Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" является уточнение ряда норм и устранение внутренних противоречий норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые могут породить коллизии в правоприменительной практике.
Так, в целях обеспечения публичности и гласности осуществления градостроительной деятельности предусматривается не возможность, а обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления размещать наиболее важные документов, предусмотренные Кодексом, и проекты таких документов на официальных сайтах соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сети "Интернет". При этом применительно к муниципальным образованиям данное требование предъявляется при условии, если такие официальные сайты имеются в наличии.
Изменение в часть 4 статьи 36 Кодекса направлено на расширение перечня земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. В этот перечень включаются земельные участки, предоставленные для целей недропользования. Это связано с тем, что использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах". Поэтому действие градостроительных регламентов, установленных для всей территориальной зоны, не может распространяться на такие земельные участки.
Изменения в статьи 44, 45 и 46 Кодекса направлены на конкретизацию положения об инициативном порядке подготовки градостроительных планов земельных участков. Указывается, что с заявлениями о подготовке градостроительных планов земельных участков могут обращаться не любые физические или юридические лица, а правообладатели земельных участков, а также лица, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Изменения# в статью 48 Кодекса направлено на устранение внутреннего противоречия норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечивает возможность реализовать право застройщиков, предусмотренное частью 12 статьи 51, на получение разрешения на строительство на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Изменения в статью 49 Кодекса направлены на установление обязательности оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов при проведении государственной экспертизы проектной документации. Это связано с тем, что именно от качества и полноты проведенных инженерных изысканий зависит правильность разработки всей проектной документации, и, в конечном итоге, безопасность всего объекта капитального строительства.
Дополнение к части 17 статьи 51 Кодекса позволит избежать неоднозначного толкования нормы о том, в каких случаях не требуется получение разрешения на строительства. Так, например, поправкой к пункту 1 указанной части уточняется, что не требуется выдача разрешения на строительство гаража только в случае его строительства на земельном участке, предоставленном физическому лицу для индивидуального жилищного строительства либо непосредственно для строительства индивидуального гаража.
Поправка к статье 63 Кодекса имеет целью заменить общую и неконкретную норму о том, что генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга готовятся и принимаются в соответствии с требования настоящего Кодекса. Уточняется, что для указанных городов применяются процедурные нормы, предусмотренные Кодексом для подготовки и принятия генеральных планов поселений и городских округов, а по содержанию - также включаются материалы, предусмотренные Кодексом для документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение действующих или принятие новых актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета на реализацию законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.