Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 апреля 2005 г.
"По проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Согласно действующей редакции Лесного кодекса платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы, в расчете которых используется размер минимальной ставки платы древесины, отпускаемой на корню.
Распределение средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом по уровням бюджетной системы, определяется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно принятым в 2004 году изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс, платежи за пользование лесным фондом в размере минимальной ставки платы за древесины, отпускаемую на корню, по нормативу 100 процентов зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов зачисляются платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, по нормативу 100 процентов.
Размер минимальных ставок платы за древесину устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях повышения эффективности лесопользования в новой редакции Лесного кодекса передачу прав пользования лесными участками предлагается осуществлять после проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.
Аукцион выигрывает тот участник, который предложил наиболее высокую ставку арендной платы (пункт 6 статьи 53 законопроекта).
Размер арендной платы по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом в предлагаемой редакции Лесного кодекса принципиально изменен механизм взимания платежей за пользование лесным фондом.
В федеральном бюджете на 2005 год платежи за пользование лесным фондом в размере минимальной ставки платы за древесины, отпускаемой на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные определены в сумме 5,1 млрд. рублей, а бюджеты субъектов по проектным расчетам должны получить 4,5 млрд. рублей.
В представленном к законопроекту финансово-экономическом обосновании предполагается, что за счет перехода на аукционную процедуру предоставления прав пользования лесными участками доходы бюджетной системы Российской Федерации увеличатся в пределах 0,9 млрд. рублей, а в соответствии со статьей 71 законопроекта подрядчик по договору на выполнение лесохозяйственных работ обязан предоставить заказчику древесину, заготовленную от осуществления лесохозяйственной деятельности. Указанная продукция подлежит реализации с зачислением средств в доходы федерального бюджета, что обусловит дополнительные поступления в пределах до 3 млрд.рублей в год.
При этом в представленных материалах отсутствует информация об изменении этих поступлений в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комитет считает, что в связи с изменением механизма взимания платежей за пользование лесным фондом, рассмотрение проекта Лесного кодекса необходимо осуществлять одновременно с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части распределения платежей за пользование лесным фондом между уровнями бюджетной системы.
И.о. председателя комитета |
В.Б. Шуба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.