Заключение Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике
от 14 мая 2005 г. N 3.19-35
на проект федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества", внесенного Президентом Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рассмотрел проект федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества", внесенного Президентом Российской Федерации и отмечает следующее:
Проектом федерального закона "О государственной службе российского казачества" предлагается определить правовую и организационную основы привлечения российского казачества к государственной службе с учетом практики правового регулирования этих вопросов иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Действие этого федерального закона предлагается распространить лишь на граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы (статьи 2 и 5).
Отмечая значимость законодательного оформления деятельности российского казачества, вместе с тем, по ряду положений законопроекта имеются следующие предложения и замечания.
Статьей 4 законопроекта установлены основные принципы осуществления российским казачеством государственной службы, но эти принципы в основном дублируют положения статьи 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и не определяют каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. К примеру: подконтрольности и подчиненности казачьих обществ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" (с изменениями от 11 декабря 1996 г., 21 марта 2005 г.). При этом в один пункт 3) законопроекта включены совершенно различные принципы, касающиеся равного доступа граждан к государственной службе и взаимосвязи государственной и муниципальной службы.
В соответствии с частью 3 статьи 5 законопроекта российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством, но федеральный закон "О правоохранительной службе Российской Федерации", регулирующий соответствующий вид государственной службы находится в стадии разработки. Поэтому было бы логично, обеспечивая системный подход к реформированию законодательства о государственной службе Российской Федерации, сначала принять законодательные акты, обеспечивающие единое правовое регулирование правоохранительной службы, внести необходимые изменения в законодательство о военной службе, а затем переходить к данному законопроекту, если это будет необходимо.
Правительство Российской Федерации в своем заключении поддерживает представленный проект федерального закона "О государственной службе российского казачества".
На основании вышеизложенного, комитет рекомендует Государственной Думе данный законопроект принять в первом чтении с учетом устранения высказанных замечаний.
Председатель комитета |
В.И. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.