Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Разработка проекта федерального закона обусловлена неоднократными обращениями в Государственную Думу автономного округа органов местного самоуправления с просьбой внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", определяющего право органов местного самоуправления устанавливать режим работы организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Настоящий проект федерального закона является одним из направлений в комплексе мер по реализации положения пункта 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, обеспечивающего охрану здоровья населения Российской Федерации. Определяемое в Конституции Российской Федерации данное направление государственной деятельности, по существу, является конституционной обязанностью государства по защите населения Российской Федерации и носит не разовый, а постоянный характер и требует высокой степени активности государства.
Внесение дополнения в статью 7 Федерального закона от 17 января 1999 года N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" продиктовано тем, что из года в год растут объем реализации спиртных напитков и уровень их потребления на душу населения. Злоупотребление алкогольными напитками в последние годы приобрело болезненный для общества характер не только по уровню потребления, но и заболеваемости, смертности, преступности.
При этом особую озабоченность вызывает проблема алкоголизма, в том числе "пивного", среди подростков и молодежи в связи с доступностью и разнообразием алкогольных напитков, реализуемых предприятиями торговли.
На основании вышеизложенного предлагаем внести дополнение в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы, признания актов федерального законодательства утратившими силу, а также приостановления действия, принятия иных федеральных законов.
|
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.