Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Действующим законом в части третьей статьи 2 установлена следующая норма:
"Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены Правительством Российской Федерации с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей".
Практика рассмотрения проекта бюджета 2004 года показала, что указанная норма не позволяет учесть влияние предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, на параметры федерального бюджета на очередной финансовый год в процессе обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете при подготовке его к первому чтению.
Представляется целесообразным, чтобы указанные предельные уровни тарифов на очередной финансовый год устанавливались Правительством Российской Федерации до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу.
Данное изменение сроков (в соответствии с законодательной нормой на 1 месяц, в реальной практике на 1,5 - 2 месяца) позволить не только учесть уровни предельных тарифов при обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе. Более раннее утверждение уровня предельных тарифов позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению до внесения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и учитывать уровни этих тарифов на очередной финансовый год при подготовке проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект, кроме этого, позволит обеспечить более детальное рассмотрение Государственной Думой Российской Федерации величины расходов потребителей на оплату электрической и тепловой энергии на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Реализация положений законопроекта не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
С принятием настоящего федерального закона не потребуется приостановления или изменения нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.