Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 апреля 2005 г. N КА-А40/577-05
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственность "Рамэнка" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции МНС РФ N 41 по г. Москве N 02-11/52 от 10.03.04 и обязании ИМНС РФ N 31 по ЗАО города Москвы возместить из федерального бюджета НДС в размере 184303 руб. (с учетом уточнения заявленных требований - л.д. 105 т. 3).
Решением суда от 14.09.04, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.04, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 165, 171, 176 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 31 по г. Москве, правопреемника ИМНС РФ N 31 по ЗАО г. Москвы, в которой налоговый орган указывает на то, что заявителем не представлены спецификации или счета (инвойсы) на оплату, являющиеся неотъемлемой частью контрактов; ответы на запросы в таможенные органы в Инспекцию не поступили; не представлены документы, подтверждающие наличие договорных и финансовых отношений между заявителем и перевозчиком.
Представители ответчиков в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Представитель Общества в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласился, считая, что судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права и отмене не подлежат; отзыв заявителем не представлен.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленных Обществом документов Инспекцией вынесено решение, которым не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС, отказано в возмещении НДС и доначислен НДС.
Считая указанное решение налогового органа незаконным и необоснованным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам спора.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены.
Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки и уплата НДС поставщикам товара подтверждаются материалами дела.
Довод налогового органа о том, что Обществом не представлены спецификации или счета (инвойсы) на оплату, являющиеся неотъемлемой частью контрактов, является необоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам спора, поскольку согласно условиям экспортных контрактов спецификациями или счетами (инвойсами) являются выставленные счета-фактуры, которые были представлены в Инспекцию, что налоговым органом не оспаривается.
Ссылка Инспекции на непоступление ответов таможенных органов, при фактическом представлении ГТД и СМR, на которых имеются соответствующие отметки таможенных органов, не опровергает фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.
Довод налогового органа о том, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие договорных и финансовых отношений между Обществом и перевозчиками, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, Обществом заявлено применение налоговой ставки 0 процентов по НДС по товарам, а не по услугам.
Кроме того, налоговый орган при необходимости был вправе запросить дополнительные документы в порядке статьи 88 НК РФ, что им сделано не было.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа и возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС в заявленном размере.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.09.04 по делу N А40-27836/04-127-334 и постановление от 30.12.2004 N 09АП-4732/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 31 по г. Москве - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения от 14.09.04 и постановления от 30.12.04 по определению ФАС МО от 14.03.05.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 апреля 2005 г. N КА-А40/577-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании