Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 апреля 2005 г. N КА-А41/3209-05
(извлечение)
Решением от 30.11.2004 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 10.2.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, признано незаконным решение МРИ МНС РФ N 1 по Московской области от 20.9.2004 N 203 о привлечении ООО "Газкомплектсервис-М" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом судебные инстанции исходили из того, что обществом обоснованно применены налоговые вычеты.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МИФНС N 1 по Московской области, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с незаконностью и необоснованностью.
От общества поступил отзыв на кассационную жалобу.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении спора судебные инстанции на основе исследования и оценки представленных доказательств (в т.ч. договора, накладной, счета-фактуры, платежного поручения, выписки банка, книги покупок), правильно применив положения ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ, сделали обоснованный вывод о правомерном применении обществом налогового вычета в отношении НДС, уплаченного обществом своему поставщику - ООО "ТРЭК-С".
При этом судебными инстанциями правильно установлено, что выставленный счет-фактура N 317 соответствует требованиям ст. 169 НК РФ; что товар, в т.ч. НДС, обществом поставщику уплачен, что налоговым органом не оспаривается.
Судебными инстанциями правомерно отклонен как необоснованный довод инспекции о недостоверности сведений о продавце в счете-фактуре в связи с невозможностью проведения встречной проверки данной организации. Налоговое законодательство не связывает право на применение налоговых вычетов с фактом уплаты налога в бюджет и с возможностью (невозможностью) проведения встречной проверки поставщика налогоплательщика. Невозможность проведения встречной проверки поставщика в соответствии со ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ не является основанием для отказа в применении налогового вычета.
Доказательств недобросовестности общества - налогоплательщика налоговым органом не представлено и на наличие таких доказательств инспекция не ссылается.
Ссылка в кассационной жалобе на счета-фактуры N 51 от 19.1.2004 и N 656 от 24.5.2004 несостоятельна, поскольку счет-фактура N 51 выставлен иной организацией, счет-фактура N 656 отсутствует в книге покупок общества за май 2004 г., и указанные счета-фактуры не значатся в оспариваемом решении инспекции (в котором указан НДС только по счету-фактуре N 317).
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 30.11.2004 Арбитражного суда Московской области и постановление от 10.2.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-19968/04 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС N 1 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2005 г. N КА-А41/3209-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании