Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
1. За нарушение законодательства о рекламе физические и юридические лица несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
2. За нарушение законодательства о рекламе рекламодатели и рекламораспространители несут административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований статей 4 - 8, пункта 1 статьи 9, абзацев второго - седьмого пункта 1 и пункта 4 статьи 17, абзацев второго - седьмого пункта 1 и пункта 2 статьи 18, абзацев второго - пятого пункта 1 и пункта 2 статьи 19, пунктов 1-3 и абзаца второго пункта 5 статьи 20, статьи 21, пунктов 1, 2 и 5 статьи 22, абзацев второго - пятого и седьмого - девятого пункта 1 и пункта 2 статьи 23, статей 24, 25, 31, 32 и абзаца второго пункта 3 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статей 6-16, абзацев восьмого - двенадцатого пункта 1 и пункта 3 статьи 17, абзацев восьмого - одиннадцатого пункта 1 и пункта 3 статьи 18, абзацев шестого - десятого пункта 1 и пунктов 2 и 3 статьи 19, пунктов 3-5 статьи 20, пунктов 2- 4 статьи 22, абзацев одиннадцатого - четырнадцатого пункта 1 и пункта 2 статьи 23, пункта 3 статьи 24, статей 25, 26, 31, 32 и абзаца второго пункта 3 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний, выданных антимонопольным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет;
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства.
Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.