Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по
конституционному законодательству и государственному строительству от 17 марта 2005 г. на проект федерального закона N 92484-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за употребление в общественных местах пива, напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных напитков)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским, С.Н. Сироткиным, М.В. Юревичем, А.Е. Хинштейном.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за распитие в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием этилового спирта до 12 процентов, соответственно дополнив главу 20 Кодекса новой статьей 20.20.1 и статью 20.20 Кодекса - новой частью.
Рассмотрев законопроект, сообщаем следующее:
Правовым основанием для установления такой ответственности является Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Необходимость установления соответствующих гарантий соблюдения ограничений и запретов, установленных указанным Федеральным законом, путем введения соответствующих административно-правовых норм не вызывает возражений, и концепция законопроекта поддерживается.
Дополнение Кодекса предлагаемой статьей 20.20.1 должно явиться одной из гарантий повышения уровня культуры потребления этого напитка.
Однако, перечень общественных мест, где запрещено распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, указанный в данной статье, следует привести в соответствие с перечнем, установленным регулирующим Федеральным законом.
Кроме того, необходимо определить, кто будет составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении по проектируемой статье, то есть осуществлять необходимые процессуальные действия, дающие возможность применять ее на практике.
Что касается предложенных изменений статьи 20.20 Кодекса, то представляется, что исключение примечания к этой статье позволит привлекать к ответственности за распитие в общественных местах слабоалкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта до 12 процентов. Данное предложение является логичным при установлении подобной ответственности за распитие пива.
Учитывая, что указанные замечания могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению, Комитет рекомендует принять его в первом чтении.
Следует отметить, что данный законопроект является альтернативным законопроектам об установлении ответственности за нарушение ограничений розничной продажи пива и за распитие пива в общественных местах, внесенным Читинской областной Думой (N 72277-4), законопроекту N 93684-4, внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Розуваном, А.Е. Хинштейном и законопроекту N 42777-4, внесенному Государственной Думой Астраханской области. В соответствии с частью 3 статьи 119 Регламента Государственной Думы указанные законопроекты следует рассматривать одновременно в порядке, установленном для рассмотрения альтернативных законопроектов.
Утверждено на заседании Комитета "17" марта 2005 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.