Пояснительная записка
по вопросу ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (статья 50 "а" - Протокол от 26.10.90, статья 56 - Протокол от 6.10.89, заключительная статья, текст на арабском языке - Протокол от 29.09.95, заключительная статья, текст на китайском языке - Протокол от 01.10.98)
Протокол, касающийся изменения статьи 50 "а" Конвенции о международной гражданской авиации (26 октября 1990 г.), предусматривает увеличение членского состава Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (далее - Совет ИКАО), являющегося постоянным руководящим органом, обеспечивающим непрерывность деятельности этой организации, с 33 до 36 членов. Подписание указанного Протокола, вносящего поправку в статью 50 "а" Конвенции о международной гражданской авиации, обусловлено желанием большинства Договаривающихся государств ИКАО добиться лучшей сбалансированности при рассмотрении и принятии решений за счет более широкого как географического, так и политического представительства государств в Совете ИКАО. Российская Федерация является постоянным членом Совета ИКАО с момента вступления в эту Организацию в 1970 году.
Протокол, касающийся изменения статьи 56 Конвенции о международной гражданской авиации (6 октября 1989 г.), предусматривает увеличение членского состава Аэронавигационной комиссии ИКАО (далее - АНК ИКАО) - постоянного рабочего органа, рассматривающего технические вопросы, связанные с безопасным осуществлением международных воздушных сообщений, в состав которого входят эксперты, выдвинутые Договаривающимися государствами ИКАО, с 15 до 19 членов. Вступление в силу указанного Протокола, вносящего поправку в статью 56 Конвенции о международной гражданской авиации, позволит ИКАО привлечь большее количество квалифицированных специалистов для рассмотрения и принятия новых международных технических стандартов в области аэронавигации. Эксперт от Российской Федерации является постоянным членом АНК ИКАО.
Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (29 сентября 1995 г.), и Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (1 октября 1998 г.), вводят арабский и китайский языки в качестве официальных языков ИКАО.
Ратификация Российской Федерацией указанных выше протоколов, изменяющих Конвенцию о международной гражданской авиации, позволит усилить позиции России в ИКАО и мировом авиационном сообществе в целом, укрепить политические и технические связи с Договаривающимися государствами ИКАО, а также будет способствовать развитию более тесного сотрудничества со странами - носителями арабского и китайского языков.
Кроме того, резолюции, принятые 31-ой и 32-ой сессиями Ассамблеи ИКАО, настоятельно призвали Договаривающиеся государства ИКАО как можно скорее ратифицировать указанные поправки к Конвенции о международной гражданской авиации, которые еще не вступили в силу, в целях достижения унификации воплощенных в них международных норм и повышения значения такой унификации.
На основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" указанные выше протоколы об изменении Конвенции о международной гражданской авиации подлежат ратификации.
Участие Российской Федерации в протоколах не потребует расходов из федерального бюджета. Протоколы не содержат правила иные, чем предусмотренные действующим российским законодательством.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации"
Протокол, касающийся изменения статьи 50 "а" Конвенции о международной гражданской авиации (26 октября 1990 г.), предусматривает увеличение членского состава Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО), являющегося постоянным руководящим органом, обеспечивающим непрерывность деятельности этой организации, с 33 до 36 членов.
Протокол, касающийся изменения статьи 56 Конвенции о международной гражданской авиации (6 октября 1989 г.), предусматривает увеличение членского состава Аэронавигационной комиссии ИКАО - постоянного рабочего органа, рассматривающего технические вопросы, связанные с безопасным осуществлением международных воздушных сообщений, в состав которого входят эксперты, выдвинутые Договаривающимися государствами ИКАО, с 15 до 19 членов.
Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (29 сентября 1995 г.), и Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (1 октября 1998 г.), вводят арабский и китайский языки в качестве официальных языков ИКАО.
Ратификация Российской Федерацией указанных выше протоколов, изменяющих Конвенцию о международной гражданской авиации, позволит усилить позиции России в ИКАО и мировом авиационном сообществе в целом, укрепить политические и технические связи с Договаривающимися государствами ИКАО, а также будет способствовать развитию более тесного сотрудничества со странами - носителями арабского и китайского языков. Кроме того, резолюции, принятые 31-ой и 32-ой сессиями Ассамблеи ИКАО, настоятельно призвали Договаривающиеся государства ИКАО как можно скорее ратифицировать указанные поправки к Конвенции о международной гражданской авиации, которые еще не вступили в силу, в целях достижения унификации воплощенных в них международных норм и повышения значения такой унификации.
Участие Российской Федерации в протоколах не потребует расходов из Федерального бюджета Российской Федерации (письмо Минфина России от 26.08.2004 г. N 09-07-02/03).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта
Протокол, касающийся изменения статьи 56 Конвенции о международной гражданской авиации (6 октября 1989 г.), Протокол, касающийся изменения статьи 50 "а" Конвенции о международной гражданской авиации (26 октября 1990 г.), Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (29 сентября 1995 г.), и Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (1 октября 1998 г.) не содержат правила иные, чем предусмотренные действующим российским законодательством.
На основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" указанные выше протоколы об изменении Конвенции о международной гражданской авиации подлежат ратификации.
Акты федерального законодательства, подлежащие в связи с проектом федерального закона "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимые для обеспечения действия норм законопроекта - отсутствуют (заключение Минюста России от 06.10.2004 г. N 10/9439-ЕЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.