Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к заключению
Комитета по аграрным вопросам
по проекту федерального закона
N 145263 4 "О внесении
изменений в Федеральный закон
"О несостоятельности
(банкротстве)"
Параграф 3 главы IV Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" главы IX изложить в следующей редакции:
"§3. Банкротство сельскохозяйственных организаций
Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций
1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов, в которой составляет в стоимостном выражении менее 70 процентов общего объема производимой продукции;
3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным, перерабатывающим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации. Очередность приобретения устанавливается в зависимости от сроков поступления предложений.
4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством. При банкротстве сельскохозяйственной организации устанавливается ограничение прав на землю, обязывающее нового собственника земли сохранить целевое использование земельных участков сельскохозяйственного назначения.
5. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Если в качестве компенсации кредита земельный участок будет передан кредитору в аренду, за каждый год аренды земельного участка сумма кредита уменьшается (погашается) в размере, определенном договором об аренде, но не менее 25 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Статья 177а. Введение внешнего управления сельскохозяйственной организацией под поручительство
1. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления сельскохозяйственной организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, в порядке определенном Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, сельскохозяйственными организациями и перерабатывающими предприятиями, имеющими реальные источники, включая кредитные ресурсы, для понижения кредиторской задолженности, муниципальными образованиями в лице их уполномоченных органов.
Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности.
К поручительству органа местного самоуправления, определенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства.
Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством.
В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством.
Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.
За месяц до введения внешнего управляющего кредиторы опубликовывают в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти и (или) источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, сообщение о банкротстве сельскохозяйственной организации с указанием адреса и наименования сельскохозяйственной организации и суммы ее долга.
2. Орган местного самоуправления, или привлеченные к участию в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации уполномоченные органы, представившие поручительство по обязательствам должника, определяют требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляют их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
3. В случаях, если внешнее управление сельскохозяйственной организацией введено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Статья 178. Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией
1. Процедура начала банкротства сельскохозяйственной организации вводится по решению арбитражного суда по истечении двух лет после решения комиссии о проведении финансового оздоровления сельскохозяйственной организации в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Федерального закона.
3. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.
Статья 179. Особенности продажи сельскохозяйственных организаций
1. В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа сельскохозяйственной организации.
При продаже сельскохозяйственной организации при прочих равных условиях преимущественное право приобретения такой организации принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предприятиям перерабатывающей промышленности, муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации по цене, за которую она продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
За месяц до продажи сельскохозяйственной организации продавец опубликовывает в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти и (или) источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту сельскохозяйственной организации, сообщение о намерении продать сельскохозяйственную организацию с указанием цены и других существенных условий договора.
В состав имущества сельскохозяйственной организации, выставляемого на продажу, включается земельный участок, приобретенный сельскохозяйственной организацией в собственность или внесенный в ее уставной (складочный) фонд (капитал).
2. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенным условием договора купли-продажи предприятия сельскохозяйственной организации является сохранение рабочих мест, не менее чем для 50 процентов работников такого предприятия, не менее 50 процентов основных средств (скота, техники, производственных помещений) на дату его продажи в течение определенного срока, но не более, чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.
Иные условия могут быть установлены по предложению органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.
3. В случае неисполнения покупателем предприятия сельскохозяйственной организации условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли-продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
4. Арбитражный управляющий при продаже сельскохозяйственной организации обязан провести независимую оценку стоимости этой организации и предложить организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, приобрести сельскохозяйственную организацию по цене, за которую она продается.
В случае, если указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в течение месяца не заявили о своем желании приобрести сельскохозяйственную организацию, арбитражный управляющий осуществляет ее реализацию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Сумма от продажи сельскохозяйственной организации, а так же сумма вырученная на торгах идет в погашение кредиторской задолженности в порядке распределения между кредиторами, определенным арбитражным судом. Дополнительных взысканий с должника не производится.
В случае, когда выставленное на торги имущество не продано или продано частично, через 30 дней объявляются повторные торги и их результат является окончательным и дело о банкротстве арбитражным судом прекращается.".
<< Назад |
||
Содержание Заключение на проект федерального закона N 145263-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.