Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Проектом федерального закона "О государственной службе российского казачества" предлагается законодательно определить правовую и организационную основы привлечения российского казачества к государственной службе с учетом практики правового регулирования этих вопросов иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иная деятельность российского казачества, не связанная с государственной службой, федеральным законом "О государственной службе российского казачества" не регулируется.
Действие этого федерального закона планируется распространить лишь на граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы (статьи 2 и 5).
В этих целях в законопроекте дается определение понятия "казачье общество" - добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, включенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы (статья 2).
Законопроектом предлагается установить, что основными принципами осуществления российским казачеством государственной службы являются: законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе, взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц (статья 4).
Законопроектом предусматривается, что российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, военную службу и правоохранительную службу - в соответствии с федеральным законодательством. Военную службу российское казачество проходит в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах. Для прохождения военной службы российское казачество направляется по возможности в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (статья 5).
Законопроектом предусматривается, что российское казачество в установленном порядке будет оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и во вневойсковой подготовке во время пребывания в запасе, будет принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, будет принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом, а также осуществлять иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 5).
Законопроектом предлагается установить, что порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, на себя обязательств по несению государственной и иной службы, порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации (пункт 7 статьи 5).
Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Порядок финансирования государственной службы казачьих обществ устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 6).
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Принятие федерального закона "О государственной службе российского казачества" потребует изменения Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.