Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 9 апреля 2005 г. N вн.2.2-1/992 по проекту федерального закона N 67206-4 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы Г.В. Куликом (к первому чтению)
По указанному законопроекту Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Статья 1 законопроекта обязывает Правительство Российской Федерации предоставлять в Государственную Думу вместе с материалами к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию для населения в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год. В этой связи следует отметить, что установление перечня документов и материалов, предоставляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год является предметом регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Таким образом, решение данного вопроса не может решаться в рамках Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Вместе с тем обращаем внимание, что согласно статье 192 Кодекса формирование документов и материалов, перечисленных в данной статье, определение их состава отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
1. Независимо от конкретного содержания законопроекта, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и падеже. Поскольку изменение вносится только в одну статью, наименование законопроекта следует конкретизировать. Поэтому в наименовании слова "дополнения в Федеральный закон" необходимо заменить словами "изменения в статью 2 Федерального закона".
2. По статье 1 законопроекта.
Если статья не имеет наименования, то точка после обозначения статьи не ставится и текст печатается с новой строки с абзацного отступа.
Статью 1 законопроекта необходимо оформить следующим образом:
Статья 1
Внести в часть третью статьи 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894) изменение, дополнив ее после слов ".........................." словами "...............................".
3. По статье 2 законопроекта.
Структурно статью необходимо оформить следующим образом:
Статья 2
Настоящий Федеральный закон ...................... опубликования.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.