суду сделать вывод о том, что факт сходства до степени смешения словесного элемента оспариваемого (Livia) и противопоставленного (Nivea) товарных знаков отсутствует.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2005 г. N КА-А40/395-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании