Заключение Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 апреля 2005 г. N 42.4
"На проект федерального закона N 136524-4 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации 1 февраля 2005 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию совместно с Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам, Комитетом Государственной Думы по собственности, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, Комитетом Государственной Думы по экологии рассмотрел проект федерального закона N 136524-4 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации 1 февраля 2005 года, и отмечает следующее.
Целью указанного проекта федерального закона является установление порядка перехода к новым отношениям в сфере лесопользования, охраны и воспроизводства лесов, в том числе:
предоставление прав действующим лесопользователям заключить договоры аренды лесных участков на основаниях, предусмотренных новой редакцией Лесного кодекса Российской Федерации;
продление на срок до 1 января 2007 года выполнения работ по ведению лесного хозяйства на лесных участках, договора на выполнение которых заключены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом;
распространены на переходный период в лесах второй и третьей групп положения действующих правил рубок;
правила применения норм, регулирующих лесопользование и ведение лесного хозяйства на переходный период до принятия соответствующих технических регламентов и формирования новой системы государственного управления.
При этом в законопроекте отсутствуют нормы, предусматривающие внесение необходимых изменений в бюджетное и налоговое законодательство, вытекающие из предлагаемой в Лесном кодексе Российской Федерации системы платежей за пользование лесными ресурсами возложению# на арендаторов лесных участков работ по охране и воспроизводству лесных ресурсов.
В законопроекте не учтены требования Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Учитывая вышесказанное и основываясь на изложенной в законопроекте концепции представляется необходимым предусмотреть:
1) право лесопользователей по договорам аренды участков лесного фонда, заключенным на срок до пяти лет, в течение года заключить без проведения аукциона договоры аренды лесных участков без ведения лесного хозяйства на оставшийся срок;
2) право лесопользователей по договорам аренды участков лесного фонда, заключенным на срок более пяти лет, в течение года заключить без проведения аукциона договоры аренды лесных участков с ведением лесного хозяйства на оставшийся срок;
3) признание действительными договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда, заключенных до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, до даты истечения срока их действия
4) нормы, регулирующие лесопользование при осуществлении работ не связанных с лесопользованием (осуществление недропользования, прокладка трубопроводов, ЛЭП и т.д.);
5) внесение изменений в статью 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с предлагаемым в новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации изменением системы платежей за пользование лесными ресурсами;
6) внесение изменений в статью 18 Земельного кодекса Российской Федерации, которая иначе регулирует вопросы собственности на земли лесного фонда;
7) внесение изменений в часть 1 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих включение в состав расходов на выполнение лесохозяйственных работ:
на строительство и поддержание в пригодном для использования временных лесовозных дорог: магистралей, усов, веток, сезонных дорог, сплавных магистралей и запаней, переправ, временных мостов и иных подобных объектов, строительство объектов для осуществления лесопользования;
связанных с выбором лесного участка, с участием в аукционе, государственной регистрацией договора аренды лесного участка, подготовкой лесоустроительных проектов, на охрану лесов от вредителей и болезней, от пожаров в арендованных лесах, сертификацию деятельности по лесопользованию;
8) срок введения Лесного кодекса Российской Федерации через 6 месяцев после его официального опубликования.
Для работы над законопроектом Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию была создана рабочая группа, которая на своих 7 заседаниях выработала конкретные рекомендации по учету их ко второму чтению (итоговый протокол заседания рабочей группы от 11 апреля 2005 года прилагается).
На указанный проект федерального закона из субъектов Российской Федерации поступило 53 отзыва, при этом поддержали законопроект 1 субъект Российской Федерации, не поддержали - 3 субъекта Российской Федерации.
На законопроект поступили заключения указанных выше комитетов Государственной Думы - соисполнителей, которые рекомендовали принять законопроект в первом чтении.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рекомендует Государственной Думе одобрить в первом чтении проект федерального закона N 136524-4 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации 1 февраля 2005 года.
Председатель Комитета |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.