Заключение комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по
собственности от 7 апреля 2005 г. N 3.9-34/1.1
по проекту федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне" и отмечает следующее.
Целью законопроекта является устранение выявившихся в ходе практического применения новой редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" пробелов правового регулирования деятельности арбитражных управляющих, связанной с использованием сведений, содержащих государственную тайну.
В соответствии с упомянутым Федеральным законом при представлении в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего не предусмотрена обязанность последнего иметь допуск к государственной тайне. В этой связи после своего утверждения судом арбитражный управляющий не имеет возможностей надлежащим образом исполнять свои обязанности в случае, если его деятельность требует допуска к сведениям, содержащим государственную тайну.
Согласно внесенному законопроекту в случае, если руководитель организации-должника имеет допуск к сведениям, содержащим государственную тайну, арбитражному суду может быть представлена для утверждения кандидатура# арбитражного управляющего, уже имеющего допуск к государственной тайне той же формы, что и руководитель должника.
Комитет по собственности считает концепцию законопроекта актуальной и поддерживает необходимость законодательного урегулирования вопросов допуска арбитражного управляющего к сведениям, содержащим государственную тайну.
Вместе с тем по тексту законопроекта имеется ряд существенных замечаний.
По мнению Комитета по собственности, необходимость получения арбитражным управляющим допуска к государственной тайне должна обуславливаться не наличием у руководителя организации такого допуска (последний мог получить его, например исходя из специфики занимаемых им ранее должностей, в том числе и в иных организациях), а особенностями деятельности самой организации-должника и наличием или отсутствием необходимости для ее руководителя иметь допуск к сведениям, содержащим государственную тайну.
Кроме того, законопроектом не урегулирован случай, когда необходимость получения такого допуска возникла непосредственно в ходе деятельности арбитражного управляющего, например, при перепрофилировании производства и изменении номенклатуры производимых организацией товаров.
Законопроектом не определены последствия представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатур, не имеющих допуска к государственной тайне, в случае, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника.
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке, в частности, его наименование не соответствует правилам юридической техники.
С учетом вышеизложенного и принимая во внимание возможность устранения указанных замечаний при доработке законопроекта ко второму чтению, Комитет по собственности поддерживает концепцию проекта федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне" и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.С. Плескачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.