В каком порядке следует применять НДС, если организация безвозмездно передает в рекламных целях определенные товары физическим лицам?
Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных НК РФ, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу. Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС. Таким образом, безвозмездную раздачу рекламно-сувенирной продукции (полиграфической, канцелярской и др.) в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров. Что касается порядка определения налоговой базы по НДС при осуществлении указанных операций организациями, учитывающими товарно-материальные запасы с учетом НДС, то на основании п. 5 ст. 170 НК РФ эти организации имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом всю сумму НДС, исчисленную по операциям, подлежащим обложению этим налогом, следует уплатить в бюджет.
М. Хромова,
главный специалист Минфина России
11 мая 2005 г.
"Финансовая газета", N 19, май 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71