Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на устранение несогласованности норм законодательства, возникших в связи с принятием Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 - 14.14, 14.21 - 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса. При этом в абзаце первом части 2 статьи 28.3 Кодекса установлен принцип, согласно которому протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов государственной власти в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено наличие регулирующего органа - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Уполномоченный орган не может составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных арбитражными управляющими, поскольку это не соотносится с его функциями.
Таким образом, представляется целесообразным наделить регулирующий орган функциями по составлению протоколов по административным правонарушениям, предусмотренным частью 2 статьи 14.12, частями 1 и 3 статьи 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, а также статьями 14.22 и 14.23 Кодекса в случаях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
Также проект предусматривает исключение из Кодекса статьи 14.21 "Ненадлежащее управление юридическим лицом", предусматривающей ответственность за использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков.
Нормы гражданского и трудового законодательства предусматривают ответственность руководителя в случаях, если его действиями причинен ущерб юридическому лицу. Одновременно при нарушении прав кредиторов страдает деловая репутация юридического лица. В данном случае общее собрание учредителей (участников) юридического лица вправе принять решение об отстранении руководителя от должности.
В связи с изложенным представляется избыточным государственное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов, предусмотренное статьей 14.21 Кодекса.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)" не требует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях)" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.