Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 октября 2004 г. N вн 2.2.-1/3438
по проекту федерального закона N 92484-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским и С.Н. Сироткиным (первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), сообщаем следующее.
1. Проектом (пункты 1 и 2) предлагается установить административную ответственность за "распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием этилового спирта до 12 процентов" (новая часть 1.1 статьи 20.20 КоАП РФ) и за "распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в общественных местах (новая статьи 20.20.1 КоАП РФ).
В этой связи обращаем внимание, что до принятия в окончательном виде проекта федерального закона N 189205-3 "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе", представляется нецелесообразным рассматривать данный проект. При этом мы исходим из того, что согласно статье 1.3 КоАП РФ административная ответственность устанавливается, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных, по сути, действующими федеральными законами, а не их проектами. Указанное позволит наиболее верно учесть положения указанного базового законодательства, в том числе и более точно определить в изменениях, вносимых в КоАП РФ, характер и состав административного правонарушения, а также используемую терминологию, которые не совпадают с данным проектом.
Одновременно с этим обращаем внимание, что в Государственную Думу, наряду с этим проектом, внесено ряд законопроектов, касающихся административной ответственности за нарушение продажи пива и/или употребления его в общественных местах (NN 92466-4, 72277-4 и др.), которые можно рассматривать как альтернативные.
2. Предлагаемые проектом (пункты 1 и 2) новые составы правонарушений в статьях 20.20 и 20.20.1 КоАП РФ во многом дублируют друг друга (по диспозициям и санкциям), а также действующую часть 1 статьи 20.20 этого Кодекса (по диспозиции), в результате чего вряд ли целесообразно предусматривать их раздельно в двух указанных статьях. В то же время не ясно: в чем собственно заключается отличие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием этилового спирта до 12 процентов от пива и изготавливаемых на его основе напитков, за распитие которых и в том, и в другом случае предусматривается аналогичное административное наказание. С учетом же небольшой разницы в размерах административного штрафа (до одного и от одного до трех минимальных размеров оплаты труда) в проектируемых составах и действующей части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, представляется возможным рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений только в часть 1 указанной статьи.
3. Из проекта не ясно, кто будет осуществлять необходимые процессуальные действия по новой статье 20.20.1 КоАП РФ, например, составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дело, так как в проекте это не оговорено, что делает невозможной реализацию предлагаемой административной ответственности на практике.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.