В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, касающихся части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв. По существу представленного проекта следует отметить следующее.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" предлагается предоставить преимущественное право покупки государственного и муниципального имущества его арендаторам. При этом проектом предусматривается дополнение перечня способов приватизации государственного и муниципального имущества выкупом такого имущества арендатором и устанавливается порядок осуществления указанного способа приватизации.
Следует отметить, что указанные положения проекта не согласуются с пунктами 12, 13 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", которыми устанавливаются порядок выкупа государственного и муниципального имущества в случае заключения договора аренды этого имущества с правом выкупа до вступления в силу указанного Федерального закона. В указанном случае выкуп имущества осуществляется в течение шести месяцев с даты вступления в силу этого Федерального закона.
Вместе с тем проект не учитывает основной принцип приватизации государственного и муниципального имущества - принцип равенства покупателей государственного и муниципального имущества, установленный статьей 2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Положение проекта о передаче имущества арендаторам по цене, установленной на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, нарушает право государства или муниципального образования как собственника имущества на определение цены его продажи, и кроме того не соответствует статье 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которой стоимость имущества, определенная независимым оценщиком, признается достоверной и рекомендуемой для совершения сделки с объектом оценки, при этом указанный Федеральный закон не обязывает собственника заключать сделку по той цене, которая рекомендована оценщиком.
Необходимо отметить, что способом продажи государственного и муниципального имущества при приватизации являются публичные торги, в ходе которых победителем признается лицо, предложившее за предмет торгов наибольшую цену. Указанный законопроект устраняет фактор конкуренции при продаже арендованного имущества, в связи с чем это может привести к снижению цены продажи имущества и, соответственно, к уменьшению доходов бюджетов всех уровней от приватизации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 1109п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", вносимый Московской городской Думой"
Текст письма официально опубликован не был