Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других физических или юридических лиц;
порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, в том числе конкурентов;
дискредитирует товары других лиц;
представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, продавца, изготовителя, средств индивидуализации товара;
является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о:
преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других физических или юридических лиц;
любых характеристиках товара (природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, условиях применения, месте происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности, а также о других характеристиках товара);
ассортименте и комплектации товара, а также о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока;
стоимости (цене) товара, дополнительных условиях оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ и услуг;
правах на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
официальном или общественном признании, получении медалей, призов, дипломов и иных наград;
рекомендациях или одобрении объекта рекламирования юридическими или физическими лицами;
результатах исследований и испытаний;
предоставлении дополнительных прав, преимуществ или возможностей приобретателю рекламируемого товара (работы, услуги);
фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
объеме производства (продаж) рекламируемого или иного товара;
правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного стимулирующего мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в стимулирующем мероприятии, количестве призов (выигрышей, наград), сроках, месте и порядке их получения по результатам такого мероприятия, а также общедоступном источнике информации о таком мероприятии;
правилах и сроках проведения лотереи (игры, пари), в том числе о количестве призов (выигрышей, наград), сроках, месте и порядке их получения по результатам проведения лотереи (игры, пари), ее организаторе, а также общедоступном источнике информации о лотерее (игре, пари);
об общедоступном источнике информации, который содержит подлежащую в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах раскрытию эмитентом публично размещаемых ценных бумаг информацию;
рекламодателе (изготовителе, продавце рекламируемых товаров).
4. Реклама не должна:
побуждать к совершению противоправных действий;
угрожать безопасности движения на автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
5. В рекламе не допускается:
использование иностранных слов и выражений, которое может привести к искажению смысла рекламной информации;
использование ссылок на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами;
демонстрация процессов курения, потребления алкогольных напитков, пива и напитков, изготовленных на его основе;
указание на лечебные свойства объекта рекламирования (заявленные свойства по коррекции течения болезни), за исключением лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, а также непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, государственных символов (флага, гимна, герба).
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, содержащейся в рекламе, и вводятся в заблуждение потребители товара.
8. В рекламе товаров, для которых в установленном порядке утверждены правила (регламенты) их применения, не должно содержаться сведений, не соответствующих таким правилам (регламентам).
9. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.