"1С:Предприятие 8.0": Управление
производством изделий для очистки воды
ОАО "Завод "Водмашоборудование" (г. Воронеж) специализируется на производстве оборудования для очистки воды. При переходе к работе в сложных условиях рыночной экономики оно смогло сохранить основные направления деятельности и в настоящее время расширяет ассортимент и улучшает качество производимого оборудования.
современная продукция, выпускаемая предприятием, включает оборудование для грубой очистки сточных и поверхностных вод, станции биологической очистки сточных вод заводского изготовления, оборудование для водопроводного хозяйства и систем водоотведения. завод также оказывает услуги по изготовлению чугунных изделий методом литья по чертежам заказчика.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо постоянно увеличивать объем и повышать качество продукции, расширять направления деятельности и совершенствовать организационно-штатную структуру. Решение этих задач в современных условиях невозможно без совершенствования системы управления предприятием на основе информационных технологий.
До ноября 2004 г. информационные технологии использовались лишь для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета, при этом применялись устаревшие программные средства. Новое руководство предприятия приняло решение о совершенствовании системы управления и создании информационной системы, адекватной современным требованиям, обеспечивающей комплексную автоматизацию бизнес-процессов. Для руководства работами по автоматизации управления была введена должность заместителя директора по информационным технологиям, на которую был приглашен специалист с большим опытом работы.
Договор на создание автоматизированной информационной системы предприятия был подписан с компанией "Черноземье Интеко" (г. Воронеж), специалисты которой имеют 12-летний опыт автоматизации управления на предприятиях различных отраслей.
В результате обследования, проведенного аналитиками компании, было получено формализованное представление о работе предприятия и определены основные бизнес-процессы. Далее были разработаны предложения по созданию комплексной информационной системы на основе новой отечественной технологической платформы "1С:Предприятие 8.0".
В качестве инструмента создания системы компания предложила использовать конфигурацию "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием", поскольку данный программный продукт является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. это прикладное решение позволит организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
управление производством;
управление финансами;
управление складом (запасами);
управление продажами;
управление закупками;
управление отношениями с клиентами;
управление персоналом, включая расчет заработной платы.
В результате автоматизации руководство предприятия рассчитывало получить новые возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия в целях повышения его конкурентоспособности. Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занятым производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, требовалось предоставить инструменты, позволяющие повысить эффективность их ежедневной работы по своим направлениям. Работников учетных служб предприятия нужно было обеспечить средствами для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Для реализации проекта на предприятии была проведена техническая модернизация средств вычислительной техники и создана единая вычислительная сеть, охватившая все основные отделы аппарата управления.
После установки прикладного решения "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" на 20 рабочих местах, объединенных сетью, специалисты завода совместно со специалистами компании "Черноземье Интеко" выполнили работы по созданию нормативно-справочной базы системы.
Одной из главных проблем предприятия, выявленной еще до начала работ по проекту, являлось формирование реального плана производства продукции. В результате выполнения первого этапа работ по созданию информационной системы была обеспечена автоматизация основного комплекса задач по формированию плана производственной программы. Были автоматизированы следующие отделы - планово-экономический, технический, снабжения и комплектации, а также отдел сбыта и маркетинга.
Технический и планово-экономический отделы получили возможность формировать спецификации изделий, технологические карты, специфицированные и сводные нормы изделий, план производственной программы на месяц по каждой рабочей специальности, потребность в материалах на производственную программу месяца, плановую цену материалов и плановую калькуляцию.
Обеспечена возможность формирования производственных отчетов по выпуску номенклатуры выпускаемых изделий и сдаточных накладных, по потребности в чугуне и бронзе на производственную программу месяца, по балансу плавки чугунного и цветного литья, по расходу шихтовых материалов по изделиям, а также отчета по незавершенному производству. Выполняется расчет себестоимости одной тонны годного литья, формируется плановая калькуляция.
Номенклатура используемых на предприятии материалов составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому правильная постановка учета материалов является одной из важнейших задач. В результате автоматизации основных функций отдела снабжения и комплектации специалисты предприятия получили возможность формировать лимитно-заборные карты на материалы, требования-накладные, накладные на внутреннее перемещение, книгу учета поступления материалов и отчеты по остаткам материалов на складе.
Специалисты отдела сбыта и маркетинга получили возможность оформлять и вести учет договоров с покупателями, вводить накладные и счета-фактуры на отгрузку, формировать счета на оплату, вести учет объемов отгрузки и остатков готовой продукции.
Решение указанного комплекса задач управления и учета позволяет предприятию уменьшить простой оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.
В настоящее время компания "Черноземье Интеко" выполняет работы второго этапа проекта, в составе которого будут автоматизированы ведение бухгалтерского и налогового учета, а также расчет заработной платы и учет кадров.
Ю. Гулянский,
1С:Франчайзи "Черноземье Интеко"
Контактный телефон (0732)20-40-24
"Финансовая газета", N 21, май 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71