Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам от 11 апреля 2005 г.
на проект федерального закона N 145263-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
внесен Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 145263-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам отмечает следующее.
Действующие положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127 - Федерального закона# "О несостоятельности (банкротстве)" в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций во многом несовершенны, их реализация приводит не к финансовому оздоровлению, а практической ликвидации сельскохозяйственных организаций, сокращению рабочих мест, объемов производства, создает значительную социальную напряженность в деревне.
Сельскохозяйственные организации оказались в сложных экономических условиях, государство пошло на то, что приняло специальный Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций". Несмотря на это 3200 сельскохозяйственных организаций, не прошедшие финансового оздоровления находятся в настоящее время в стадии банкротства.
Предлагаемый Правительством Российской Федерации законопроект N 145263-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"не решает проблем сельскохозяйственных организаций.
В этой связи имеется настоятельная необходимость уточнения особенностей банкротства в отношении субъектов агропромышленного комплекса.
Комитет предлагает уточнить понятие сельскохозяйственного производителя, установив особенности продажи принадлежащих должнику объектов собственности, расширив при этом перечень организаций, имеющих право преимущественного приобретения объектов недвижимости сельскохозяйственной организации.
Необходимо уточнить особенности правового режима передачи земельных участков, вытекающие из тех изменений, которые внесены в земельное законодательство в последнее время.
По аналогии процедуры банкротства градообразующих организаций и их продажи предлагается дополнить данный раздел Закона новой статьей 177а. "Введение внешнего управления сельскохозяйственной организацией под поручительство", что дает реальную возможность восстановления платежеспособности должника и изложить в новой редакции статью 179 "Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций".
Необходимо также уточнить особенности проведения в отношении сельскохозяйственной организации таких процедур, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление в части начала процедуры банкротства, а также сроков проведения финансового оздоровления.
Продажа сельскохозяйственной организации должна осуществляться в виде единого имущественного комплекса с включением в него земельного участка, приобретенного сельскохозяйственной организацией в собственность или внесенного в ее уставной (складочный) фонд (капитал) и существенным условием договора купли-продажи предприятия с учетом его социальной значимости должно быть сохранение не менее 50% рабочих мест такой организации и 50% его основных средств на определенный договором купли-продажи срок.
Поддерживая в целом концепцию законопроекта, направленного на устранение выявленных правоприменительной практикой пробелов и неточностей Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Комитет по аграрным вопросам считает необходимым в постановлении Государственной Думы о принятии указанного проекта федерального закона в первом чтении отразить необходимость уточнения ко второму чтению условий банкротства сельскохозяйственных организаций.
С учетом изложенного Комитет по аграрным вопросам считает возможным принятие указанного проекта федерального закона в первом чтении при условии внесения соответствующих изменений (прилагаются) во втором чтении.
Председатель Комитета |
Г.В. Кулик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.