Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" подготовлен в связи с:
- участившимися фактами террористических проявлений и настоятельной необходимостью использования правоохранительными органами потенциала негосударственных организаций безопасности в борьбе с преступностью;
- поступившими в Государственную Думу Российской Федерации предложениями правоохранительных органов по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом и необходимости принятия федерального закона, регулирующего участие негосударственных организаций безопасности в обеспечении безопасности;
- а также в связи с тем, что в настоящее время почти во всех регионах России негосударственные организации безопасности содействуют правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и борьбе с преступностью, однако эта деятельность осуществляется в отсутствии федерального законодательства, а нормативные правовые акты в этой части не могут в полной мере обеспечить правовой статус работников негосударственных организаций безопасности, участвующих в обеспечении правопорядка, а также гарантии гражданам Российской Федерации в случае нарушения их конституционных прав.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" подготовлен депутатами Государственной Думы, экспертами Комитета по безопасности, представителями МВД России, ФСБ России, Генпрокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, экспертами негосударственных организаций безопасности и другими.
В основу законопроекта положены результаты научных исследований по данной тематике, положительный опыт взаимодействия правоохранительных органов и негосударственных организаций безопасности в обеспечении безопасности, зарубежная практика.
Разработчики законопроекта считают, что непосредственное и активное участие негосударственных организаций безопасности в мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности позволит правоохранительным органам оперативно получать достоверную информацию о фактах готовящихся, совершаемых и совершенных преступлений, в том числе о террористических проявлениях; высвободить силы значительного числа высококвалифицированных сотрудников правоохранительных органов для борьбы с серьезными преступлениями, в том числе террористической направленности и др.
Проект закона нацелен на совершенствование единой системы обеспечения национальной безопасности при участии негосударственных организаций безопасности в мероприятиях по обеспечению безопасности на территории Российской Федерации.
В этой связи, следует отметить, что в соответствии со статьей 2 Закона РФ "О безопасности" граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Далее, в соответствии со статьей 9 ФЗ "О борьбе с терроризмом" организации независимо от форм собственности должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
Законопроект определяет:
правовую основу, формы, принципы и направления участия охранных, сыскных организаций, сыщиков и служб безопасности в мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении безопасности;
порядок участия работников охранных, сыскных организаций, сыщиков и служб безопасности в мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении безопасности;
права и обязанности работников охранных, сыскных организаций, сыщиков и служб безопасности, участвующих в мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении безопасности;
меры социальной защиты и социальной поддержки работников охранных, сыскных организаций и служб безопасности, а также сыщиков в связи с их участием мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и др.
Реализация законопроекта не потребует расходов бюджета Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
# проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.