Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Данный проект федерального закона направлен на защиту прав арендатора, а также в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации дополняет и уточняет Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).
Получая в аренду государственное или муниципальное имущество, арендатор, как правило, получает помещения, требующие проведения ремонта или необходимость перепланировки, что увеличивает финансовые затраты арендатора. В соответствии с действующим законодательством арендатор несет ответственность за арендованное имущество, поддерживает его в исправном состоянии, производит за свой счет текущий ремонт, несет расходы по его содержанию. Однако в случае принятия решения органами государственной власти или органами местного самоуправления о продаже указанного имущества, арендатор согласно Федеральному закону не имеет преимущественного права покупки, а участвует в приватизации данного имущества наравне с другими претендентами.
Данный проект федерального закона предоставляет арендатору преимущественное право покупки арендованного им государственного или муниципального имущества.
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон обусловлена также следующим обстоятельством: в статье 624 ГК РФ указано: "В законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены", однако пунктом 5 статьи 13 Федерального закона предусмотрено, что приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в Законе, при этом такой способ приватизации, как выкуп арендатором государственного или муниципального имущества, не предусмотрен.
Во избежание злоупотреблений проект федерального закона предоставляет арендатору преимущественное право покупки арендованного им имущества только при наличии следующих условий:
1) договор аренды заключен на срок не менее трех лет и согласно действующему законодательству должен быть зарегистрирован государственным органом по регистрации недвижимого имущества и сделок с ним;
2) арендатор добросовестно выполняет свои обязательства по договору на протяжении всего срока аренды.
Принятие данного законопроекта выгодно государству и органам местного самоуправления тем, что, продавая свою собственность по рыночной стоимости, не расходуются дополнительные бюджетные средства на проведение дорогостоящих процедур приватизации, а в ряде случаев сокращается срок этой процедуры.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета бюджетных средств.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования бюджетных средств.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат А.М. Ковалев
921-24-57
22 декабря 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.